Получи документы

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?» (7 фото)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи.

1. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

2. Развитие словесно – логического мышления и памяти.

3. Обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами).

4. Продолжение обучения детей составлению предложений по опорным словам.

5. Закрепление, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей по ССК.

6. Воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения – загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Чик – чирик!

За зёрнышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Воспитатель спрашивает у детей, почему они так решили. Затем предлагает прослушать загадки ещё раз, запомнить и назвать слова, которыми по- другому называют кормушку и воробья. (Ответы детей).

Лексическая игра с мячом «Подбери действие»

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу, называть отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы.

Лексическая игра с мячом «Подбери признак»

Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова признаки.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»

Воспитатель предлагает детям пройти за парты.

Воспитатель. Ребята, ранее на занятиях, вы узнали интересную историю, нарисованную на четырёх картинах. Проказник воробышек поиграл с картинами и перепутал их порядок. Вспомните, что было в начале этого рассказа, в середине, в конце и расставьте картины по порядку.

Дети выполняют задание.

Составление предложений по опорным словам.

Зима, дети, идти, гулять, парк.

Ребята, увидеть, птичка, снег.

Девочка, взять, воробышек, ладошки.

Воробышек, забрать, ребята дом.

Воробышек, согреться, клевать, семечки.

Дети, повесить, кормушка, парк.

Воробушек, ребята, выпустить.

Дети, подкармливать, птиц.

Распространение предложений. Игра «Добавь слово» (Можно с передачей мяча).

- Дети. Дети гуляли. Дети гуляли в парке. Дети гуляли в парке зимой. Дети гуляли в парке морозной зимой.

- Воробушек лежал. Воробушек лежал на снегу. Воробушек лежал на пушистом (холодном)снегу. Воробушек замёрз и лежал на пушистом (холодном)снегу.

- Дети взяли. Дети взяли воробышка. Дети взяли воробышка домой. Дети отогрели и взяли воробышка домой. Дети отогрели и взяли воробышка к себе домой.

Фото «Как помочь птицам зимой?»

Воспитатель. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии в каждой картине выделили главную мысль, то есть составили план рассказа. Я вам предлагаю вспомнить и назвать эти предложения и выставить на доске под каждой картинкой соответствующую пиктограмму.

Дети нашли на снегу воробышка.

Дети несут воробышка домой.

Дети кормят воробышка.

Дети выпустили воробышка и кормят птиц.

Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: - фото

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Полетела пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку

Сделал добрый человек.

Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов. Игра «Скажи иначе».

1. Однажды морозным (холодным, зимним) днём… Дети увидели (заметили, обнаружили, нашли… Воробышек замёрз (обледенел, окоченел, был холодный, как лёд…

2. Девочка согрела (отогрела, обогрела… Дети воробышка взяли (подобрали, забрали, понесли домой… Дети быстро шли (спешили, бежали, торопились…

3. Воробей клевал (ел, подкреплял силы… Воробышек отогрелся (согрелся, остался в живых…

4. Мальчик кормушку сделал (смастерил, сконструировал, построил… Дети птиц кормили (подкармливали, заботились о них…

Фото №1 Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картин

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям составить рассказ, опираясь на пиктограммы. Он даё т детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

Фото №2 Стимулирование мыслительной и речевой активности детей

Воспитатель предлагает детям нарисовать пиктограмму о том, как птицы слетаются на кормушку.

Пальчиковая гимнастика.

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи, санки и коньки

Мчатся наперегонки.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель задаё т вопросы: Чем сегодня занимались? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись дети к воробышку? Как должны относиться люди к птицам и животным, природе?

Фото №3 Развитие словесно логического мышления и памяти Фото №4 Обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка однородными членами предложения эпитетами синонимами
Публикации по теме:

Конспект занятия «Помогите птицам зимой» Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?» Обучающие задачи: Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов..

Фотоотчёт «Чем можно помочь птицам зимой?»Фотоотчёт «Чем можно помочь птицам зимой?» Вторая половина зимы – самое сложное время для оседлых пернатых. Пока их перелетные сородичи наслаждаются теплом и обильным кормом, им.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «На помочь к петушку» Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «На помочь к петушку» Воспитатель: Гинатуллова Айгуль Рафаиловна МКДОУ "Детский сад.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:13
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА РОМАНОВА (УИ 222215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД