Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения»

Наталия Никитина
Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения»

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непрерывно-образовательная деятельность

по физическому развитию, направление «Здоровье»

«Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения».

Автор-составитель:

Воспитатель

Никитина Наталия Юрьевна

СПб

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и охрана здоровья детей.

Задачи:

Образовательные: Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям,понимание необходимости беречь и охранять природу Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии Технология проектной деятельности Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологии.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Запись «Голоса птиц», презентация «Лекарственные растения», мультимедиапроектор, экран, муляжи фруктов,овощи: лук, чеснок, воздушные шары, спортивный инвентарь

Предварительная работа: Речевое развитие:Беседы: о здоровье, о пользе овощей и фруктов, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о правильном питании, о лекарственных растениях,рассматривание серии картинок по теме: «Лекарственные растения».Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Экологические сказки», пословицы, поговорки, стихи, загадки.

Физическое развитие: Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, физминутки, дыхательная, пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями: подборка иллюстраций «Лекарственные растения», консультации «Зимние витамины. Помогаем иммунитету», «Как сохранить свое здоровье»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, когда вы приходите в гости, что вы говорите? Давайте и мы поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому,что вы сказали: «Здравствуйте!» – это означает «Здравия желаем!» Ребята, давайте вспомним, какая погода сегодня на улице.

В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? Посмотрите, у меня воздушные шары. Это не простые шары, представьте себе, что это бактерии гриппа. Бактерии гриппа похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в то случае если мы с вами сегодня узнаем, как с ними бороться. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать?

Но, если все же человек заболел, как можно лечиться? Вы все правильно перечислили, поэтому я лопаю один шарик, мы справились с одной бактерией. (Лопнуть шарик). Ой, а что это выпало из шарика, да здесь записка от гриппа. (Чтение записки.) «Чтоб меня грипп победить надо отправиться на лесную полянку и собрать там то, что поможет меня победить». Мы сейчас отправимся на необычную прогулку. Чтобы идти на прогулку, нужно быть здоровыми. Вы здоровы? И так мы отправляемся в лес. (Появляется слайд с изображением леса, звучит пение птиц). На пути нам встретятся разные препятствия, которые нам нужно преодолеть.Первое препятствие: упражнение на равновесие (первая полоса - ходьба обычным шагом, руки на поясе, вторая - ходьба по ребристой доске, руки на поясе, третья - ходьба по следам, руки за головой).

Молодцы! Препятствия преодолели. Как вы думаете, куда мы попали? Лес, как сказочное «царство» Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке И лекарство, и таблетки. Посмотрите, как много здесь растений. (Показ слайда-цветущий луг). Эти растения необычные, они волшебные. (Показ слайда-загадку с лекарственными растениями) Это не простая картинка- это картинка-загадка. Если вы правильно отгадываете загадку, то окошечко откроется. «Стоят в поле сестрички- Желтый глазок, белые реснички» (открыть слайд) Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар Скажите, а вызнаете что можно лечить отваром ромашки? Послушайте еще одну загадку «На лесной поляне,красуется Татьяна: Алый сарафан, белые крапинки» (Открыть слайд-земляника).

«Эту зелень ты не тронь Жжется сильно, как огонь» (Открыть слайд-крапива). Правильно, крапива-первое витаминное средство, для профилактики простуды. Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрим справитесь ли с этим (Показ слайда-загадки)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… .(открыть слайд)

А кто знает, чем полезна малина? Правильно, малина очень полезна при простуде и гриппе. А кто знает, что это за растение? В парках дерево растёт,

Аромат, когда цветёт.

От простуды и при хрипах

Что поможет? Цветы –

(Открыть слайд-липа). Когда липа цветет, собирают соцветия и сушат. Ребята, а кто знает, как липовый цвет помогает при простуде и гриппе?

У нас остался последний не открытый квадратик и последняя загадка: Я на розу так похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды (открыть слайда). В плодах шиповника очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить, чтобы не заболеть гриппом. Теперь вы знаете, что грипп можно вылечить с помощью лекарственных растений. Давайте их перечислим. (Показ слайда с растениями)

Мы победили еще одну бактерию гриппа, поэтому лопаем еще один шарик. (Лопнуть шарик). А еще, вы должны знать правила сбора лекарственных растений. 1. Нельзя рвать много растений. Почему?

