Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Друг весёлый, мячик мой!»

Ярослава Юрьевна Махмутова
Конспект НОД по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Друг весёлый, мячик мой!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать стремление заниматься физическим развитием.

Основная область «Физическая культура».

Задачи: Образовательная: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Друг весёлый, мячик мой!“» размещена в разделах

Развивающая: Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться

Воспитательная: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций; воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелости, дружелюбия.

Интеграция образовательных областей.

Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Познание: закрепить знания о свойствах предмета (мяча): форма, величина.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Музыка: учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.

Планируемые результаты:

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мячом; адекватно воспринимает замечание педагога; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Способ организации: фронтальный, поточный.

Оборудование: мячи диаметром 40 см по количеству детей, три обруча, дуга (высота 50 см, корзина, гимнастическая скамейка (высота 20 см, мат, игрушечная лисичка.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса)

В: Здравствуй, Лисонька. Ребята, Лиса очень хочет посмотреть, чем вы занимаетесь, поучиться у вас и поиграть с вами. Согласны? Отгадайте, с каким предметом будем заниматься:

Упадет - поскачет, ударят- не плачет (мяч). (большая корзина с мячами по количеству детей)

- Сколько мячей в корзине? (много)

-Ребята, давайте расскажем Лисоньке все, что мы знаем про мяч.

- Мяч, какой формы? (круглой)

- Какие бывают мячи по величине? (большие, маленькие)

- А вы знаете стихотворение про мяч? (А. Барто)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мяч.

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

- Почему мяч не тонет в воде? (потому что внутри воздух).

- Возьмите по одному мячу, строимся в колонну. Покажем Лисоньке, как можно заниматься с мячом?

1. Вводная часть.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Ходьба в колонну по одному друг за другом (мяч в прижатых к груди руках) - Во время, передвижений следить за осанкой детей и соблюдением дистанции.

3. Ходьба на носочках (мяч поднять вверх) - Следить за правильным положением рук.

4. Бег друг за другом с мячом в руках - Следить за дыханием во время бега: дышать носом.

5. Ходьба друг за другом с мячом в руках и построение в круг - Спину держать прямо.

6. «Восстановим дыхание» - Глубокий вдох через нос и медленный выдох через слегка приоткрытый рот.

Тихо- тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

- Ребята, напомните мне, какие мячи бывают по величине? (большие, маленькие). И вот наши мячи сейчас будут расти, они хотят стать большими.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом (ОРУ)

1. «Мячики стали большими».

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу - Руки прямые, не сгибать в локтях. Смотреть на мяч. Голову не опускать.

1-2- поднять мяч вверх, встать на носочки, потянуться, посмотреть на мяч; 3-4- и. п. (5-6 раз).

- Ребята, а что могут делать мячи? (прыгать, катиться). Все верно. Ребята, покатаем мячи?

2. "Покатаем мяч" - Мяч не терять, ноги прямые, не сгибать в коленях. Голову не опускать, смотреть прямо.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс.

1 – 2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3–4–и. п. ; 5–8– то же к правой (6 раз).

- Молодцы! А теперь погладим мяч?

3. "Погладим мяч" - Сказать «гладкий».

И. п. : ноги на ширине ступни, руки за спину, мяч на полу перед ногами.

Присесть, погладить, выпрямиться (6 раз).

- Наши мячи сегодня еще не прыгали!

4. «Попрыгаем»

И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в руках впереди.

1- 4- прыжки на двух ногах ; 5- 8 ходьба на месте.

- Хорошо подготовились к заданиям. Друг за другом: Шагом марш! (перестроение в шеренгу).

Основные виды движения (ОВД)1. А теперь мячик пройдет вместе с вами по мостику:

Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в вытянутых вперед руках - Руки прямые, не сгибать в локтях; спину держать прямо; голову не опускать. В конце скамьи остановиться, согнуть ноги в коленях, спрыгнуть на обе ноги (2-3 раза).

2. «Мяч хочет покататься»: прокатывания мяча под дугу двумя руками - Мяч не терять (2-3 раза).

3. «Мяч хочет полетать»: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками- Мяч не терять, ловить двумя руками.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Все поймали свои мячи? Они очень долго с вами играли и очень устали. (дети убирают мячи в корзину).

- А вот я пока поработаю волшебником:

Покружились, покрутились и в мячики превратились.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах; развивать умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

Содержание: Дети стоят хаотично по залу. Воспитатель находиться в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его «рукой о землю», говоря:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают, прячутся в «домики» (обручи).

Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!».

В конце игры воспитатель говорит: Все мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» - Глубокий вдох через нос и медленный выдох через слегка приоткрытый рот (2-3 раза).

Подуем на одно плечо,

теперь на другое, а сейчас на живот.

А теперь на облака и остановимся пока.

- Мячики, повертелись, покружились и в ребят превратились.

- Ребята, Лисичка освоила все упражнения с мячами. Теперь она хочет поиграть и с мячом, и с вами.

Вышли ребята на лужок,

Сделали ребята кружок.

Игра малой подвижности: «Бери мяч». Цель: развивать навыки владения мячом, ловкость.

Содержание: Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук и передают мяч из рук в руки соседу. Мяч надо брать и передавать двумя руками. Лисичка (в руках воспитателя) «старается догнать» мяч.

Раз, два, три мяч беги! (2-3 раза).

- Лисичке очень понравилось у вас, ребята. Она приглашает вас к себе в гости. А теперь нам пора прощаться и с мячами, и с лисичкой!

3. Итог занятия: (с мячом)

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (лиса). А зачем она приходила? С каким предметом мы занимались? А какие бывают мячи? А может мяч утонуть в воде? А почему? А, что мяч умеет делать? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы Цель: Развивать двигательную активность, выполнять физические упражнения на позитив. Задачи: Закрепить с мячом разные упражнения. Укреплять.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Стенгазета с детьми младшего-среднего возраста «Весёлый клоун». Аппликация с элементами рисования (мыльной пеной)Стенгазета с детьми младшего-среднего возраста «Весёлый клоун». Аппликация с элементами рисования (мыльной пеной) Всемирный День Смеха отмечается во многих государствах и странах и празднуется 1 апреля. Во время этого праздника принято разыгрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Друг весёлый, мячик мой!»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД