Татьяна Алексеева
Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: физическое развитие
Цель: создать условия для двигательной активности детей, закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с мешочком зажатым между ног;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе „Сказочная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Развивающие :
- развивать ловкость при прыжках из обруча в обруч;
- развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, если они в беде.
Предварительная работа:
Беседы «Правила пожарной безопасности», «Осторожно – опасные предметы дома», «Осторожно, незнакомый!»
Рассматривание иллюстраций по безопасности
Чтение сказки «Спящая красавица», стихотворений о безопасности
Загадывание загадок о сказках
Дид. игра «Чем пожар я потушу»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»,
Подвижная игра «Разложи правильно»
Оборудование и материалы: письмо, массажная дорожка, Картинки сказок Красная Шапочка, Кошкин дом, Спящая красавица, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, канат, плоские обручи, несколько мячей (диаметр 10-12 см, картинки с опасными предметами по количеству детей, ящик для инструментов, аптечка, шкатулка.
Ход НОД:
Вводная часть
Приветствие гостей.
- Дети, сегодня у нас будет необычный день. Я получила письмо от Феи Сказок. Как вы думаете, что она написала? (ответы) Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, вы очень любите сказки. Но в моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают правил безопасности! Научите их, пожалуйста!»
Воспитатель: Вы хотите помочь сказочным героям? (ответы)
Воспитатель: А что такое правила безопасности? (правила, как правильно вести себя в опасных ситуациях)
Воспитатель: Где нужно соблюдать правила безопасности? (на дороге, дома, на воде, на природе, при пожаре, с электроприборами и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие сказки вы знаете.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
Сейчас отправимся мы в путь
Там сказки разные живут.
Нам сказки лучшие друзья.
Бросать друзей в беде нельзя.
Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два) В обход по залу шагом марш.
Содержание Речитатив Дозировка Методические указания
Ходьба.
Ходьба по массажной дорожке.
Ходьба змейкой
Ходьба на носочках.
Бег.
Ходьба.
Солнечным весенним днем
В гости к сказкам мы идем.
Время даром не теряем
Ноги выше поднимаем.
Вот с тропинки мы сошли
И по камешкам прошли.
Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.
Дорога коротка, узка
Идем ступая мы с носка.
На носочках мы идём
И ничуть не устаём.
По дорожке побежим,
В гости к сказкам поспешим.
Мы бежали, мы бежали
И нисколько не устали.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Следить за дыханием.
Следить, чтобы шли не широкими шагами
Следить за правильным выполнением
Следить за осанкой.
Бежать легко на носках.
Следить за дыханием.
Перестроение в 3 колонны
Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- Эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о правилах безопасного поведения с незнакомцами. Давайте расскажем им о них.
Общеразвивающие упражнения (без предметов)
Содержание Речитатив Дозировка Методические указания
1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, повороты головы в стороны.
2. И. п. : ноги на ш. п, руки вдоль туловища, 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в сторону, 4-и. п.
3. И. п. : ноги на ш. п., руки на поясе, 1-поворот вправо, ладонь приставить ко лбу, 2-верн. в и. п., то же влево.
4. И. п. : ноги на ш. п., руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2- наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п., то же влево.
5. И. п. : ноги на ш. с., руки в сторону, 1-присесть, руки за голову, 2-верн. в и. п.
6. И. п. : лёжа на спине, руки прямые за головой. 1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и. п.
7. И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища; 1-прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой, 2-верн. в и. п.
Ходьба в колонне по одному Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Твёрдо говорите – Нет!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Осторожны будьте,
Милые ребята,
Незнакомым людям Доверять не надо.
Пользуясь лифтом,
Всегда ты учти.
В лифт с незнакомцами
Не заходи.
Незнакомцам секреты не открывай.
Помни об этом, не забывай.
Могут обидеть тебя, напугать.
Можешь серьезно, мой друг, пострадать.
4-5 раз в каждую сторону
6-8 раз
4-5 раз в каждую сторону
4-5 раз в каждую сторону
6-8 раз
6-8 раз
Спина прямая, ноги от пола не отрывать.
Спина прямая, руки в локтях не сгибать.
Следить за правильным выполнением.
Ноги от пола не отрывать,
руки прямые
Спина прямая
Ноги прямые
Темп умеренный
Построение в шеренгу
Воспитатель: Тили-тили-тили-бом, загорелся чей-то дом. Дети, в какую сказку мы попали? («Кошкин дом»)
Воспитатель: Пожар – одно из самых злейших бедствий. Дети, скажите, от чего возникают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит и т. д.).
Воспитатель: Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных, они должны действовать быстро и слаженно. Предлагаю вам стать пожарными и проверить, сможете ли вы быстро, пройдя все испытания, прибыть на пожар.
Построение в шеренгу.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке, упор на ладони и колени.
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке.
3. Ходьба по канату боком приставным шагом.
4. Прыжки c продвижением вперед с мешочком, зажатым между ног.
Упражнения выполняются поточным методом.
Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями! Пора нам отправляться дальше.
Ходьба в колонне по одному друг за другом.
Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки.
Веретеном уколола пальчик нежный
И уснула безмятежно. (Спящая красавица)
- Какие еще опасные предметы, которыми можно навредить себе, вы знаете? (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и др.)
Воспитатель: Назовите правила безопасного пользования опасными предметами:
- не трогать лекарства без разрешения взрослых, они могут стать ядом.
- острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых
- все опасные предметы должны храниться на своих местах.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра «Разложи правильно»
Дети разбирают себе картинки. Под музыку бегают по залу, по окончании музыки вкруг встают к тому предмету, в котором должны храниться принадлежности.
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструменты (в ящик)
Таблетки (в аптечку)
Иголки, нитки (в шкатулку)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь сказочные герои в безопасности – теперь они знают, как поступать! А нам пора в детский сад.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки хотят защитить и уберечь нас. Они учат нас не попадать впросак. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения и прежде чем совершить какой-нибудь поступок, хорошенько подумаете, к чему он может привести.
РЕФЛЕКСИЯ