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? 3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть руки. Зачем? Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу. А теперь мы поиграем на лесной полянке. (Показ слайда-полянка). Здороваемся

Здороваются друг с другом.

Дети садятся на ковер.

Холодная, морозная, небо затянуто тучами, часто идет снег, дует холодный ветер.

Болит голова, насморк, кашель, высокая температура, болит горло.

Закрывать нос и рот носовым платком

Лечить надо таблетками, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля.

Да

Дети выполняют задание под музыку.

На лесную полянку, в лес

Ромашка

Нужно полоскать горло

Земляника.

Крапива

Малиной

В малине содержится много витаминов

Липа

Пьют целебный чай из липы.

Шиповник

Ответы детей

Если их много сорвать, на следующий год они не вырастут на этом месте. Они могут быть ядовитыми, можно отравиться.

Могут быть грязные руки

Физминутка «Солнышко лучистое»

Мы немного передохнули, отправляемся дальше. На пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие. Дальше дорога идет по обрыву. (Показ слайда) Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. (Упражнение на равновесие - ходьба по веревке). Внимание, впереди заросли шиповника (Показ слайда, они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклонитесь ниже, не поцарапайте спину. (Упражнение в ползании - проползи в «воротики»). Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, а куда это мы попали? (Показ слайда-домик с огородом и садом) Ребята, а как вы думаете почему изображен огород и сад?

Да потому что, и на огороде, и в саду есть то, что помогает справляться с гриппом. (Показ слайда-загадки). Ребята нам откроются окошечки, если мы правильно отгадаем загадки.

«Сидит дед

В семь шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает» (Открыть слайд-лук). Резкий запах, горький вкус Человеку лучший друг Он микробы убивает Вкус приправам добавляет! (Открыть слайд-чеснок)

(На закрытом подносе лежат лук и чеснок). У нас на подносе тоже есть и лук, и чеснок. Подойдите посмотрите, понюхайте. Как вы думаете, почему я их принесла? Правильно они тоже помогают бороться с гриппом, поэтому мы лопаем еще один шар (Лопнуть шар). Ребята, посмотрите, а что на этой картинке? (Показ слайда-блюдо с фруктами). Что это?

Назовите их. А почему они здесь?

Правильно, они тоже помогают бороться с гриппом, поэтому мы лопаем еще один шар. (Лопнуть шар). Ребята, теперь вы знаете, как победить грипп. Ребята, а как еще нужно заботиться о своём здоровье? Что еще нужно обязательно делать? Правильно физкультура и спорт помогают нам в борьбе с гриппом, поэтому я лопаю последний шар (Лопнуть шар). Ребята у нас не осталось ни одного шара, а значит мы победили грипп! Мы с вами знаем, как беречь своё здоровье. Давайте закрепим наши знания и сделаем коллаж. (Показ коллажа).

Ребята, посмотрите коллаж не доделан, здесь есть страшный микроб-гриппа. Но мы его не боимся.Послушайте задание: в красный круг вы должны наклеить картинки с овощами и фруктами, которые борются с гриппом; в желтый-картинки с лекарственными растениями; в синий-виды спорта.

Вы справились с заданием этот коллаж мы возьмем в группу.

Посмотрите, что это на картинке? (Показ слайда-подарок). Посмотрим, что в нем. (Показ слайда-корзина с яблоками). И у меня для вас подарок- корзина яблок, чтобы вы всегда были здоровыми (Вынос корзины с яблоками).

Дети выполняют упражнения под музыку.

Дети садятся на ковер.

Дом, огород, сад.

Ответы детей.

Лук.

Чеснок.

Они помогают людям, чтобы не заболеть гриппом.

Фрукты

Лимон, апельсин, мандарин, яблоко

Они помогают людям, чтобы не болеть, в них много витаминов.

Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку.

Дети выполняют задание.

Подарок.

Публикации по теме:

Как ИКТ могут помочь в работе логопеда Как ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога.

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?» Цель. Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Стимулирование мыслительной и речевой.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?» Задачи: -развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма. -развивать.

НОД по физическому развитию, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью «Зарядка для мартышки» Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста разработан.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

Презентация Свет родных берез!
В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения...
«Моя дружная семья» Конспект занятия
Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе на тему:...
Елена Коршунова Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе на тему: «Рыбка» Цель: Совершенствовать умения детей...