Оксана Черкасова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада. Количественные и порядковые отношения в натурально ряду чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «В поисках клада»
Автор конспекта НОД: Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель высшей категории МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22»
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада, Количественные и порядковые отношения в натурально ряду чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда.
-Закреплять умение решать задачи на логическое мышление.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте;
- Учить составлять числа в пределах 5 из двух меньших чисел;
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
«Социально – коммуникативное развитие»
-развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;
-развивать умение игрового общения;
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.
«Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику
- развивать умение координировать речь и движение.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: макет корабля, бинокль, фуражка капитана, цифровой ряд от 1до 10, план группы, макет острова, ноутбук
Развивающая среда для детей: карточки с цифрами для определения состава числа, карточки с определённым количеством предметов, план группы, полоски (палочки Кюизенера).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент.
Дети становятся в круг: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к Чудо острову. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова (Ответы детей). Мы с вами поплывем по морю на корабле Знаний. Наш корабль готов отправиться в путь. Я буду капитаном, а вы – моей командой. На корабле 1 место для капитана и места для матросов. Что нужно сделать, чтобы узнать, всем ли хватит места (Ответы детей).Правильно, нужно пересчитать всех, кто отправляется в путешествие. Давайте посчитаем, сколько девочек, и сколько мальчиков отправятся в плаванье. (порядковый счёт)
Молодцы, всем хватит места на корабле.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Игра: «Слушай, думай, отвечай»
- А чтобы нам веселее было плыть – поиграем в игру «Слушай, думай, отвечай». Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей среды.
- Какой день недели перед пятницей?
- Назовите выходные дни недели.
- Между какими днями находится понедельник?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели? Молодцы.
Теперь можно занимать места на нашем корабле.
- Д/у «Составь чертеж корабля».
А теперь, чтобы наш корабль вышел в море, нам нужно определить, из каких геометрических фигур составлена схема корабля? Как можно назвать одним словом трапецию, прямоугольник и квадрат? Почему они так называются? Сколько кругов на схеме? Чем круг отличается от других геометрических фигур? (Ответы детей). Молодцы.
Д / У. «Определи по высоте»
Мне, как капитану, нужно подняться на высокую мачту, и для этого нужна лестница. Выложите палочки (полоски) от самой длинной до самой короткой. (Палочки (полоски) Кюизнера).
- Какая по цвету самая короткая ступенька?
- Какая по цвету самая длинная ступенька?
- Какая по цвету ступенька между фиолетовой и красной ступенькой?
- Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?
Физминутка Весёлый краб.
- Пока мы с вами играли, на море поднялся шторм. В такую погоду нельзя плыть, необходимо переждать и отдохнуть. Сделать морскую разминку, выходите на палубу.
Упражнение «Распутай сети»
Молодцы, хорошо отдохнули, вот я вижу на горизонте Чудо – остров.
Но злые пираты поставили сети, в них запутались цифры.
Помогите их распутать, какие цифры вы видите(1,2, 3, 4, 5) У меня на столе лежат цифры, нужно составить цифры из двух меньших.
Как можно получить число 2?
Как можно получить число 3?
Как можно получить число 4?
Как можно получить число 5?
Молодцы, правильно подобрали цифры.
Д. У. «Построй числовой ряд».
А теперь вы, как отважные матросы, должны построить свои морские сети с помощью цифр, которые у вас на столе. Нужно выложить от 1 до 10.
Назовите соседей чисел.
Молодцы.
Посмотрите, а вот и Чудо остров, ну а где же клад? Здесь только карта, где мы клад найдём.
А карту сможем разгадать, если загадки сможем отгадать.
Задачи – шутки.
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
- На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
А клад сможет найти самый отважный матрос. Выходите на палубу.
Ребёнок с помощью стрелки на карте, находит клад. (Нужно стать на корму корабля, где ГАРАЖ В ГРУППЕ, и сделать 10 ШАГОВ ВПЕРЁД, ПОД БОЛЬШИМ КАМНЕМ БУДЕТ КЛАД.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может быть в сундуке? (Ответы детей). Воспитатель открывает сундук и достает цифры и буквы, для магнитной азбуки.
Как вы думаете, а для чего они вам нужны? Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие, социально – коммутативное развитие, познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Групповая
Игровая
Групповая практическая
Групповая игровая практика
Мотивация
Развитие эмоционального вовлечения в НОД, действия с шариком
Проявлять интерес к новому заданию
Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями
Трудности преодолели, цель достигнута
Заключительная часть (рефлексивный этап)
А нам пора возвращаться с острова в детский сад, где мы с вами продолжим знакомство с буквами и цифрами.
- По каютам! Закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам игра? А что вам понравилось?
- Огромное, вам, спасибо за игру! Молодцы! Речевое развитие, социально – коммутативное развитие, познавательное развитие
Групповая (вопросы к детям) Рефлексия