Ирина Жукова
Конспект НОД по физическому развитию «Морское путешествие» с использованием мультимедиа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию по теме : "Морское путешествие" с использованием современных образовательных технологий
Старший дошкольный возраст
Автор: инструктор по ФК МБДОУ ЦРР
ДС №26 «Петушок» г. Туапсе
Жукова Ирина Борисовна
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Морское путешествие“ с использованием мультимедиа,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
- совершенствовать технику выполнения: прыжки через барьеры, ходьба по
узкой части гимнастической скамейки;
- закреплять умение проползать под дугой по-пластунски;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие :
- развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к
сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать
формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: разучивание речевки
Словарная работа: трап, семафорная азбука
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических
упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные
ориентиры, использование ИКТ).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: флажки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 3 дуги для подлезания, маска акулы.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийная доска.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки ручья».
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
- использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу
получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно
образовательной деятельности;
- внедрение здоровьесберегающих технологий.
1. Слайд (заставка)
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре :
-Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить всех вас совершить со мной со мной увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать: «Это что за чудеса? Дует ветер в паруса. Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет (корабль)»
2. Слайд (корабль на пристани)
- Правильно, мы отправимся в путь на корабле. Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. А помогать нам и следить за дисциплиной на корабле будет наш боцман (И. О. воспитателя). До нашего корабля нам предстоит еще добраться, поэтому поспешим. Направо, раз, два! В направлении к кораблю, шагом марш! (ходьба обычная).
3. Слайд (песчаный пляж) Впереди раскаленный песок (ходьба на носках).
4. Слайд (большие валуны) - ходьба с высоким подниманием колена.
5. Слайд (узкая тропинка) - ходьба приставляя пятку к носку.
6. Слайд (низкий проход) – ходьба в полуприседе.
- До корабля уже не далеко, команда бегом марш! (бег обычный, бег захлестом с переходом на ходьбу)
7. Слайд (трап на корабль) Команда на корабль шагом марш! (дети по ходу движения разбирают флажки, воспитатель помогает в раздаче инвентаря)
8. Слайд (палуба корабля). Вот мы и на палубе, в две колонны становись! (перестроение в две колонны).
II. Основная часть:
О. Р. У. с флажками:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево; 4 – исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая рука наверх; 4 – исходное положение.
4. И. п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. И. п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу Прыжки ноги врозь (флажки в стороны, ноги вместе –и. п.
(после выполнения упражнений, звеньевые собирают флажки)
9. Слайд (остров в море) – ребята, посмотрите в бинокли (имитация бинокля, кажется впереди остров. Нам необходимо высадиться на берег и пополнить запасы питьевой воды. Внимание! Для высадки на берег в одну колонну шагом марш!
10. Слайд (джунгли) – Ребята, мы с вами оказались в настоящих джунглях, через которые нам надо пройти. Давайте посмотрим, какие препятствия вам надо преодолеть. (во время просмотра мультимедиа, воспитатель расставляет спортивное оборудование для выполнения О. В. Д).
11. Слайд (поваленное дерево) - прыжки через гим. скамейку.
12. Слайд (пещера с гротом) – ползанье под дугами по-пластунски.
13. Слайд (мост над пропастью) – ходьба по узкой части гим. скамейки.
14. Слайд (объединены 11.12,13,слайды) – дети выполняют О. В. Д. поточным способом 3 раза (музыкальное сопровождение).
15. Слайд (горный ручей) – ребята, а вот и ручей, давайте остановимся, отдохнем и утолим жажду. (Дети садятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Включается медленная музыка).
Психогимнастика «Ручей радости». Ребята, представьте, что внутри у вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и озорной. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте мысленно с ним поиграем и представим, как чистая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Подарите друг другу радость и хорошее настроение.
- Ну что ж, ребята, нам пора отправляться на корабль. В колонну по одному становись. За мной шагом марш! (дети во время ходьбы проговаривают речевку).
- Раз, два! - Три, четыре!
- Три, четыре! - Раз, два!
- Эй, ребята, шире шаг!
- Нет, наверно в целом мире веселей, дружней ребят!
- Раз, два! - Носом вдох!
- Три, четыре! - Выдох ртом!
- Пять, шесть! - Дышим глубже!
- Семь, восемь! - Шаг на месте!
- Девять, десять! - Не спеша!
- Как погода? - Хороша!
16. Слайд (песчаный берег моря). Ребята, мы вернулись с вами на берег острова, посмотрите, какая голубая вода в море, так и зовет искупаться. А вы хотите поплавать? Только будьте внимательны, в море плавает большая хищная рыба, а называется она (ответы детей) акула. Как только вы увидите ее сразу забирайтесь на рифы. Игра «Акула».
17. Слайд (корабль). Команда, стройся! Равняйсь, смирно! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы сегодня все молодцы, преодолели все трудности на своем пути, нашли ручеек радости и в этом вам помогла дружба. Мы с вами возвращаемся на корабль и отплываем в наш родной детский сад. Направо, раз, два! За боцманом шагом марш. (дети под музыку выходят из зала)