Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста

Лариса Тамахина
Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Курочка в гостях

Конспект НОД по разделу «Художественное творчество»

в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Программное содержание:

1. На чувственно – эмоциональной основе закрепить знание цвета (желтый).

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формирование умения называть свойства предмета : маленький.

3. Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

4. Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

5. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

6. Воспитание бережного отношения к живой природе, желание и умение заботиться о ней.

7. Закрепить навык рисования гуашью.

8. Закрепить в рисовании приемом «тычка».

9. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: основа для коллективной работы: ватман А3 в виде «тарелочки», игрушка цыпленок, гуашь желтого цвета, салфетки, тычки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением курочки и цыплят, в книжках, картинах. Беседы о внешнем виде и образе жизни и способе передвижения. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Дидактические игры по закреплению знания о цвете.

Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы скоро узнаем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужи прыг,

Через ямку скок…

Бух, упали.

Куда же мы попали?

(дети выполняют движения по ходу текста).

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? Это чей-то домик. А в домике кто то есть… Послушайте, кто то пищит: «Пи-пи-пи…» Кто это?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Это цыпленок. А какой он?

Дети: Меленький.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Как он пищит?

Дети: Пи-пи-пи…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш цыпленок грустный. Он зовет свою маму. А кто мама цыпленка?

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поможем цыпленку позвать маму (дети имитируют голос цыпленка).

Выходит курочка.

Курочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй курочка!

Курочка: Вы не видели моего цыпленка? Он потерялся.

Воспитатель: Да, видели, вот он.

Курочка: Спасибо, что нашли его.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим курочку и цыпленка с нами погулять.

Они очень проголодались. Чем же их угостить? Что любят курочки и цыплята?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Но у нас нет зернышек. Что же делать? А давайте мы их нарисуем.

Подойдите к столу, там у нас бумага и гуашь желтого цвета. А это тычки, возьмите тычки в правую руку и начинаем рисовать. Набираем немного краски (нетрадиционное рисование «тычками»).

Воспитатель: Сколько мы нарисовали зернышек?

Дети: Много.

Воспитатель: Угостим зернышками наших гостей.

Физминутка:

«Клюем зернышки» - ударяем указательным пальчиком по ладошке.

«Ищем червячка» - скользим ножкой по полу.

«Хлопаем крылышками» - ударяем прямыми руками по бокам туловища.

Курочка: Спасибо вам ребята за угощение.

Воспитатель: Как нас благодарит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как нас благодарит цыпленок?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Наши гости очень довольны и хотят поиграть снами.

Ирга: «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребята,

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное копытце.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Курочка: Молодцы! Нам понравилось играть с вами. Но нам пора домой. А вы знаете, где наш дом?

Дети: В сарае, в курятнике.

Курочка: Правильно, молодцы! Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тамахина (УИ 169852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД