Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность» (1 фото)

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: физическое развитие

Цель: создать условия для двигательной активности детей, закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с мешочком зажатым между ног;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе „Сказочная безопасность“» размещена в разделах

- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Развивающие :

- развивать ловкость при прыжках из обруча в обруч;

- развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать окружающим, если они в беде.

Предварительная работа:

Беседы «Правила пожарной безопасности», «Осторожно – опасные предметы дома», «Осторожно, незнакомый!»

Рассматривание иллюстраций по безопасности

Чтение сказки «Спящая красавица», стихотворений о безопасности

Загадывание загадок о сказках

Дид. игра «Чем пожар я потушу»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»,

Подвижная игра «Разложи правильно»

Оборудование и материалы: письмо, массажная дорожка, Картинки сказок Красная Шапочка, Кошкин дом, Спящая красавица, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, канат, плоские обручи, несколько мячей (диаметр 10-12 см, картинки с опасными предметами по количеству детей, ящик для инструментов, аптечка, шкатулка.

Ход НОД:

Вводная часть

Приветствие гостей.

- Дети, сегодня у нас будет необычный день. Я получила письмо от Феи Сказок. Как вы думаете, что она написала? (ответы) Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, вы очень любите сказки. Но в моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают правил безопасности! Научите их, пожалуйста!»

Воспитатель: Вы хотите помочь сказочным героям? (ответы)

Воспитатель: А что такое правила безопасности? (правила, как правильно вести себя в опасных ситуациях)

Воспитатель: Где нужно соблюдать правила безопасности? (на дороге, дома, на воде, на природе, при пожаре, с электроприборами и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие сказки вы знаете.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два) В обход по залу шагом марш.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»

Содержание Речитатив Дозировка Методические указания

Ходьба.

Ходьба по массажной дорожке.

Ходьба змейкой

Ходьба на носочках.

Бег.

Ходьба.

Солнечным весенним днем

В гости к сказкам мы идем.

Время даром не теряем

Ноги выше поднимаем.

Вот с тропинки мы сошли

И по камешкам прошли.

Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.

Дорога коротка, узка

Идем ступая мы с носка.

На носочках мы идём

И ничуть не устаём.

По дорожке побежим,

В гости к сказкам поспешим.

Мы бежали, мы бежали

И нисколько не устали.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Следить за дыханием.

Следить, чтобы шли не широкими шагами

Следить за правильным выполнением

Следить за осанкой.

Бежать легко на носках.

Следить за дыханием.

Перестроение в 3 колонны

Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- Эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о правилах безопасного поведения с незнакомцами. Давайте расскажем им о них.

Общеразвивающие упражнения (без предметов)

Содержание Речитатив Дозировка Методические указания

1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, повороты головы в стороны.

2. И. п. : ноги на ш. п, руки вдоль туловища, 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в сторону, 4-и. п.

3. И. п. : ноги на ш. п., руки на поясе, 1-поворот вправо, ладонь приставить ко лбу, 2-верн. в и. п., то же влево.

4. И. п. : ноги на ш. п., руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2- наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п., то же влево.

5. И. п. : ноги на ш. с., руки в сторону, 1-присесть, руки за голову, 2-верн. в и. п.

6. И. п. : лёжа на спине, руки прямые за головой. 1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и. п.

7. И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища; 1-прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой, 2-верн. в и. п.

Ходьба в колонне по одному Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Твёрдо говорите – Нет!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Осторожны будьте,

Милые ребята,

Незнакомым людям Доверять не надо.

Пользуясь лифтом,

Всегда ты учти.

В лифт с незнакомцами

Не заходи.

Незнакомцам секреты не открывай.

Помни об этом, не забывай.

Могут обидеть тебя, напугать.

Можешь серьезно, мой друг, пострадать.

4-5 раз в каждую сторону

6-8 раз

4-5 раз в каждую сторону

4-5 раз в каждую сторону

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая, ноги от пола не отрывать.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Следить за правильным выполнением.

Ноги от пола не отрывать,

руки прямые

Спина прямая

Ноги прямые

Темп умеренный

Построение в шеренгу

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом, загорелся чей-то дом. Дети, в какую сказку мы попали? («Кошкин дом»)

Воспитатель: Пожар – одно из самых злейших бедствий. Дети, скажите, от чего возникают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит и т. д.).

Воспитатель: Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных, они должны действовать быстро и слаженно. Предлагаю вам стать пожарными и проверить, сможете ли вы быстро, пройдя все испытания, прибыть на пожар.

Построение в шеренгу.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке, упор на ладони и колени.

2. Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке.

3. Ходьба по канату боком приставным шагом.

4. Прыжки c продвижением вперед с мешочком, зажатым между ног.

Упражнения выполняются поточным методом.

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями! Пора нам отправляться дальше.

Ходьба в колонне по одному друг за другом.

Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки.

Веретеном уколола пальчик нежный

И уснула безмятежно. (Спящая красавица)

- Какие еще опасные предметы, которыми можно навредить себе, вы знаете? (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и др.)

Воспитатель: Назовите правила безопасного пользования опасными предметами:

- не трогать лекарства без разрешения взрослых, они могут стать ядом.

- острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых

- все опасные предметы должны храниться на своих местах.

Построение в шеренгу.

Подвижная игра «Разложи правильно»

Дети разбирают себе картинки. Под музыку бегают по залу, по окончании музыки вкруг встают к тому предмету, в котором должны храниться принадлежности.

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Иголки, нитки (в шкатулку)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь сказочные герои в безопасности – теперь они знают, как поступать! А нам пора в детский сад.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному.

Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки хотят защитить и уберечь нас. Они учат нас не попадать впросак. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения и прежде чем совершить какой-нибудь поступок, хорошенько подумаете, к чему он может привести.

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 474796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД