Оксана Истомина
Конспект открытой НОД по физическому воспитанию для старшей группы «Автомобилисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, прыгать на двух ногах с продвижением вперед между предметами, ползать на четвереньках под дугами;
- продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений;
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- прививать интерес к физическим упражнениям и к нетрадиционным методам оздоровления.
Оборудование: гимнастическая скамейка, резиновые кольца по количеству детей, дуги для ползания, массажная дорожка, мат, аудиозаписи.
Публикация «Конспект открытой НОД по физическому воспитанию для старшей группы „Автомобилисты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Ход занятия.
1. Вводная часть (5минут).
- Сегодня мы с вами автомобилисты. Будем кататься по дорогам, разным тропинкам, мостикам и тоннелям.
-Вы готовы?
Упражнение на осанку «Посмотрите»
Посмотрите, автомобилисты встали
И головку все подняли.
Шейкой, спинкой подтянулись
И назад слегка прогнулись.
Это упражнение помогло активизировать внимание детей, проверить осанку, подтянуться.
- Молодцы, все готовы к разминке.
Ходьба: высоко поднимая колени, на носочках - руки вверху, на пятках – руки за спиной, на внешнем своде стопы – руки на поясе.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Мы на пальчиках идем
Прямо голову несём.
Бег : лёгкий бег на носках, змейкой.
Ходьба: без задания, окрестным шагом.
- Накачаем колёса.
Упражнение на восстановление дыхания «Насос».
- Что же встала ты, машина?
- Би-би-би! Спустилась шина!
Умоляю, выручайте!
Поскорее накачайте!
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Дети стоят, со слегка расставленными ногами, сжав пальцы в кулаки. Наклоняются вниз, резко выбрасывая руки и произнося «ш-ш-ш». Выпрямляя, прижимая руки к груди, выдыхают через нос.
Детей познакомили с целями и содержанием занятия. Использовали различные виды ходьбы и задания для рук с целью формирования правильной осанки, укрепления свода стопы. Соблюдено время, виды, и непрерывность бега. Для восстановления дыхания использовали игровое упражнение.
Ходьба, берем кольца и строимся в 3 колонны.
2. Основная часть
ОРУ с резиновыми кольцами -6 минут.
1. И. п. : о. с., кольцо на плечах. Подняться на носочки, руки с кольцом горизонтально вверх, посмотреть на него, вернуться в и. п.
2. И. п. : о. с. кольцо на запястье руки. Вращать кольцо запястьем руки. То же другой рукой.
3. И. п. : стоя на коленях, руки с кольцом внизу сзади за спиной. Поворачивать туловище вправо, влево.
4. И. п. : лёжа на спине, руки с кольцом над головой. Продеть обе ноги в кольцо, вернуться в и. п.
5. И. п. : лёжа на животе, руки с кольцом впереди. Прогнуть спину, поднять прямые ноги руки и покачаться «Лодочка».
6. И. п. : сидя на полу, руки с кольцом впереди. Передвигаться на ягодицах вперед и назад.
7. И. п. : стоя в кольце, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь вместе.
8. И. п. : стоя в кольце руки на поясе. Ходить по кольцу пальцами ног, пятками, серединой стопы.
Детям уже знакомы ОРУ, они выполнялись из различных исходных положений, их подбор разнообразен, с последовательным чередованием их для различных мышечных групп. Не оставляли без внимания детей которым тяжело сохранять осанку при смене исходного положения. Упражнения поводились с использованием колец, что помогло в выполнении коррегирующих элементов.
Бег: обычный, «лошадки», с захлёстыванием голени (машина буксует).
Ходьба: без задания, перепрыгивание с одной ноги на другую (машину качает в одну сторону в другую).
- Осторожно, ёжики дорогу перебегают.
Упражнение на восстановление дыхания «Ёжики».
Носом вдох, на выдохе произносят пых, пых, пых.
