МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»

Марина Кайгородова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимний лес - полон сказок и чудес»

Цель:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие:

- обобщать и закреплять знания по теме «Зима»;

-закреплять знания детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа;

- закреплять согласование числительных с существительными;

-закреплять употребление в речи синонимов и антонимов;

-продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице,

Темочки:

соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывая их с существительными;

- обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.

3. Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;

- вырабатывать положительное эмоциональное состояние;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Материалы и оборудования:

1. Интерактивный развивающий комплекс «Играй и Развивайся»;

2. Мнемотаблица «Зима»;

3. Силуэты диких животных;

4. Декорации зимнего леса, избушка Бабы Яги;

5. Сундук с подарками (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, оформленную по содержанию зимнего леса.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу «Доброго утра!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Это письмо пришло к нам от зайчика. Давайте с вами прочитаем его, что же в нем написано.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам из леса зайчик - длинные ушки.

Хочу попросить вас, о помощи.

Дело в том, что Баба Яга заколдовала наш лес, чтобы весна в нашем лесу никогда не наступила. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать наш лес.

Логопед: Ребята, зайчик боится, что весна не наступит, а какое же сейчас время года, разве сейчас не весна? По каким признакам мы можем определить, что сейчас зима? Давайте с вами составим рассказ о зиме. Кто начнет?

1. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

Назовите зимние месяцы. Ребята, а вы знаете, что сегодня последний день зимы, а завтра первый день весны.

Логопед: Я думаю, что не напрасно зайчик печалится, мы должны ему помочь. Согласны? Для этого мы с вами отправимся в лес. А чтобы нам в пути не замёрзнуть, мы разогреем наши ручки и ножки.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают «снежок»)

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, «роняют» снежок)

И … сломаем (топают).

(Идут под музыку и произносят речёвку)

Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два!

Кто идёт и смотрит вниз?

Эй, скорее, подтянись.

Может вы уже устали?

Мы с собой таких не брали.

Может, сядем, отдохнём?

Лучше дальше мы пойдем!

Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите как вокруг красиво.

Давайте с вами подышим свежим воздухом. Носиком вдохнем воздух. А ротиком выдохнем. Вдохнем с вами свежесть зимнего леса.

Ой, а это что? Ледяные силуэты. Кажется, я все поняла. Это Баба Яга заколдовала животных, как вы думаете, каких животных она заколдовала?

3. ИГРА «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ ПО СИЛУЭТУ»

Посмотрите, вокруг животных много следов. Давайте попробуем с вами угадать, чьи это следы?

4. ИГРА «ЧЬИ СЛЕДЫ?»

следы вокруг волка - чьи? волчьи

следы вокруг белки чьи?- беличьи

следы вокруг зайца чьи? - заячьи

следы вокруг лисы чьи? - лисьи

Ребята, а чьих следов не встретишь зимой в лесу? Правильно, медвежьих. Почему?

А вы знаете, ребята, что не только медведь впадает в спячку. Какие еще животные спят зимой? (ежи, барсуки, полевые мыши, кроты).

– Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные)

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу, а еще они сами строят себе жилище и сами выращивают своих детенышей).

А какие ещё животные бывают? (Домашние) А чем они отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает: он кормит их, строит для них жилище)

Ребята, давайте с вами сядем и составим рассказ о животных, определим какие животные домашние, а какие дикие.

5. «ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ» («Играй и развивайся»)

Посмотрите, сколько снега намело в лесу, какие образовались глубокие сугробы, и я, кажется, начинаю замерзать. Давайте с вами погреемся и поиграем в снежки.

(Под музыку играют в снежки)

5. ФИЗМИНУТКА «Игра в снежки» («Играй и развивайся»)

Б. Я. Кто это тут расшумелся? Ой, гляньте-ка, кто к нам пожаловал!

Логопед: Здравствуй, Баба Яга, до нас долетела весть о том, что ты заколдовала лес и не хочешь, чтобы в лесу наступила весна.

Б. Я. Заколдовала, а вам - то какое дело?

Логопед: Ну, как же так! Ведь завтра первый день весны, а в лесу страшно и веет трескучим морозом.

Б. Я. А мне то что, пусть всё вокруг остается страшным и замерзшим.

Логопед: Баба Яга, ну почему ты заколдовала весь лес и не хочешь, чтобы наступила весна?

Б. Я. Пусть спят и не просыпаются (плачет). Зато, никто не будет меня дразнить.

Логопед: Ну, зачем ты наговариваешь на лесных жителей, разве они тебя дразнят?

Б. Я. И ничего я не наговариваю, они говорят, что я плохая, и вы, наверное, тоже так думаете? (ответы детей) А, вот, я сейчас проверю. Я буду бросать вам клубок, и называть слова, которыми на меня обзываются звери, а вы скажете, как вы считаете, какая я.

6. АНТОНИМЫ-СИНОНИМЫ (Игра с клубком)

1 Злая - добрая

2 Жадная - щедрая

3 Страшная - красивая

4 Грустная - веселая

5 Старая - молодая

6 Грубая - ласковая

7 Глупая - умная

Б. Я. Правда, я такая какой вы меня сейчас называли? Ой, спасибо! Я ведь отродясь слов-то таких не слыхивала. Я от ваших слов сразу подобрела.

Логопед: Баба Яга, так значит, ты расколдуешь лес?

Б. Я. Обещаю вам, что сегодня же всё расколдую, и весна завтра же придет в наш лес. Но вы в свою очередь пообещайте мне тоже, что построите для птичек домики, ну как их называют, ну эти то…. (скворечники, а, то птички прилетают в лес и жалуются, что им негде поселиться.

Логопед: Баба-Яга, дети сейчас тебе покажут, как они умеют строить скворечники.

7. НАЛОЖИ ПРАВИЛЬНО (мастерим скворечник) («Играй и развивайся»)

Баба-Яга: Спасибо, ребята, за то, что вы такие добрые и умные, на память о нашей встрече, я хотела бы вам преподнести эти подарки, только не знаю, хватит ли на всех, я, же, неграмотная.

Логопед: Баба-Яга, не беспокойся, мы с ребятами сейчас всё посчитаем. Ребята, сколько должно быть подарков? Давайте посчитаем, хватит ли подарков на всех.

8. ИГРА (СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ)

Логопед: Спасибо, Баба Яга! Нам пора возвращаться в детский сад.

Баба-Яга: Я помогу вам вернуться в детский сад. Я же волшебница. Сейчас закройте глазки, а я немножко поколдую.

(Под музыку колдует и исчезает)

Чуфыр-муфыр

Ёрики-морики

В детский сад

Возвращайтесь соколики!

III. Итог

Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось. Давайте поделимся нашими впечатлениями с гостями, где мы с вами были, что делали и какие чудеса видели в зимнем лесу?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками»Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников «Зимний лес — полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кайгородова (УИ 55505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД