Людмила Скиба
Конспект НОД по физкультуре для детей 5–6 лет с участием родителей «Весенние ключики к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЕ КЛЮЧИКИ К ЗДОРОВЬЮ». ( ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ.
Составила инструктор по физической культуре Скиба Л. А. МБДОУ д/с №24 «Аленький цветочек» г. Новошахтинск, Ростовской области.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей 5–6 лет с участием родителей „Весенние ключики к здоровью“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В занятии использованы здоровье сберегающие технологии, элементы авторской программы Н. Н. Ефименко. Занятие проведено совместно с родителями, построено на русском народном фольклоре («Вербное воскресенье»)
ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к собственным двигательным возможностям и стремление к их проявлению в совместной деятельности с родителями; способствовать гармонизации детско - родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
Создать атмосферу радости от совместной деятельности;
Формировать у родителей и детей умение координировать свои действия при совместном решении творческих двигательных задач;
Развивать двигательные способности: координацию движений, силу, выносливость, ловкость, смелость.
Развивать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении организма.
Продолжать расширять представления о русском народном фольклоре, обрядах.
«ВЕСЕННИЕ КЛЮЧИКИ К ЗДОРОВЬЮ».
Зал оформлен в русском стиле. В «избе» хозяйка стряпает у печи. Дети стучатся в дверь избы.
Дети. Утро доброе, хозяева,
Позвольте во горенку войти,
Во горенку войти, да на лавочку сесть.
Хозяйка. Проходите детки милые, да рассаживайтесь поудобней. Давайте познакомимся. В каждом имени есть свой цвет и звук. Мое имя тетушка Маланья (пропевает Ма – ла – нья) и оно светло – земного цвета. А тебя как зовут, пропой свое имя и скажи какого оно цвета.
Дети, по очереди, пропевают свои имена (называют цвет имени, каким они его представляют).
Хозяйка. Вот и хорошо, вот и познакомились. Сегодня я хочу вам рассказать об очень удивительном дереве (загадочно). А может быть вы сами догадаетесь, какое это дерево.
Упражнение «Узнай по ощущению».
Дети, с закрытыми глазами, стараются узнать, что же такое мягкое, пушистое прикоснулось к их щеке, ручке и т. п.
Читают стихотворение: Уж верба пушистая раскинулась кругом,
Опять весна душистая повеяла крылом.
Хозяйка. Правильно ребята, это верба. С давних пор существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. И вот эти веточки поспешили к нам в детский сад. А послала их сюда матушка Верба, которая растет на берегу реки, в укромном тихом местечке. Здесь совсем другой воздух – прозрачный и чистый, пахнет влажной землей, первой нежной травой, цветущей вербой. Вдохните полной грудью. Чувствуете (восторженно). Какая свежесть, чистота! Это запах пробуждающейся природы. Давайте насладимся этим запахом.
Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».
(по Стрельниковой А. Н.)
И. п. – Стать прямо.
1. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох справа. Затем, сразу же повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа – вдох, слева – вдох. Выдох делается в промежутке между вдохами. Шея не напрягается, туловище неподвижно.
2. Пауза через восемь вдохов.
Звучит музыка.
Хозяйка. А вот и верба. Глубоко она вросла корнями в землю, широко раскинула свои ветви. В этом дереве есть что- то материнское. (Выходят родители с детьми. Мама ведет ребенка за руку, подходят к определенному месту и ложатся на ковер).
Так же как любящая мама ласкает свое дитя, так и верба нежно прикасается веточками к почкам-дочкам и почкам-сыночкам.
Упражнение №1. «Ласковые веточки».
И. п. – мама, лежа на спине, руки раскинуты в стороны; малыш лежит в позе «эмбриона», касается спиной маминой руки.
Мама делает поворот на правый бок, левая нога сгибается в колене, левой рукой поглаживает ребенка, возвращается в и. п.
Взошло солнышко. Его весенние, ласковые лучи нежно пригревают маленькие почки, а веточки мамы заботливо помогают своим малышам поворачиваться то одним, то другим боком к солнышку.
Упражнение №2. «Теплое солнышко».
И. п. – мама лежит на правом боку, ноги вытянуты, правая рука согнута в локте, голова на кисти руки.
Мама, кладя голову на вытянутую руку, сгибает правую ногу в колене. Ребенок переворачивается на другой бок, мама, левой рукой, помогает ему. Возвращаются в и. п.
Вдруг, совсем неожиданно, налетел сильный ветер. Резкие порывы нагибают ветви, но они крепко держат своих деток, чтобы ветер не сломал их, не сбил на землю.
Упражнение №3. «Сильный ветер».
И. п. – мама лежит на спине. Ребенок поперек ее живота, лицом вниз.
Мама тянется к малышу, отрывает туловище от пола, подводит свои руки под руки и ноги малыша и помогает ему прогнуться.
Возвращается в и. п.
Вот упали первые капли дождя… Пошел дождь. Заботливые мамы склоняются над своими детьми, закрывая их от дождя.
Упражнение №4. «Заботливые мамы».
И. п. – мама стоит на низких четвереньках, ребенок лежит перед ней на спине, ноги, руки врозь.
Мама вытягивается вперед до положения лежа на животе, с упором на одну руку, другой закрывает малыша. Ребенок группируется в позу «эмбриона»
Возвращаются в и. п.
Ветер стих. Дождь прекратился. Природа замерла на какое-то время. И снова выглянуло солнышко. Согретые, солнечными лучами и маминой любовью, почки и почки сыночки стали быстро распускаться.
Упражнение №5. «Пробуждение почек».
И. п. – мама стоит на средних четвереньках, малыш под ней на низких четвереньках.
Мама поднимается на высокие четвереньки, малыш выполняет упражнение «кошечка».
Осмотревшись, малыши увидели, что их много и им захотелось познакомиться друг с другом. Мамы их подбрасывают «Будьте смелее».
Упражнение №6. – «Робкое знакомство».
И. п. – мама, сидя ноги врозь, малыш на четвереньках перед ней.
Малыши ползут на встречу друг другу, Берет друг друга за руки.
Мамы провожая малышей наклоняются вперед.
Возвращаются в и. п.
Вокруг весело щебетали птички и садились на веточки. Они забавно вертели своими хвостиками.
Упражнение №7. «Веселая птичка».
И. п. – мама, сидя, руки в упоре сзади, ребенок сбоку, сед на пятках.
Мама сгибает ноги в коленях, малыш, держась за мамины колени «вертит хвостиком» из положения – средние четвереньки.
Птичка поведала веточкам, что их с нетерпением ждут в городе на празднике, где люди ценят целебные свойства Вербы. Веточкам очень захотелось помочь людям. Но как добраться до города? И тут они увидели рыбака в лодке.
Упражнение №8. «Рыбак в лодке».
И. п. – сидя ноги врозь, держась за руки.
Изображают «гребца».
«Веточки» стали привлекать внимание рыбака. Они раскачивались вправо и влево.
Упражнение №9. «Мы здесь».
И. п. – стоя на коленях, сед на пятки, держась за руки, выпрямляться до положения стоя на коленях, помахивать руками.
Какое счастье. Рыбак их заметил. Взял их и понес к людям. Счастливые веточки весело раскачивались на плече у рыбака.
Упражнение №10. «Дорога к людям».
И. п. – стоя. Спокойно идут по кругу, помахивая руками.
Педагог поощряет детей и мам).
Хозяйка. Вот так эти веточки попали к нам в детский сад. После занятия мы наши веточки поставим в воду. Они пустят корешки и мы попросим доброго рыбака отнести их назад к маме Вербе, и посадить неподалеку. Веточки вырастут и будут нас радовать еще много, много лет.
О! да, что же я вас сказками кормлю. Сейчас тесто поставлю, а потом вас чайком с баранками угощу. Бывало, в Вербное воскресенье, за неделю до Пасхи, бабушки запекали в хлебцы шишки вербы и угощали ими всех, кто в гости приходил. А называли такие хлебцы по разному: кто «барашками», а кто просто хлебцами. У кого этот хлебец с вербной шишкой окажется, тот считается счастливым, или будет счастлив в следующем году.
А помогите – ка мне тесто замесить.
Чтобы тесто получилось пышным, сдобным мы к делу приступим с добрыми мыслями.
Упражнение «Выливание из кувшинчика».
Чистота залог здоровья : «Здоровы будем, так и хлеба добудем».
Хозяйка. А теперь хорошо, хорошо помоем руки.
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладоши до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливая на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья. «Смывают водой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Хозяйка. Вот теперь можно и к замешиванию теста приступить. Имитируют просеивание муки, замешивание теста.
Самомассаж «Замесим тесто».
1. – Потягивание «Тесто начинает подходить».
И. п. - лежа на спине. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально вытянуты. На вдохе расслабляясь, произносят «Ид – д – да -да –а – а».
2. – Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, правая рука вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произнести «пин – галл- ла - а».
3. – Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки вверх вдоль туловища – произнести «су – шум – м – м –ма».
Массаж живота «Тестомес».
И. п. – лежа на спине.
Массаж грудной области
И. п. – сидя по -турецки.
( Во время массажа проговаривать пословицу: «Доброе братство, дороже богатства»).
Массаж шеи.
И. п. – сидя по – турецки.
Массаж ушных раковин.
И. п. – сидя по – турецки.
См. Приложение к журналу «Обруч»
«Развивающая педагогика оздоравления».
Москва 2000г. В. Т. Кудрявцев., Б. Б. Егоров.
Хозяйка. На празднике «Вербное воскресенье» было принято устраивать вербные базары или ярмарки, с веселыми играми и ряжеными. Давайте – ка и мы поиграем. Где мои вербные «веточки».
Издавна верба считалась целебным растением, и поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга (хворь прогоняли) а в первую очередь детей малых. Приговаривая:
Верба,Верба,Верба хлест
Верба хлест – бьет до слез,
Верба синя бьет насильно,
Верба красна бьет напрасно,
Верба бела бьет за дело,
Верба хлест бьет до слез.
Вот теперь вы все будете здоровыми.
Хозяйка. А давайте в «Вербу – вербочку» поиграем. Скорее в круг становитесь.
Игра «Верба – Вербочка».
Дети выбирают водящих девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик, в одном месте, разрывают хоровод и делают руками «воротики».Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.
«Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти верба во ржи,
Расти верба на меже.
Как в огороде царевна
Посреди круга стоит,
Ее ветер не берет
,Канарейка гнездо вьет,
Канарейка – Машенька,
Соловейка – Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
«Ваня скажет – милый мой».
Хозяйка. А не пора ли нам на карусели покататься?
Игра «КАРУСЕЛЬ».
Хозяйка. Поиграла. Погуляли, нагуляли аппетит. Самовар кипит, просим чай пить, а чаек то непростой, а целебный. Отгадайте – ка ребята, что за травки у
меня. Дети, по запаху, определяют: чабрец, мята, мелиса, корица. ( каждая трава в отдельной закрытой баночке: открывать поочередно)
Хозяйка приглашает всех отведать чай ароматный да «барашков» с вербными шишками.
Во время чаепития хозяйка, еще раз, рассказывает, что верба считалась целебным растением. Считалось, что если съесть 10 вербных сережек, то это предохранит от лихорадки и простуды. Повсюду принято было выгонять скотину в первый раз вербой.
(Информация для взрослых – почки освященной вербы советуют есть бесплодным женщинам).
В конце занятия дети прощаются с хозяйкой, забирают, каждый свои веточки, чтобы поставить их в воду.