Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в страну Математики»

Нурияханум Магомедова
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Путешествие в страну Математики» (закрепление пройденного материала)

Цель: закрепление, применение полученных ранее детьми математических представлений и умений посредством игры – путешествия.

Программное содержание:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Закрепить понятие «отрезок», умение пользоваться линейкой при измерении отрезков.

• Закреплять умение чертить отрезок заданной длины.

• Закрепить представления о составе числа «7» и «8».

• Закрепить умение отгадывать математические загадки.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, память, сообразительность, смекалку, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к математике, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование :

- цветные карандаши,

- простой карандаш,

- листы в клетку,

- палочки Кюзинера

- цифры от 1до 10,

- раздаточные карточки с заданиями,

- Аудио запись, магнитофон,

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент;

2. Д/и «Числа заблудились», «Засели домики»

2. Вопросы к детям, ответы.

3. Самостоятельная работа на карточках и на листах в клетку.

4. Индивидуальные и хоровые ответы.

5. Поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: изучение последовательности чисел, решение задач на логику, счет предметов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (песня В. Шаинского «Дважды два – четыре», встают около воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его.

(Звучит запись «письма» от Королевы Математики)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Математики. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Математики! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по математическому развитию.

В Стране Математики вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в Страну Математики? (Да).

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, а я произнесу волшебные слова.

- (Раз, два, три – в Страну Математики полети). Вот мы и оказались в Стране Математики. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

Воспитатель:

Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Ребята, во время путешествия внезапно поднялся сильный ветер и перепутал все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Д/и «Числа заблудились» (показ на интерактивной доске)

(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Какое число находится между числами 1 и 3

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А следующее вам задание – это будет

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Воспитатель дает детям задание:

- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Устали? Давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола и давайте с вами выполним физминутку.

Физ. минутка:

- Девочки и мальчики (руки на поясе)

- Прыгают как мячики (прыжки на месте)

- Ножками топают (топают ногами)

- Ручками хлопают (хлопают руками)

- Глазками моргают (моргают глазами)

- После отдыхают (руки опущены в низ)

- Молодцы, хорошо отдохнули, но, а теперь в путь.

Идем по дорожке дальше (садимся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, королева Математики приготовила нам следующее задание.

- Вы готовы его выполнить? (да)

- Я предлагаю вам сесть за свои рабочие места и выполнить следующее задание.

Д/игра «Засели домики»

Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

(Ребята выполняют задание на состав чисел «7» и «8»)

Воспитатель: И снова вы все правильно, выполнили задание, Молодцы!

- Ребята, вы много работали, и ваши глазки устали, мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и право. Начнём.

(Зрительная гимнастика)

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите нас кто- то встречает у ворот королевства Математики.

(На интерактивной доске появляется Стражник и звучит голос)

- А ну-ка стойте! Я великий страж ворот королевства. Войти в королевство могут только те, кто отгадает мои загадки.

Математические задачи в стихах.

1. В садике гулял павлин,

Подошел ещё один,

Два павлина за кутами,

Сколько их? Считайте сами. (1+1+2=4)

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один медведь устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (5-2-1=2)

4. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)

(Звучит голос Стражника.)

Стражник : Молодцы ребята, решили все мои задачки. Приглашаю вас в королевство Математики.

- Вот вы подошли к последнему заданию вашего путешествия и если вы его правильно выполните, то встретитесь с самой королевой Математики.

Графический диктант.

Воспитатель:

- Ребята, перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте фиолетовый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим.

- Какая геометрическая расположена в левом верхнем углу? (красный треугольник)

- Где расположен фиолетовый овал? (В центре листа)

- Сколько всего фигур вы использовали для своего рисунка? (5)

- А теперь оцените себя: если вы считаете, что сделали все правильно закрасьте полностью желтый круг, если у вас были ошибки – зеленый квадрат.

-Молодцы, все правильно выполнили задание. Я вас поздравляю.

После того как задание будет выполнено, из-за ширмы выходит королева Математики (второй воспитатель)

Королева Математики :

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и я думаю, что в школе вы будете учиться на одни «4» и «5»

- Какое задание вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).

- Какое из заданий вам показалось трудным?

- Какое задание легкое?

За правильное выполнение вех моих заданий я дарю вам медали

«Знатоки Математики» (Королева вручает детям медали)

Ребята, я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь вас в своем королевстве.

До скорой встречи, мои дорогие друзья!» (Королева уходит)

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя во время путешествия, как вы уверенно справлялись с заданиями королевы Математики! Я вами горжусь!

-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Вот, мы и в группе. Занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Нурияханум Магомедова (УИ 534851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД