Людмила Зарубина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Прогулка в осенний лес»
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №15
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
общеразвивающего вида»
Зарубина Л. В.
Железногорск 2016 г.
Программное содержание :
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знания детей об основных цветах.
2. Закрепить пространственные ориентировки на листе бумаги (право-лево, верх-низ, центр, закреплять умение использования предлогов на, под, над.
3. Закреплять навыки счета от 1 до 3, различать равенство и неравенство групп по количеству находящихся в них предметов, использовать в речи выражения: столько же, одинаковое количество.
4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой в пределах 3.
5. Повторение признаков осени.
6. Закрепление правил поведения на природе.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.
8. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
9. Развивать умение работать со схемой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа : изучение геометрических фигур, беседы о признаках осени, о диких животных, о правилах поведения на природе, об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование : игрушечные животные (заяц, лиса, медведь, белка, счетные палочки, листы картона для каждого ребенка, схемы с изображением морковки, лист бумаги А3, элементы картины из бумаги (елка, птичка, солнце, гриб, магнитная доска, карточки с изображением разного количества грибов и ягод и с цифрами, коврик из бумаги и заплатки к нему в форме геометрических фигур, мольберт, музыкальный центр, диски.
Методы и приемы: игровой, беседа, объяснение, рассказ, поощрение, вопросы поискового характера, встречные вопросы, загадки, художественное слово, рассматривание, работа со схемами, преднамеренная ошибка педагога.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий, эмоционально реагируют на события, происходящие со зверями, с удовольствием помогают им.
I. Организационно-мотивационный этап.
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Зал украшен по-осеннему (декорации осеннего леса)
- Ребята, посмотрите, где это мы оказались? (в лесу). Как вы думаете какое время года здесь? (осень). Почему вы так решили? (Желтые листья на деревьях).
- Смотрите, в этом лесу еще есть гости (зрители). Давайте с ними поздороваемся. Ребята, я вам предлагаю прогуляться по этому лесу. Вы согласны? (Да) А как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не сорить и т. д.). А кто помнит какие животные живут в лесу? (Медведь, волк, лиса)
II. Основной этап.
- Ребята, кажется под этим кустом кто-то притаился. Кто же это? (лиса) Смотрите, лиса, какая-то задумчивая. Как вам кажется, о чем она думает?
- А давайте у лисички спросим. (Воспитатель делает вид, что слушает лису).
- Все понятно. Лисичка хочет изготовить картину в подарок своей маме, но не знает, как лучше изобразить солнечный день в лесу и к тому же, все время путает где право, а где лево, где верх, а где низ. Лисичка просит, чтобы в центре была елочка. Где центр? А куда посадим ёжика? А где поместим грибок? Где будет солнце? А куда поместим птичку? (Дети дают ответы, уточняя, вверху или внизу, справа или слева. На магнитной доске закрепляются все элементы картины).
- Смотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Как вы думаете она понравится лисичкиной маме? (Да) Я тоже так думаю. Посадим лисичку на стульчик отдыхать. (да)
- Что-то я немножко устала. Давайте отдохнем. (Слышат треск ломающихся веток и рев медведя) — Ой, что это? (рев медведя. Видят игрушечного медведя). А вот и сам медведь. Какой-то он серьезный. Может попробуем его развеселить и поиграть с ним. (Физкультминутка)
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
А потом мы в лес пойдем,
Ягодок там наберем
Раз, два, три, четыре, пять,
Мишка хочет танцевать.
- Ребята, а мишка наш все равно серьезный. Он говорит, что у него важное дело. У него есть игра: картинки с цифрами и грибами и ягодами. Нужно для каждой картинки подобрать цифру так, чтобы количество предметов совпадало с цифрой. Поможем? (да)
- Тогда возьмите карточки, садитесь за стол и найдите пару для своей картинки. (Нужно соотнести количество предметов с цифрой в пределах 3. Дети берут по одной карточке с изображением разного количества грибов и ягод и с цифрами и находят для картинки пару.)
- Ребята, посмотрите все выполнили задание правильно? Какие вы молодцы. Помогли мишке и он сразу повеселел. Посадим его на стульчик и пойдем дальше? (да)
Воспитатель и дети, идут дальше. Находят коврик с дырками в виде геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, кто-то коврик потерял. Как вы думаете, чей это коврик? (ответы) Какой-то этот коврик необычный. Что-то здесь не так. Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы). Как его починить? (ответы) Ой, да тут и заплатки есть. Давайте починим коврик и подберем нужные заплатки (Давайте). Заплатки-то у нас тоже непростые. Они вам ничего не напоминают? (да, геометрические фигуры) Какие? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Я тоже с вами хочу починить (берет красный треугольник). Вот я взяла синий круг и положу его вот сюда. (дети исправляют ошибку)
Дети сидят на стульчиках и по одному крепят заплатки. Коврик прикреплен перед ними на мольберте.
- Смотрите, какой красивый коврик получился. А все же интересно, чей он? Смотрите, здесь надпись. Давайте прочитаем. (читает загадку о белке)
Хвост пушистою дугой-
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
- Так кто же хозяин коврика? (Белка) А где же она сама? Давайте поищем ее? (Дети ищут белочку по залу. Находят)
- Ребята, спросим у белочки, почему она оставила свой коврик? (Воспитатель делает вид, что слушает белку.)
- Все понятно. Коврик прогрызли мыши, но мы его починили и белочка этому очень рада. Давайте посадим ее на стульчик и пойдем дальше.
- Ой, смотрите, здесь на пенечке кто-то сидит. Кто это? (заяц) Мне кажется он грустный. Наверно у него что-то произошло. Как вы думаете почему зайчик может быть грустным? (ответы детей — потерялся, что-то болит и т. д.). Давайте узнаем, что же произошло. (Воспитатель делает вид, что заяц ей что-то рассказывает)
- Кажется, я поняла. Зайчик хочет запасти морковки на зиму, но боится, что не успеет до холодов. Просит нас ему помочь. Поможем? (да). Смотрите он нам и подсказку дает. На этой карточке показано как сделать для него морковку? Сколько палочек для этого понадобится? (6). Ну что приступим? (да)
Воспитатель показывает схему. Работа со схемой и счетными палочками. Дети вместе с воспитателем из счетных палочек собирают на столе морковь по схеме.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, как много моркови мы сделали. Зайчик сразу повеселел. А давайте покажем зайчику, какую игру мы знаем.
(Физкультминутка)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Влево, вправо поклонись.
Кто-то зайку испугал…
Зайка прыг – и ускакал.
(Дети выполняют движения по тексту.)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
- Ой, ребята, давайте присядем и отдохнем. (Все садятся на ковер.) Вам понравилась наша прогулка? (да) Кому мы помогли? А какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? А какое задание вы хотели бы выполнить еще раз в группе?
- Ребята, лесные жители приготовили для вас угощение. Что это (яблоки) Мы возьмем их в группу и там разделим. (Воспитатель забирает в группу корзинку с яблоками)
- Нам уже пора возвращаться в свою группу. А звери остаются в своем лесу, поэтому давайте с ними попрощаемся. (До свидания)
- Давайте попрощаемся и с другими гостями этого леса. (прощаются со зрителями)
Все уходят.