После ОРУ использовались различные виды бега в среднем темпе, после игровой ходьбы полюбившееся детям упражнение на дыхание «Ёжики».
Основные движения -10 минут.
1. По гимнастической скамейке, перебрасывая кольца с одной руки в другую («Весёлая дорожка», играем рулём)
2. Ползание на четвереньках под дугами (маленькие машинки едут по тоннелю)
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между предметами (Едем по извилистой дороге)
4. По массажной дорожке (едем по мостику через речку)
В основных движениях использовалась вся площадь зала, метод организации поточно - группово, а так же достаточное количество физоборудования позволило правильно организовать двигательную активность и физическую нагрузку. К подбрасыванию кольца добавилась ходьба по скамейке, то есть отрабатывалась не только координация, но и равновесие, что соответствует поставленной задаче. Воспитателем осуществлялась страховка детей на гимнастической скамейке. Провели индивидуальную предварительную работу, с ребёнком, осуществляющим показ.
Ходьба без задания.
Бег: на носочках, спиной вперед (задняя скорость, по сигналу в 2 колонны.
Ходьба: с высоким подниманием колена, приставным шагом со словами и хлопками.
Динамическое упражнение «Транспорт».
Автобус, тралейбус,
Машина, трамвай.
О них ты на улице
Не забывай.
Дети идут приставным шагом, с хлопками, произнося слова упражнения.
- Кому подчиняется весь транспорт?
Подвижная игра «Светофор» - 5 мин.
Заучи закон простой:
Красный – ясно, путь опасный!
Жёлтый – тоже подожди!
А зелёный – бегом беги!
На зеленый сигнал дети бегают с колечками имитируя езду на машине, на красный – останавливаются, на желтый – заводят машины.
Использование стихов и атрибутов внесло создание обстановки заинтересованности и двигательной активности детей.
Бег с остановкой по сигналу, «би – би», прыжком поворот вокруг себя и продолжение бега.
Благодаря бегу по сигналу с поворотом достигли большей подвижности и нагрузки.
3. Заключительная часть - 3 минуты.
Ходьба: с упражнениями для рук (ручки отдыхают).
Оздоровительный бег (ножки отдыхают).
Ходьба без задания.
- Бегите ко мне в кружочек, дождик начинается.
Массаж спины «Дождик».
Дети встают в круг и под музыку делают друг другу массаж спины.
Дождик начинается, падают первые капельки (постукивание указательными пальчиками). Дождь пошёл сильнее (постукивание всеми пальцами, чередуя правую и левую руку). Начался ливень (поглаживание всей кистью рук сверху вниз одновременно правой и левой рукой).
Построение в 1 шеренгу.
- Кем мы сегодня были? Какой транспорт видели?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Автобус, тралейбус,
Машина, трамвай.
О них ты на улице
Не забывай.
Поочередно каждый пальчик прикасается к большому пальцу. Затем на 2 последние строчки, дети хлопают в ладоши.
- Скоро мы с вами отправимся путешествовать, а на каком транспорте вы узнаете на следующем занятии.
- Спасибо, что поиграли со мной. Здоровье в порядке?
- А сейчас идите в группу пить оздоровительный чай.
- До свидания!
Под марш дети уходят из физкультурного зала.
Занятие на всем протяжении связанно единым сюжетом «Автомобильная прогулка». Была проведена предварительная работа по охране жизни и здоровья детей, в частности по безопасности дорожного движения. Особое внимание на занятии уделялось детям с малой двигательной активностью, не только в движениях, но и поручениях подготовки оборудования. Для достижения высокой двигательной активности, заинтересованности детей в течение всего занятия были использованы: сюжет, художественное слово, музыкальное сопровождение, массаж, дыхательная гимнастика, динамические упражнения, игра, пальчиковая гимнастика. С поставленными задачами справились, дети получили не только достаточную физическую нагрузку, но и положительный эмоциональный заряд. А так же желание расширять свои знания о транспорте и заниматься физкультурой.