Олеся Гридина
Конспект НОД по физической культуре «От сказки к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
ХМАО-Югра, г. Сургут, МБДОУ № 41 "Рябинушка", инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории ГридинаО. В.
Конспект был разработан для конкурса "Педагог года", проведён только в присутствии жюри конкурса, поэтому фотографии данного мероприятия, к сожалению, отсутствуют.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „От сказки к сказке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Программное содержание: Учить детей приёмам расслабляющего самомассажа.
Закреплять выполнение основных видов движений: ходьба скользящим шагом, бег змейкой, пролезание в обруч.
Развивать умение владеть ракеткой. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по дыханию и сердцебиению;
Воспитывать у детей интерес к соревнованиям, как к форме максимального проявления их физических и психических возможностей.
Развивать умение отгадывать загадки, упражнять в решении несложных математических задач на сложение.
Оборудование:
Десять обручей, десять малых мячей, десять кубиков, две бадминтонных ракетки, два фитобола. Нестандартное оборудование: два ведёрка, два совочка, две щёточки, две «метлы бабы-яги», два надувных воздушных шарика.
Музыкальное сопровождение:
• аудиозапись “Марш сигнальщиков» (Т. Суворова, сборник № 4)
• аудиозапись «Тренаж 1,2, 3” (Т. Суворова, сборник № 2)
• аудиозапись «Мышки с сыром” (Т. Суворова, сборник №1).
Предварительная работа: беседа с детьми о любимых сказках и сказочных героях, загадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии:
• дыхательная гимнастика;
• расслабляющий самомассаж.
• Психогимнастика (по необходимости)
Содержание:
Инструктор:
Рано – рано поутру,
Когда все вы крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
Долго спорили они,
Что прекраснее на свете.
Только знаю я ответ-
Очень сказки любят дети!
А вы, ребята, любите сказки?
Я приглашаю вас в сказочное путешествие от сказки к сказке! Готовы? Тогда отправляемся!
Инструктор:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательные сказки.
Вводная часть:
(под музыку «Марш сигнальщиков», «Мышки с сыром)
• Ходьба по залу в колонне по одному,
• Ходьба на носках, на пятках.
• Ходьба в полуприсяде.
• Бег в колонне по одному.
• Бег с захлёстом.
• Ходьба обычным шагом
Основная часть:
Инструктор:
Что б по сказкам нам шагать,
Надо мышцы поразмять,
Приготовьтесь-ка ребятки:
Руки вниз и вместе пятки!
Ритмическая гимнастика под музыку «Тренаж 1,2, 3.»
Инструктор:
Вижу, очень вы старались,
И все в сказке оказались.
(Построение команд)
За победу команда получает 2 очка, за проигрыш только одно.
Эстафеты:
Загадка:
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах).
1. Игра-эстафета «Кот в сапогах» (Четыре указателя, две пары «сапог». Использовались калоши большого размера, обшитые тканью)
Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. Перед первым игроком на полу стоят большие калоши («сапоги»). По команде первый игрок обувает калоши и бежит скользящим шагом до указателя, обегает его и возвращается к стартовой черте, передаёт эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Подсчёт очков)
Загадка:
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал!
(Золушка)
2. Эстафета «На помощь Золушке»
(Четыре указателя, десять кубиков, два совочка и две щёточки, два ведёрка)
Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. На противоположной стороне площадки на полу лежат кубики. Между указателем и стартовой чертой находится обруч на подставке. У первого игрока в руках щеточка и совочек. Он бежит, пролезая через обруч, щёточкой «заметает» один кубик на совочек и возвращается обратно гладким бегом. Кладёт кубик в ведёрко и передаёт эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Подсчёт очков – решение задачи на сложение)
Загадка;
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)
3. Эстафета «Соревнование Бабок-ёжек»:
(Восемь указателей, две «метлы»)
Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. Между указателем и стартовой чертой на одинаковом расстоянии располагаются фишки. У первого игрока в руках «метёлка Бабы-яги». Игрок бежит к указателю верхом на «метле», обегая змейкой фишки и возвращается обратно по прямой. Передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Подсчёт очков – решение задачи на сложение)
Загадка;Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Д я него прогулка – праздник,
И на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Вини-Пух)
4. Эстафета с воздушными шарами
(Четыре указателя, две ракетки, два воздушных шарика)
Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. У первого игрока в руках бадминтонная ракетка и воздушной шарик. Игрок, отбивая шарик ракеткой, не давая ему упасть, бежит до указателя и обратно, передаёт эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Подсчёт очков – решение задачи на сложение)
Загадка:
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
Он Кощея победил
И её освободил.
(Иван-царевич)
5. Эстафета «В путь за Иваном-царевичем»
(2 указателя, 2 фитобола с "хвостами"). Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. У первого игрока в руках фитобол. Он скачет на мяче до стартовой черты и обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Подсчёт очков – решение задачи на сложение)
Заключительная часть:
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Расслабляющий самомассаж
Самомассаж «Ладошки»
Слова Действия
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая. (Хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко. (Шлепки по левой руке от плеча к кисти)
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай! (Тоже по правой)
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём. (Хлопки по щекам)
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп. (Хлопки над головой)
По коленям.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. (По плечам)
(По бокам)
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой. (По спине)
(По груди)
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим. (Поколачивание ладонями по груди слева, справа)
И погладим мы себя,
Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам)
- Ну вот, мы с вами сегодня хорошо потрудились, вспомнили любимые сказки, помогли их героям. Давайте теперь проверим, как же себя чувствует наше тело.
Дети прикладывают ладонь к груди и слушают своё дыхание, делают вывод – стало ли дыхание ровным и спокойным. Затем педагог предлагает послушать своё сердце – дети находят пульс на своей руке, делают выводы –сердцебиение тоже стало спокойным и ровным. А значит, наш организм чувствует себя хорошо.
Рефлексия
Рисование своего настроения. Анализ рисунков. (Если в рисунках присутствуют негативные оттенки, проводится психогимнастика)
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказки новые опять
Вас, ребята будут ждать!
Ходьба по залу в колонне по одному.