Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Лихачёва Анна Станиславовна
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе

(В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад № 388"

с изменениями, дополнениями, 2015г)

Тема: ""Знатоки

Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию.

Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Материал: Плакат с изображением человека, карточки с видами спорта, коробка с полезными и вредными продуктами; разрезные картинки по теме «Закаливание», карточки "Когда нужно мыть руки"

Воспитатель:

«Здравствуй» - люди говорят.

Здравствуй, - желают здоровья, «здравствуй», значит будь здоров.

И не нужно много слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте мальчики (Здравствуйте).

Здравствуйте девочки (Здравствуйте)

А как еще здороваются люди? Обнимаются. Пожимают друг другу руки.

Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья.

За ширмой кто-то чихает.

Воспитатель: Ребята,кто из вас чихнул? Будьте здоровы!

За ширмой: Здоровы,здоровы. Апчхи. И что это такое- здоровье ваше. Апчхи!

Выходит Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте,ребята! Апчхи. ( дети хором говорят :Будьте здоровы) Вы меня узнали?

Ответы детей.

Кузя: Да,я Домовенок Кузя.

Воспитатель: Кузя,а что ты делаешь у нас в саду? Что с тобой случилось?

Кузя: Да расчихался я дома,а Нафаня мне-" Будь здоров,да будь здоров!" Тоже мне. как будто я знаю,как это быть здоровым! Лежу себе на печи,да ем калачи-вот и здоров. вроде бы. Так Нафаня меня и отправил к вам в садик. Говорит,сходи,там тебе всё расскажут, да покажут,да помогут стать здоровым.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,сможете Кузе помочь,узнать,что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте расскажем Кузе что же такое- Быть здоровым

Ответы детей : (Соблюдать культурно-гигиенические навыки,заниматься спортом,правильно питаться,знать всё о своём организме)

Кузя: Здорово! Как интересно! Только вот я не понял,а что я должен знать про свой организм? Я как-то и недумал, как тут у нас всё работает. Давайте, я вам вопросики интересные задам,а вы ответите,вдруг вы и сами ничего не знаете.

Воспитатель: Ну,что ж, Кузя, проверь ребят. Вы не против, ребята? Только отвечайте Кузе полным оветом и не перебивайте друг-друга,кто первый поднимет руку,тот и отвечает.

Кузя: Начнём.

(На доске вывесить плакат человека)

 Какой орган слышит, что мама зовёт обедать? (Уши.)

 Чего у тебя по пять? (Пальцев.)

 Какой орган сразу чувствует,что в котлеты положен чеснок? (Нос)

  Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)

Какой орган определяет,что трава зелёная,а цветок красный? (Глаза)

 Что у вас по одному? (Голова, нос, и т. д.)

  Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

 Самая верхняя часть тела. (Голова.)

Какой орган определяет, что яблоко было вкусным?

Кузя: Молодцы ребята,со всеми вопросами справились!

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили.

Да много органов у человека и каждый орган необходим.

А чтобы наш организм работал как "часы",его нужно содержать в чистоте.

Кузя: Это как?

Воспитатель: Как-не скажем,а покажем. А ты,Кузя угадывай сам!

Давайте присядем на ковёр и по очереди покажем Кузе,что нужно делать для соблюдения чистоты тела.

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Кузя: Вот здорово! Один раз умылся утром и весь день свободен. Ходишь чистый.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,прав Кузя?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята сейчас покажут тебе картинки и расскажут когда нужно мыть руки и зачем.

На столе лежит конверт с карточками. Дети берут по одной карточке и объясняют Кузе в каких случаях нужно мыть руки.

Кузя: Вот спасибо,ребята! Я теперь всегда буду мыть руки! Что то я так разволновался и проголодался. У меня тут где-то конфеты были. (достаёт из кармана пачку M&M). Перекушу немного.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, полезный перекус решил устроить Кузя?

Ответы детей.

Кузя: А что тут неполезного?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.

Воспитател берёт тарелку,просит детей разложить по кругу конфеты и наливает немного воды на дно тарелки.

Воспитатель: Теперь нужно немного подождать. А пока мы немного разомнемся и сделаем зарядку. И не забываем улыбаться,ведь улыбка-тоже залог здоровья.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Кузя: Молодцы ребята! Очень весёлая и интересная зарядка получилась! А что же там с моими конфетами?

Дети подходят к столу и видят, что в тарелке образовалась целая палитра.

Воспитатель: Видишь,Кузя, узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей и вряд ли ты захочешь есть краску.

Дети делают вывод о вреде данного продукта.

Кузя: А что же можно есть?

Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с полезными и вредными продуктами. Рассмотрите их и в зеленую тарелочку сложите полезные продукты, а в красную вредные.

Дети рассматривают продукты и раскладывают по корзинам, и рассказывают о вредных и полезных продуктах.

Воспитатель:

Итак, для того чтобы быть здоровым надо (кушать полезные продукты).

А что можно приготовить из полезных продуктов?

Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т. д.)

Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)

Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)

Кузя:Вот это не жизнь, а сказка: Поел и спать на печь,поспал и опять поел. Но только полезное для здоровья!

Воспитатель: Кузя,а не скучно тебе так жить -то?

Кузя: А чем же ещё можно заниматься?

Дети: Чтобы быть здоровым,нужно заниматься спортом!

Воспитатель: Правильно,ребята! Давйте расскажем Кузе,что такое спорт.

Игра: «Посмотри и угадай»

Перед вами конверт с заданием. (4-5 карточек со схемами и 8-10 с видами)

давйте разделимся на группы. Одна группа рассказывает о видах спорта, а вторая как называют спортсменов данного вида спорта.

Дети рассматривают картинки и рассказывают о каждой.

Кузя: Отлично,теперь то я всё знаю о здоровье!

Воспитатель: Скажите, ребята,обо всём ли мы рассказали Кузе? Ничего не забыли?

Дети: Нужно закаляться!

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и каждая команда соберёт разрезные картинки на скорость и расскажет,какой вид закаливания изображён на картинке.

Кузя: Это всё конечно здорово,но как же успеть столько дел сделать за один день?

Дети: Чтобы всё успевать,нужно соблюдать режим дня!

Ребята рассказывают о том,как они проводят день в детском саду и дома.

Подъем,умывание.

Приход в детский сад;

Утренняя зарядка;

Завтрак;

Подготовка к занятию,занятия;

Прогулка;

Обед;

Тихий час;

Гимнастика после сна;

Игры;

Уход домой;

Вечерняя прогулка;

Сон.

Воспитатель: Правильно ребята, вы все молодцы! Давайте с вами повторим для Кузи, что же нужно делать, чтобы быть здоровым!

Дети отвечают

Кузя: Боюсь,я всё не запомню!

Воспитатель: Ребята сейчас всё тебе нарисуют,а ты сможешь сделать из их картин книгу о здоровом образе жизни. Читать сам и учить быть здоровыми всех своих друзей!

Кузя: Отличная идея! А Нафаня то как обрадуется!Спсибо,вам ребята!

Дети садятся за столы рисуют,затем работы перевязывают ленточкой и дарятся Кузе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровячков» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, двигательной активности,питания:витаминов и настроения. 2. Развивать.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Программное содержание: Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище. Подвести.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в.

«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе Конспект ООД Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Тема: «путешествие по дорожкам радуги» Интеграция образовательных.

Сотрудничество с семьей по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста .

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД