Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат» (2 фото)

Галина Аленборн
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат»

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Вид занятия: интегрированное, групповое.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: развитие знаний и умений в области элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг и квадрат“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умения различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения, находить предметы соответствующей запросу педагога формы в окружающей обстановке, закреплять знание цветов (синий, красный, зелёный).

Развивающие: развивать внимание и память детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению действий и упражнений.

Материалы и оборудование: Фигуры: круги (большой и маленький) и квадраты (большой и маленький, квадраты из картона (4*4) на каждого ребёнка, листы с заданием на каждого ребёнка (прил. 1, цветные карандаши: синий, зелёный, красный; мяч.

Словарная работа: закреплять умения и навыки проговаривать слова «круглый», «квадратный», "длиннее", "короче".

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент – 5 минут.

2. Основная часть – 8 минут.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Организация и методика проведения

(длительность НОД: 15 минут)

Вводная часть

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?» (на доске круги: большой и маленький, квадраты: большой и маленький; все фигуры одного цвета)

Дети отвечают: круги и квадраты.

Берёт круги: большой и маленький. «Одинаковые ли круги по цвету? По форме? Чем отличаются?». Берёт квадраты «А квадраты?»

Дети отвечают, что один круг большой, другой маленький.

Один квадрат большой, другой – маленький.

«Ребята, а посмотрите, что я нашла сегодня утром, у нас в группе». Показывает 2 коробки (в квадратной коробке лежат предметы квадратной формы (кубик, шкатулка, квадрат, деталь лего, в круглой коробке лежат предметы круглой формы (тарелочка, шарик, круг, кольцо от пирамидки) Давайте их откроем и посмотрим, что в них лежит». Воспитатель достаёт по одному из предметов, рассматривает их вместе с детьми и задаёт вопросы: что это за предмет и какой он формы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Интересно, а почему эти предметы лежат в круглой/квадратной коробке.

Дети отвечают, что все предметы в круглой коробке круглой формы, а в квадратной коробке – квадратной.

Молодцы.

Скажите, пожалуйста, что ещё может быть квадратной формы? А круглой?

Дети называют предметы.

Ребята, а посмотрите, что есть у меня. Это мяч. Какой он формы? Молодцы. Физминутка

Давайте попрыгаем так же как мячики.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. Берёт большой квадрат и рассматривает вместе с детьми его отличия от круга (наличие 4 сторон и 4 углов).

Предлагает детям взять квадрат, который лежит у каждого на столе и провести пальчиком по сторонам, затем показать углы.

Дети выполняют задание.

Просит обратить внимание на листочки, которые лежат на столе и выполнить задание. Приложение 1.

Педагог читает задание. При помощи наводящих вопросов, помогает детям понять, что раскрасить, в какой цвет, как сравнить длину карандашей (способом «прикладывания»).

Дети раскрашивают фигуры и сравнивают длину карандашей: нарисованного и зелёного из коробочки.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей, спрашивает об их настроении; какие фигуры сегодня они рассматривали.

Дети отвечают на вопросы.

«А сейчас, давайте узнаем понравилось ли вам занятие». На столе лежат «улыбающиеся солнышки» и «грустные тучки»

«Выберите солнышко или тучку» (солнце, если занятие понравилось, тучку, если нет)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат»

Дети выбирают соответствующую «оценку». Воспитатель благодарит и хвалит детей за занятие.

Приложение 1.

Фото «Круг и квадрат»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД