Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста

Лариса Тамахина
Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста

Курочка в гостях

Конспект НОД по разделу «Художественное творчество»

в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Программное содержание:

1. На чувственно – эмоциональной основе закрепить знание цвета (желтый).

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формирование умения называть свойства предмета : маленький.

3. Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

4. Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

5. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

6. Воспитание бережного отношения к живой природе, желание и умение заботиться о ней.

7. Закрепить навык рисования гуашью.

8. Закрепить в рисовании приемом «тычка».

9. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: основа для коллективной работы: ватман А3 в виде «тарелочки», игрушка цыпленок, гуашь желтого цвета, салфетки, тычки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением курочки и цыплят, в книжках, картинах. Беседы о внешнем виде и образе жизни и способе передвижения. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Дидактические игры по закреплению знания о цвете.

Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы скоро узнаем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужи прыг,

Через ямку скок…

Бух, упали.

Куда же мы попали?

(дети выполняют движения по ходу текста).

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? Это чей-то домик. А в домике кто то есть… Послушайте, кто то пищит: «Пи-пи-пи…» Кто это?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Это цыпленок. А какой он?

Дети: Меленький.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Как он пищит?

Дети: Пи-пи-пи…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш цыпленок грустный. Он зовет свою маму. А кто мама цыпленка?

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поможем цыпленку позвать маму (дети имитируют голос цыпленка).

Выходит курочка.

Курочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй курочка!

Курочка: Вы не видели моего цыпленка? Он потерялся.

Воспитатель: Да, видели, вот он.

Курочка: Спасибо, что нашли его.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим курочку и цыпленка с нами погулять.

Они очень проголодались. Чем же их угостить? Что любят курочки и цыплята?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Но у нас нет зернышек. Что же делать? А давайте мы их нарисуем.

Подойдите к столу, там у нас бумага и гуашь желтого цвета. А это тычки, возьмите тычки в правую руку и начинаем рисовать. Набираем немного краски (нетрадиционное рисование «тычками»).

Воспитатель: Сколько мы нарисовали зернышек?

Дети: Много.

Воспитатель: Угостим зернышками наших гостей.

Физминутка:

«Клюем зернышки» - ударяем указательным пальчиком по ладошке.

«Ищем червячка» - скользим ножкой по полу.

«Хлопаем крылышками» - ударяем прямыми руками по бокам туловища.

Курочка: Спасибо вам ребята за угощение.

Воспитатель: Как нас благодарит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как нас благодарит цыпленок?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Наши гости очень довольны и хотят поиграть снами.

Ирга: «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребята,

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное копытце.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Курочка: Молодцы! Нам понравилось играть с вами. Но нам пора домой. А вы знаете, где наш дом?

Дети: В сарае, в курятнике.

Курочка: Правильно, молодцы! Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД