Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста

Васильева Анна
Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста

Цель : способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ограниченными способностями здоровья.

Задачи

формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие.

• продолжать совершенствовать диалогическую речь.

• приучать детей к самостоятельности суждений;

• способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята. А это какой детский сад ….?

- Светлячок, светлячок, светлячок. Так я к вам и спешил!

Публикация «Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Значит, я правильно к вам попал. Я доктор Айболит, прилетел к вам прямо из Африки, я там лечил зверят.

- А как вы себя чувствуете, не болеете? А давайте я вас послушаю.

-Дышите, не дышите. (Слушает каждого фонендоскопом).

Ах, что я слышу (доктор удивляется) Какое у тебя доброе сердце! А давай послушаю тебя …У тебя ласковое (отзывчивое, любящее, заботливое, понимающее, терпеливое, радостное, приветливое, доброжелательное, сердце.

Ребята, а хорошо быть здоровым? Почему? (можно играть на улице, встречаться с друзьями, есть мороженое)

- А почему быть плохо больным? (плохо себя чувствуешь, пьёшь горькие лекарства и т. д.)

- А что у вас может болеть? (голова, горло, живот).

- А кто за вами ухаживает, когда вы болеете?

- Правильно, мама заботиться о нас лучше всех.

-А, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)

Давайте сделаем зарядку, какую делают мои зверята?

Физминутка

- Ребята, а как слышат ваши ушки? А что я сей час сказал? А как видят ваши глазки?

А есть дети, которые не могут видеть или видят очень плохо, или совсем ничего не слышат.

Закройте, пожалуйста, все глазки. (Воспитатель показывает что либо). Откройте глазки, что вы увидели? (ничего). Так и детки, которые плохо видят, не могут знать, что происходит вокруг них.

А теперь, закройте ушки (Воспитатель говорит любое слово шёпотом). Что вы услышали? (ничего).

Как вы думаете, это тяжело когда плохо слышишь? Почему? (не слышишь когда друзья зовут играть, не слышишь героев мультфильмов).

-Это ещё и очень опасно для человека не слышать или не видеть.

У нас с вами глаза хорошо видят, но нам всё равно нужно о них заботиться. Как мы можем о них заботиться? (Поменьше смотреть телевизор, не обсыпаться песком, не баловаться с карандашами, когда рисуем). А ещё можно делать специальную зарядку для глаз. Давайте сделаем её вместе. (Включить видео).

-На экране будут появляться предметы, вам нужно будет за ними следить.

Ребята, а как вы думаете, деткам которые плохо видят, плохо слышат, хочется ходить к нам в детский сад? А почему? (В детском саду мы узнаём много нового, играем с игрушками, встречаемся с друзьями, поём, занимаемся спортом).

-Да, в детском саду много интересного и познавательного. И всем деткам хочется ходить в детский сад. Только одним девочкам и мальчикам нужно просто умыться, одеться и родители их отводят в детский сад. А для других деток нужно специально подготовить весь детский сад: группу, музыкальный зал, лестницы).

Посмотрите, как приспосабливают, обустраивают общественные места и улицу для людей, которые плохо видят, или передвигаются на инвалидных колясках. (Показ слайдов)

(Объяснение значения каждого знака)

Вы видели такие знаки у нас в городе?

Физминутка

А у нас в городе есть такой детский сад, куда ходят детки, которые плохо видят и плохо слышат.

Ребята, а может так случиться, что ребёнок или дети которые плохо видят, придут и в ваш детский сад. И все кто работает в детском саду, должны будут им помочь.

-А как вы думаете, мы можем с вами помочь деткам, которые плохо видят и будут, ходит с нами в одну группу. Как мы можем им помочь? (Больше рассказывать, чем показывать, помогать на лестнице и т. д.).

-Человек, который нуждается в помощи, не всегда может о ней попросить, он может стесняться или бояться, что ему откажут. А если он ещё и плохо видит того к кому обращается ему и вовсе тяжело.

-Давайте подумаем, как можно ещё обратиться за помощью?

-Давайте с вами сделаем специальные приспособления - сигнальчики, с помощью которых ребёнок может привлечь к себе внимание и попросить о помощи. (Показ шумовых игрушек из киндер сюрприза)

-У меня есть подготовленные футляры (киндер сюрпризы) с лентами. А как вы думаете, почему с лентами? Для чего они? (Чтобы надеть на себя и не потерять или не забыть где-нибудь).

Мы сейчас положим в них горох, и плотно закроем. А чтобы наши коробочки не открылись, и горох не высыпался, мы обклеим их разными украшениями. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ребята, которые не смогут рассмотреть украшения,знали о них. (нужно рассказать).

Дети по - очереди рассказывают о своей поделке.

-Ребята, а давайте свои сигнальчики передадим в детский сад деткам, которые плохо видят. Они им точно пригодятся.

Спасибо, ребята.

- Скажите, вы запомнили знаки, которые мы свами сегодня рассматривали?

-А что они обозначают?

-А для кого мы с вами делали сигнальчики?

-Ребята, я очень рад был с вами познакомится, с такими добрыми, отзывчивыми, умными детьми.

-Всего вам хорошего, не болейте.

- До свидание.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста При формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста можно выделить следующие педагогические условия: – разработка.

Факторы, способствующие формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонационального окружения Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная проблема, включающая решение таких вопросов, как становление.

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время все более актуальной становится тема.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе (В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования.

Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста Работа по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает организацию образовательного процесса.

Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ правового.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “ Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД