Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (2 фото)

Илона Осипова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Открытое педагогическое мероприятие

Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая культура)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

«Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд».

Задачи:

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Формировать пространственные соотношения: справа – слева.

• Закрепить счет до 4; учить различать понятия «один», «много», «ни одного».

• Формировать умение сравнивать предметы; учить соотносить форму с геометрической фигурой.

• Формировать интерес к художественной литературе.

• Развивать диалоговую форму речи.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.

• Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.

• Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой.

• Учить играть вместе.

Методы и приемы:

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Использование дидактических пособий и наглядного материала.

• Беседа.

• Рисование нетрадиционным методом.

• Практическая деятельность.

• Использование литературных произведений.

Материалы и оборудование:

• Магнитная доска, магниты.

• Картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь).

• Желуди, деревянные грибы.

• Две корзины.

• Высокая и низкие елочки; дуб (из геометрических фигур).

• Белочка, ёжик, птичка.

• Кубики, обручи.

• Альбомные листы с изображением силуэта дерева (на каждого ребенка).

• Гуашь зеленого, желтого, красного, коричневого цвета.

• Палочки с поролоном на конце.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игровая ситуация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Осень) А хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да)

Но для того, чтобы оказаться в осеннем лесу нам надо произнести волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Дети имитируют движения согласно текста)

2. Беседа с элементами практической деятельности «Мы в лесу».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Какой красивый осенний лес! Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите направо и скажите мне, что вы видите справа от себя? (Ёлочки)

Сколько ёлочек вы видите? (Три)

Все ёлочки одинаковые по размеру? (Нет)

А чем они отличаются? (Размером, по высоте)

Сколько высоких ёлочек (одна, а низких? (Две)

Каким они цветом? (Зелёным)

Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? (Треугольников)

Из скольких треугольников состоит высокая ёлочка (трёх, а низкая? (Двух)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя? (Дерево)

Сколько деревьев вы видите? (Одно)

А как вы думаете, что это за дерево? (Дуб)

А почему вы так думаете? (Под ним желуди)

Из каких геометрических фигур состоит дуб? (Круг и прямоугольник)

Какого цвета круг (желтый, а прямоугольник? (Коричневый)

Воспитатель: Сколько всего деревьев? (4)

А ёлочек? (3)

А дубов? (1)

Чего больше – деревьев или елочек? (Деревьев)

На сколько больше? (На 1)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что выросло под ёлочками? (Давайте)

Что это? (Грибы)

А что под дубом мы видели? (Желуди)

Давайте соберем грибы в первую корзину (с цифрой 1, а желуди во вторую корзину (с цифрой 2).

Дети по очереди собирают желуди и грибы в первую или во вторую в корзину, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а кто любит желуди, грибы? (Кабан, белка, ёжик). Посмотрите, может кто из лесных зверей спрятался за деревьями?

Дети находят белку и ёжика.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших лесных друзей? (Давайте)

Дети отдают белке корзину с желудями, а ёжику корзину с грибами.

Воспитатель: Какие же вы – молодцы, ребята!

3. Чтение художественной литературы (отгадывание загадок).

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на стульчики, немного отдохнем и отгадаем загадки. (Давайте)

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Воспитатель: Когда все спят? (Ночью)

(Ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок с изображением времени суток к магнитной доске).

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

Дети в садик собираются.

Воспитатель: Когда все просыпаются? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Воспитатель: Когда мы играем, гуляем? (Днём)

Лишь поужинать успели,

В сад родители пришли.

Наши дружные ребята

Собрались домой идти.

Воспитатель: Когда за вами приходят родители, вы уходите домой? (Вечером)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какая фигура получилась из картинок? (Круг) И еще раз повторим названия частей суток (утро, день, вечер, ночь). Молодцы, ребята! Отдохнули? (Да)

4. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: Детки, посмотрите, а кто еще спрятался за деревом? (Птичка) Дети, птичка хочет поиграть с вами. И у неё есть для вас сюрприз – разноцветные кубики.

Дети берут по одному кубику.

Солнышко светит,

цветочки растут,

птички летают. Дети бегают по комнате и машут руками.

Дождик закапал!

Птички – в гнездышки! Дети забегают в обручи, разложенные на полу, в соответствии с цветом кубика

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Какие же вы – молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы оказаться в нашей группе нам опять надо произнести волшебные слова:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

(Дети имитируют движения согласно текста)

4. Рефлексия. Раскрашивание деревьев.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! А где мы были? Что видели? Что делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы нарисуем деревья. (Давайте)

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – губкой листья на ветках дерева.

Дети раскрашивают деревья. Организуется выставка детских работ.

Воспитатель: Детки, давайте с вами скажем: мы сегодня молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счёт до 10» Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» Конспект занятия. Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: формирование.

Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес». Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Провела воспитатель Филиппова Н. А. Цель: формировать понятие «больше», «меньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы на.

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; - учить образовывать.

Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД