МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»

Анастасия Вадимовна Газетова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры».

Цель: расширить и закрепить знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление и воображения.

Задачи:

1. Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта и их составляющих.

2. Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Олимпийские игры“» размещена в разделах

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, раздаточный материал (цветные карандаши, клей, шаблоны, мозаика «Хоккей», плакат с иллюстрациями, заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он был очень сильно расстроен, и тогда я предложила ему прийти к нам и рассказать, что у него произошло. Ребята, давайте послушаем зайчика и узнаем, что у него произошло.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я был расстроен из-за того, что мне никто не хотел помогать и я отчаялся. Дело в том, что мои друзья леопард и белый мишка пригласили меня на Олимпийские игры, которые пройдут в столице Японии Токио. Но для этого мне нужно выполнить задания и собрать олимпийское кольцо, чтобы мне попасть туда. Но я один не справлюсь. Ребята, вы готовы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику попасть на олимпийские игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, у зайчика есть конверт и на нем чтот-то написано. Давайте прочитаем.

Письмо

Для того чтобы получить первое кольцо, Вам нужно правильно сложить мозаику и правильно отвить, какой это вид спорта.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним это задание. Я думаю, мы легко с вами с ним справимся. (дети собирают мозаику).

Воспитатель: Молодцы! У нас получилось! Ребята, скажите, а что это за игра? А чем в нее играют? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и получили с вами первое кольцо. Это кольцо синего цвета. Данный цвет ассоциируется с Европой: мир, гармония, постоянство и мудрость.

Воспитатель: Ребята, зайчик по секрету сказал, что второе задание спрятано под вашим партами. Давайте попробуем с вами его найти. Молодцы, вы нашли загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас это проверим.

Загадки.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня -

Через луг к березке,

Тянут две полоски (лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч).

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец. (зарядке).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Отгадали все загадки. А вот и второе кольцо. Только оно уже черного цвета. Черным кольцом барон обозначил Африку. Очевидно, данный выбор был связан с цветом кожи людей, проживающих на данном континенте.

Воспитатель: Для того, чтобы нам справиться с третьем заданием, нам нужно правильно соотнести предмет спорта и его название.

Воспитатель: Ребята, у нас все получилось! Мы получили с вами третье красное кольцо. Красный цвет французский аристократ связал с Северной Америкой – бескрайние гранатовые каньоны, и Южной Америкой – горячий нрав латинских народов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали, но для того, чтобы получить четвертое кольцо, желтого цвета. Нам нужно выполнить всем физминутку.

Физкультминутка.

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

На четыре – полетели.

У реки остановились.

Над водою покружились.

Воспитатель: Ребята, вы сделали все правильно! И мы получили четвертое, желтое кольцо. Данный цвет характеризуется с Азией: открытость и умеренное душевное состояние. Именно такими характеристиками славятся восточные религиозные учения.

Воспитатель: Нам не хватает с вами одного кольца. И чтобы получить последнее кольцо, нам нужно пройти лабиринт и узнать какого цвета он будет.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли правильный путь и наше кольцо будет зеленого цвета. Зеленый. Несмотря на то, что Пьер де Кубертен никогда не был в Австралии, именно с зеленым цветом у него ассоциировался этот таинственный континент.

Воспитатель: Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику попасть в Японию, где будут происходить следующие олимпийские игры. И в Благодарность за вашу помощь, он оставил вам небольшой подарок. Это медаль за помощь!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? А что больше всего вам понравилось? Ребята, спасибо большое вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД