Получи документы

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»

Елена Мыльникова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию здорового образа жизни

«Дерево здоровья»

Средняя группа №1 «Пчёлки»

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

Воспитатель: Мыльникова Е. А.

Март 2022г.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни

«Дерево здоровья»

Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни „Дерево здоровья“» размещена в разделах

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материалы.

Магнитофон, запись музыкальной физминутки «Самолет», «Солнышко» макет дерева, листья и плоды с изображением слагаемых здоровья, конверт с загадками, корзинка с предметами личной гигиены (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, лото «Полезные и вредные продукты», картинки «Режим дня»,

Ход НОД

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. А вы знаете, что означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь

Воспитатель

– Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие.

– Но не знаю на чём?

– Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

– Может вы что - нибудь предложите?

Дети

– Да (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте)

Воспитатель

– Молодцы много знаете разного транспорта.

– Мы с вами полетим на самолёте

– Давайте представим, что это аэродром

– Ну что полетели?

Дети

– Да

Воспитатель

– Отправляемся, отправляемся.

Под музыку «самолет» дети «отправляются» в путешествие. Останавливаются возле макетов деревьев фруктового сада.

1 этап «Фруктовый сад»

(а/з звуки сада)

Воспитатель

– Дети, куда мы попали?

Дети

– Во фруктовый сад

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в сад. Посмотрите сколько здесь деревьев. Все в листочках, на них висят фрукты. А это что за дерево такое необычное? Какое оно? (грустное) Почему? (на нем ни листочка, ни плода.) Это дерево наверно больное. Давайте мы с вами поможем ему. Сделаем это дерево волшебным и назовем его- «Дерево здоровья». Оно будет рассказывать людям о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Давайте поможем дереву стать волшебным? Найдем для него листочки и плоды?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Готовы?

1. А вот и первое задание (возле дерева лежит конверт и закрытая корзина с предметами личной гигиены).

Отгадайте загадки:

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

белой пеной пенится,

руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

2. Хожу брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.

Дети: расческа.

3. Пластмассовая спинка,

жесткая щетинка,

с зубной пастой дружит

нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

4. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет. (полотенце).

Дети достают из корзины отгаданные предметы.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка – это наши помощники, с их помощью мы следим за чистотой своего тела. А тот, кто соблюдает чистоту – тот реже болеет.

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы, не грустить.

Давайте приклеим на наше дерево первые листочки и плоды - это будет первое правило здоровья – соблюдение чистоты- гигиена. (дети выбирают листочки и плоды с рисунками гигиены и клеят на дерево)

2. Воспитатель: Давайте пойдем искать остальные листочки и плоды. (Подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов).

Ребята, для того чтобы у нас было крепкое здоровье и хорошее настроение какие продукты нам надо кушать (полезные) и будет какое у нас настроение? (показывает картинку с изображением радостных эмоций, а если мы будем питаться вредными продуктами, то что будет с нами? (будем чаще болеть и грустить) (показывает картинку с изображением эмоции печали). Давайте определим, какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно». Дети выполняют задание. ( две тарелки: на одной веселый смалик, на другой грустный, надо правильно разложить продукты)

Воспитатель: А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Дети: Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря витаминам, у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

Воспитатель: А чем вредны эти продукты? (Показать продукты, где грустный смалик)

Дети: От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье.

Физминутка «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и нашли еще листочки и плоды с волшебного дерева. На нем второе правило здоровья – правильное питание. (дети выбирают листочки и плоды с рисунками полезными продуктами и клеят на дерево)

3. Воспитатель: Ребята, а что еще мы делаем каждое утро, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: Зарядку.

Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья.

Мне зарядка помогает,

Она здоровье укрепляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас сделаем зарядку.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Солнышко»

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли найти еще листочки и плоды для нашего дерева. На нем третье правило здоровья : нужно заниматься спортом. (дети выбирают листочки и плоды с рисунками занятия спортом и клеят на дерево)

4. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как проходит ваш день.

Я вам покажу картинки, а вы скажете, что на них изображено.

Показывает картинки с изображением занятий детей в разное время суток. Дети располагают картинки в правильной последовательности.

Соблюдай режим дня —

Это важно для тебя.

Вовремя ложись в кровать

Чтобы утром бодрым встать.

Д/И «Части суток становись»

Воспитатель: Всё правильно сделали. Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня: просыпаться и засыпать, гулять и заниматься каждый день в одно и то же время.

Вы нашли еще один листочек: соблюдение режима дня. (дети выбирают листочки и плоды с рисунками режима дня и клеят на дерево).

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом поднесите ладошки ко рту и носу и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Ответы детей. Правильно, мы дышим воздухом.

Как вы думаете, для чего мы каждый день гуляем? Ответы детей.

Ребята, свежий воздух очень полезен для нашего организма. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вы и нашли листочки и плоды и следующее правило здоровья – прогулки на свежем воздухе. (дети выбирают листочки и плоды с рисунками игр на свежем воздухе в любое время года и клеят на дерево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево!

Дети подходят к дереву.

Вы вернули ему все волшебные листочки и плоды и оно …. Какое стало (веселое) Давайте вместе их повторим.

Правила здоровья :

1. Соблюдение чистоты.

2. Правильное питание.

3. Занятия спортом.

4. Соблюдение режима дня.

5. Прогулки на свежем воздухе и закаливание.

Стих о здоровье для детей

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

В знак благодарности дерево здоровья угощает вас вкусными …. Яблоками, богатые витаминами.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад.

Летим на самолете

Воспитатель: Ребята, вы хорошо занимались, запомнили правила здоровья, обязательно соблюдайте их и тогда вы будете здоровыми!

Наше занятие окончено, спасибо вам и нашим гостям. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 07:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова (УИ 428353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД