МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе. Предлог на.

Александра Изотова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе. Предлог на.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Предлог на».

Цель:

закрепить навыки правильного употребления предлога на в активной речи.

Задачи.

Образовательные:

• уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогом на;

• формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

• учить детей составлять предложения с предлогом на:

а) по наглядной ситуации;

б) по сюжетным картинкам;

в) по двум опорным картинкам;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе, Предлог на,» размещена в разделах

• учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлога на;

• актуализировать словарь по теме «Транспорт».

Коррекционно-развивающие:

• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки;

• воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, отзывчивость;

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, умение работать самостоятельно и в коллективе,

• совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Оборудование:

изображение Торопыжки, набор предметных картинок по теме «Транспорт», сюжетные картинки, схема предлога, карточки со схемой предлога и двумя опорными картинками, кукла, книга, пирамидка, чашка, блюдце, карандаш.

Лексический материал.

Слова сложной слоговой структуры: автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед, самосвал, солнечный.

Слова сложные по семантике: озябшая.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

На доске появляется изображение Торопыжки.

Познакомьтесь с Торопыжкой –

Непоседливым мальчишкой.

Он во всем всегда спешит,

Потому людей смешит.

Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.

А о том, что он узнал, на листочке написал.

- Послушайте, что написал Торопыжка. Только он как всегда торопился, и некоторые слова очень трудно разобрать, давайте попробуем сделать это вместе.

Яблоки растут на (яблоне).

Морковь растёт на (грядке).

Картина висит на (стене).

Сосульки висят на (крыше).

Цветы растут на (клумбе).

Снег лежит на (земле).

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Какое маленькое слово вы слышали в каждом предложении?

Давайте вместе вспомним, когда появляется маленькое слово на?

(Когда предмет находится наверху.) Выставляется схема предлога на.

III. Закрепление знаний по теме.

1. Составление предложений по наглядной ситуации.

- Внимательно посмотрите, что я буду делать. Отвечать вам поможет маленькое слово на.

Где сидит кукла? (на стуле)

Куда упала кукла? (на пол)

Где лежит книга? (на столе)

Где стоит пирамидка? (на полке)

Где лежит карандаш? (на тетради)

Где стоит чашка? (на блюдце)

2. Игра «Обогрей птичку».

- Сейчас на улице стало холодно. Представьте, что вы нашли маленькую озябшую птичку (уточнение лексического значения слова «озябшая»). Давайте согреем её. Спрячьте птичку в ладошках, подышите на неё, согревая своим теплым дыханием. А теперь раскройте ладошки. Птичка ожила и полетела.

- Куда может сесть птичка в нашей группе, на улице? Ответы детей.

3. Игра «На чём люди ездят?».

- Люди не умеют летать, но мы можем быстро передвигаться на различных видах транспорта. На чём мы поедем?

Дети составляют предложения по индивидуальным предметным картинкам.

Динамическая пауза «Солнечный зайчик».

В холодное время года нам очень не хватает тёплых солнечных лучей. К нам в гости пришёл солнечный зайчик. Он заглянул вам в глазки. Закройте их. Зайчик хочет поближе познакомиться с вами. Будьте ласковы, осторожно погладьте зайчика, чтобы не спугнуть. Он прыгнул вам на лобик, на затылок, на носик, на правую щёчку… Зайчик забрался к вам на левое плечо, на правое ушко, на правый локоток, на животик, на левую ладошку, на правое колено… Солнечный зайчик исчез, но он напомнил нам о теплом лете.

4. Добавление недостающего предлога в предложения.

- Однажды летом я встретила Торопыжку, он бежал с прогулки, остановился и быстро-быстро заговорил:

- Я гулял с ребятами … детской площадке. Мы долго качались … качелях. Я устал и сел отдохнуть … скамейку. Вдруг мне … плечо села бабочка. Я хотел ее поймать, но она улетела и села. цветок.

Дети исправляют ошибки Торопыжки.

4. Составление предложений с предлогом на по сюжетным картинкам.

5. Составление предложений с предлогом на по двум опорным картинкам.

Работа по индивидуальным карточкам:

морковь – грядка

шишка – ель

посуда – поднос

ваза – стол

чайник – плита

сова – ветка

бабочка – одуванчик

девочка – качели

улитка – листок

заяц – пенек

платье – вешалка

печенье – тарелка

дедушка – скамейка

кот – стул

бабушка – диван

мальчик – самокат

ворона - забор

IV. Итог занятия.

- Какое маленькое слово помогло нам выполнить все задания?

Оценка деятельности детей.

Литература.

1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : Генезис, 1999.

2. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М: Гном и Д. – 2005.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию грамматически правильной речи. Здравствуйте участники сайта "МАААМ. RU". Хочу предложить Вашему вниманию картотеку дидактических игр, которую "создала" и использую в своей.

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе. Предлог на.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе. Предлог на.» (включая файлы) размещена пользователем Александра Изотова (УИ 38011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД