МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ

Романова Инна
Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ

Подготовила: Романова И. А. Старшая группа

Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам средствами развития коммуникативных способностей; развитие эмоциональной сфере.

Задачи:

1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.

2. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

3. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

4. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5. Развивать связную речь детей, учить делать выводя о компесаторных возможностях людей с ОВЗ

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступление.

Воспитатель : ребята послушайте отрывок из песни? О ком она (звучит песня «Фиксиков»)

Да, ребята эта песня «Фиксиков» Скажите, а чем занимаются Фиксики, что они делают? А какой у них главный инструмент? Правильно-помогатор. Я предлагаю вам сегодня побыть Фиксиками, но мы удем не ремонтировать технику, а помогать людям, которые нуждаются в помощи. Согласны? Тогда давайте крикнем клич Фиксиков «тыдыщь» и вперёд.

2. Основная часть.

1. Воспитатель: ребята, а какие люди нуждаются в помощи и почему? (ответы детей). Есть люди, которые не могут видет, их лаза как вы не моут видеть то что их окружает. Я предлагаю наеть специальные маски на глаза и побыть на их месте. (Дети одевают тёмные маски). А я вам сейчас предлагаю угадать что находиться в чашечках. (Дети на вкус и нюх определяют сто находится в чашках).Снимите повязки. А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не видят определять предметы? Кто их помощники? Да, правильно-язык, нюх, уши. Мы молодцы! Определили помогаторы. Отправляемся дальше «тыдыщь»

2. Воспитатель: А теперь давайте определим помогаторы для людей, которые е слышат. Для этого ы с вами закроим уши с помощью Беруш. Но после того как вы оденете Бируши я вам буду показывать движения а вы будете за мной повторять. (Дети одевают Беруши и выпоняют движения под песню «Часики»)).Снимите Беруши. А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не слышат или плохо слышат живут? Кто их помощники? Да, правильно-глаза, руки или жесты. Мы молодцы! Определили помогаторы. Отправляемся дальше «тыдыщь»

3. Воспитатель: Есть люди, которые плохо говорят или неправильно произносят звуки. Подумайте и скажите кто их главный помогатор? Кто с ними занимается и учит говорить? Правильно-логопед. Наш логопед тоже с вами занимается постоянно, чтобы вы правильно и красиво говорили. (Логопед проводит логопедическую разминку) А теперь давай молча под музыку покажем предметы (Звучит музыка Фиксиков и дети поазывают) А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не говорят живут? Кто их помощники? Да, правильно-глаза, руки или жесты

4. Заключение

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали какие помощники есть у людей с ограниченными возможностями. А как мы должны относиться к таким людям? (ответы детей) Сегодня вабыли просто молоды и спавились с работой Фиксиков, поэтому я Вам даю медальки Фиксиков. (Вручаются медальки с изображением Фиксиков)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ограниченными способностями здоровья. Задачи.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения. Развивающая:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе (В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования.

Методические аспекты формирования основ толерантности у детей дошкольного возраста в 2009 году в соответствии с Программой Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» коллективом издательства «Фрегат» в рамках проекта.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Программное содержание: Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище. Подвести.

«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе Конспект ООД Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Тема: «путешествие по дорожкам радуги» Интеграция образовательных.

Воспитание основ толерантности у дошкольников Тригубчак Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ №17г. Салавата. Воспитание основ толерантности у дошкольников. Главная задача каждого дошкольного.

Воспитание основ толерантности у дошкольников Тригубчак Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ №17г. Салавата. Воспитание основ толерантности у дошкольников. Главная задача каждого дошкольного.

Конспект занятия по формированию толерантности «Мы — дети разных национальностей» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию толерантности «Мы — дети разных национальностей» в подготовительной группе Цели: Образовательная: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ
Опубликовано: 28 августа 2019 в 14:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД