Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»

Первушкина Елена Михайловна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

"Юные финансисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Юные финансисты“» размещена в разделах

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает

Ты мой друг, я твой друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.

-Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. А теперь десятками до ста. Двойками до двадцати.

- Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов»

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (копилка)

- Для чего нужна копилка? (чтобы копить деньги)

- Правильно. А на что люди копят деньги? (на дорогие вещи).

- Какие например? (дом, квартира, машина, поездка на море, шуба и т. д)

А где еще люди могут хранить деньги? (в банках, сейфах, кошельках.

Воспитатель: Молодцы.

- В современном обществе люди не могут прожить без денег. Поэтому люди вынуждены работать, чтобы обеспечить себя и своих близких.

- Но деньги были в этом мире не всегда. А как появились деньги, сейчас мы с вами узнаем.

- А сейчас пройдем дальше за столы

(садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас посмотрите пожалуйста как давно появились деньги и как они назывались в старину.

Просмотр слайдов «История возникновения денег»

Воспитатель: Скажите, а как сейчас в нашем современном обществе называются деньги? (купюры, банкноты, монеты). И какого достоинства они бывают? (пять тысяч рублей, тысяча рублей, пять рублей, два рубля и т. д)

Ответы детей

Воспитатель: У вас на столах лежать купюры и монеты. Возьмите их в руки посмотрите на них и потрогайте. Что вы можете сказать о них, какие они? (монета- блестящая, круглая, тяжелая….Купюра- бумажная, прямоугольная, легкая и т. д.)

Игра «Дополни»

Воспитатель:

- А как называются деньги, которые зарабатываются? (Доход)

-А деньги, которые тратятся? (Расход)

-А кто в семью может принести доход? И как он называется? Расскажите и покажите при помощи картинок какие виды доходов бывают (в семью может принести доход папа и мама их доход - зарплата; бабушка и дедушка приносят пенсию.)

- И как одним словом можно назвать эти общие деньги в семье? (семейный бюджет).

- А сейчас мы пройдем на палас и проверим как вы усвоили что такое доход и расход при помощи игры с мячом.

Игра с мячом «Доход – расход»

Воспитатель: А сейчас я буду называть вид дохода или расхода и бросать вам мяч. А вы будите отвечать к чему это относиться к расходу или доходу.

Ну что начнем? Будьте очень внимательны!

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

-Молодцы ребята, а сейчас вернемся за столы.

(садятся за столы)

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты.

- Сейчас мы с вами поучиться считать семейный бюджет. А кто мне в этом поможет?

(Вызывается ребенок, который пишет на доске. Остальные пишут за столами).

Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля.

Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. -Общий доход семьи, составляет)

Папа зарабатывает 5 рублей, мама получает детские пособия по уходу за малышом 3 рубля, Старший брат получает стипендию 2 рубля. Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. -Общий доход семьи, составляет)

Второе Практическое задание.

-Ребята, а когда мы ходим в магазин, мы должны уметь различать, какой товар дороже, а какой дешевле. Сейчас мы с вами поучимся это делать.

- Расставьте пожалуйста с помощью знаков неравенств, какой товар дороже, а какой дешевле, аргументируя свои действия. (ручка стоит 16 рублей, а йогурт 28. Йогурт дороже ручки, так как число 28 больше чем 16 и т. д).

Дети определяют, аргументируют.

Молодцы. Вы справились с этими заданиями.

Воспитатель: А сейчас проведем разминку.

Физкультминутка «Мы монетки»

Мы не детки, мы не детки

Мы веселые монетки.

Звонка катимся по кругу,

Радуемся мы друг другу.

Дружно скачем скок, скок, скок.

И обратно в кошелек.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что люди берут с собой в первую очередь, когда идут в магазин? (кошелек с деньгами).

Предлагаю вам сделать кошелек своими руками.

«Сделаем кошельки»

Воспитатель: Молодцы. Вы старались и у вас у всех получились красивые кошельки.

Воспитатель: Ребята, когда вы будите ходить в школу, вам иногда придется заходить в магазин за покупками. Сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин и проверить ваши знания в обращении с деньгами.

Дети выбирают изображение товара на картинки, что бы они предпочтительно купили и называют цену, указанную на нем. А затем отсчитывают столько монет, сколько указанно на цене товара.

(дети идут к магазину)

Игра «Соверши покупку»

Воспитатель: Молодцы!

- Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т. д).

(ответы детей)

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей) О чем мы говорили и что делали?

-Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.

Публикации по теме:

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 23:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Первушкина Елена Михайловна (УИ 2821543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД