МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «На помощь Маше»

Уртаева Рита Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «На помощь Маше»

Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП

Задачи:

-Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „На помощь Маше“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности

Материалы и оборудование:

Конверт из картона, цветы (красные, синие, желтые, зеленые, бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, елочки (низкие, высокие) грибочки (маленькие, большие,ленточки разной длинны и цвета, геометрические фигуры, макет коврика, маша,

заяц, медведь.

Ход НОД:

-Ребята посмотрите мне пришло письмо!

-Маша потерялась в лесу! Нам нужно найти Машу.

-Скажите на чем можно поехать (ответы детей)

- А как можно все это объединить и назвать одним словом?

- Правильно, транспорт!

-А хотите сегодня мы отправимся на поиски Маши на поезде!

-А для того,чтобы поезд поехал нам нужно встать друг за другом.

-А кто будет во главе поезда,мы узнаем ответив на вопросы. Кто первый правильно ответит,тот и будет впереди поезда.

-Кто ответит следующий встает за первым и так далее.

-Волк злой, а красная шапочка (добрая)

-Слон большой, а мышка (маленькая)

-Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

-Пол внизу, а потолок (вверху)

-Дерево высокое, а трава (низкая)

-Река широкая, а ручей….(узкий)

-Лед холодный, а огонь (горячий)

-И так отправляемся в путь. Чух-чух!

-Вот мы и приехали в лес.

-Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали! Что вы видите?

- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)

-А у меня есть бабочки. Давайте мы рассадим бабочек на цветы.

- Но каждая бабочка любит цветок своего цвета.

-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.

-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую.

-Ребята а поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше (цветов) Чего меньше? (бабочек)

-Как сделать так, что бы цветов и бабочек стало поровну (дети предлагают варианты)

-Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы ведете? (елочки)

-Они одинаковые? Как вы думаете? (нет) чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)

-А как можно узнать какая-выше, а какая –ниже?

-Давайте вспомним, как можно узнать? (нужно поставить их рядом)

-Какая елочка выше? А какая ниже? (справа -выше, слева-ниже)

-Посмотрите, а что растет в лесу? (грибы) они одинаковые (нет, одни большие, другие маленькие) давайте мы маленькие грибочки поставим под маленькую елочку, а большие под большую.

-А сейчас давайте отдохнём

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

-Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)

-Зайчик, ты не видел Машу?

(шёпотом воспитатель беседует с зайчиком)

-Ребята, зайчик просит нам помочь. И тогда он скажет, где маша.

-У зайчика развязался бантик!

-Посмотрите, что это? (ленточки)

-Какие они (разные) по цвету (жёлтые и зелёные) по длине (длинные и короткие)

-Как проверить? (наложить одну ленточку на другую)

(Ленточки раздаются детям)

-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

-А теперь давайте завяжем зайчику бантик.

(воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается)

-Почему у меня не получается завязать бант (ленточка короткая)

- А какую мне нужно взять ленточку? Покажите (длинную)

-Бантик завязался, заяц говорит вам спасибо!

- Теперь он стал еще краше!

-А Машу зайчик видел в Мишкином домике за ручейком.

-А вот и ручеек. Дети какой он? (узкий)

-Так как ручеек узкий мы можем его перешагнуть и перепрыгнуть! (дети перешагивают ручеек) Ребята, а речка какая? (широкая)

-Вот мы и у домика мишки! Давайте позовем мишку! (дети хором зовут мишку)

(Выходит медведь.) Кто тут кричит?

-Миша мы пришли за нашей Машенькой!

-Нам зайчике сказал, что Маша у тебя в домике!

Да, Маша у меня,она потерялась и ждала вас!

- Спасибо тебе Мишенька, что Машу приютил пока мы ее искали!

- Давайте ребята подарим Мише за это подарок.

- Сделаем Мише корвик в домик!

-А для этого я предлагаю пройти за столы.

(воспитатель раздает макет коврика и геометрические фигурки детям)

Дети по очереди называют фигуры и накладывают их на макет.

-Вот какой замечательный коврик у нас получился!

- Миша говорит вам спасибо и желает счастливого пути обратно домой!

-Вот Машу мы нашли и теперь нам действительно пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?Молодцы, ребята. Вы сегодня все постарались. Давайте скажем всем до свидания и отправимся назад в группу на нашем поезде!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «На помощь Маше»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД