Оксана Неретина
Конспект НОД по ФЭМП «Работа по инструкции. Закрепление знаний чисел от 1 до 5. Понятия «меньше», «больше». Решение задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: Работа по инструкции. Закрепление знаний чисел от 1 до 5. Понятия «меньше», «больше». Решение задачи.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Работа по инструкции, Закрепление знаний чисел от 1 до 5, Понятия „меньше“, „больше“, Решение задачи“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Развивать умения определять пространственные направления на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз).
• Формировать представления о порядковом счете.
• Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
• Учить уравнивать неравное количество предметов добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.
1. Работа по инструкции
Воспитатель: Ребята, сейчас мы совершим полет на самолете. Я буду вашим диспетчером, а вы летчиками. У каждого из вас свой самолет. В начале строчки необходимо обвести клеточку, это «взлетная площадка». Теперь слушайте внимательно, и выполняйте мои команды. Чтобы ваш самолет не трясло, линии надо рисовать аккуратно и ровно.
Начинаем наш маршрут с правого нижнего угла взлетной площадки: одна клеточка вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, далее продолжайте маршрут самостоятельно (дети рисуют маршрут до конца строчки). Старайтесь не сбиться с маршрута.
Тем детям, которые правильно выполнили маршрут, воспитатель рисует улыбающийся смайл.
2. Работа с рядом цифр от 1 до 5 (на доске цифры расположены хаотично).
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем цифры от 1 до 5 и назад.
Воспитатель показывает цифры, дети их называют.
3. Назови соседа.
Воспитатель предлагает детям назвать соседа числа 3 (2 и 1, 4 (3 и 5) и т. д.
4. Физкультминутка.
Я построю самолет, шлем надену и в полет
(наклоняют туловище, руки в стороны)
Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны
(поворачивают туловище вправо, влево)
Над морями и лесами, над горами и полями
(наклоняют туловище вправо, влево)
Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой.
(маршируют на месте)
5. Понятия «меньше», «больше». Задача.
Сейчас мы с вами попробуем решить задачу (воспитателю необходимо демонстрировать задачу при помощи игрушек).
- Решили куклы Катя, Таня и Маша попить чай. Подошли к столу, а там стоят всего два стула. Расстроились куклы. Как вы думаете почему?
Ответы детей: кукол больше чем стульев, одной кукле не достанется стул.
Воспитатель: ребята, как можно исправить ситуацию, чтобы куклы не расстраивались?
Ответы детей: поставить еще один стул к столу.
Воспитатель: Сколько кукол? Сколько стульев? Молодцы, ребята. Теперь стульев хватит всем, и куклы смогут насладить чаем в дружной компании. Вот мы и решили с вами задачу.
6. Работа со счетными палочками.
Воспитатель: ребята, перед вами лежат счетные палочки, давайте построим из палочек стульчики для наших кукол.
7. Рефлексия.
Воспитатель: что понравилось на занятии? Понравилось решать задачу? Что строили из счетных палочек?