Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Друзья спешат на помощь»

Юлия Морозова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление элементарных математических знаний, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

- учить создавать множества из разных по качеству элементов; упражнять в отсчитывании предметов и счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закреплять представления детей о плоских геометрических фигурах

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться в пространстве, конструктивные способности, логическое мышление, память, внимание, умение согласовывать прилагательное с существительным; способствовать использованию в речи пространственных предлогов.

- воспитывать доброжелательное поведение, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: Фиолетовый клубок, фиолетовый конверт с письмом, раздаточный материал на каждого ребёнка (карточки «Соедини по точкам», схемы для постройки самолёта, шишки, грибочки, ягоды, цифры, конструктор кликс, коврограф «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», силуэты насекомых, силуэты птиц, силуэты геометрических фигур, цветные верёвочки, пчёлка Жужа, силуэт лисы, белки, медведя, силуэты цветных листочков, 9 цветных квадратов, аудиозаписи, мяч, колонка.

Содержание

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась. Давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).

Воспитатель: Очень интересно… Клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам малыш Гео из фиолетового леса. В нашем волшебном лесу разыгралась непогода. Дождь и холодный сильный ветер натворили много бед. Мои друзья просят меня помочь им навести порядок, но я один везде не успеваю. Помогите, пожалуйста, мне и жителям нашего леса»

Ну что, ребята, поможем?

2. сновная часть

Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу. (Ответы детей: не разжигать костер; не ломать веток; не рвать цветов; Нельзя разорять гнезда птиц, в лесу нельзя шуметь и т. д.)

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (Ответы детей). Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? (Ответы детей). Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание «Соедини по точкам» и узнаете, на чём вы сможете попасть в Фиолетовый лес» (Дети выполняют задание на листочках ЗА СТОЛАМИ)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести мотор нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 (Дети считают).

Воспитатель:

Мы все сели в самолёт

Отправляемся в полёт

Мы летим над облаками

Машем маме, машем папе.

Видим как течет река

Видим в лодке рыбака

Осторожнее: ГОРА!

Приземлиться нам пора.

Дети останавливаются перед Фиолетовым лесом

Воспитатель: Вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Ой, что-то здесь никого нет, наверно, все спрятались от непогоды, дождя и сильного ветра. Давайте присядем на пенёчки и поищем кого-нибудь.

Дидактическая игра «Найди птиц и насекомых» (Спрятаны в фиолетовом лесу)

Дети находят птиц и насекомых (5птиц и 5 (стрекоза, божья коровка, муха, пчела, бабочка)

Воспитатель:

Сколько птиц мы нашли? (5)

А насекомых (5)

Что можно сказать про их количество. (Равное)

А где мы нашли бабочку, желтую птичку, муху, стрекозу. (Использование пространственных предлогов: за, на, под, в)

Воспитатель: Отлично, птиц и насекомых мы нашли.

Слышится плач (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет. Ой, да это же пчёлка Жужа. Жужа, что у тебя случилось?

Жужа (аудиозапись): Здравствуйте, ребята. На наш лес налетел сильный ветер и испортил мои любимые клумбы, и теперь на них нет ни одного цветочка. Я не знаю, что же теперь делать… Воспитатель: Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

Дети: Можно посадить цветы заново.

Воспитатель: Да, вы правы. Но полянка эта не простая, на ней растут цветы геометрических форм. Справимся с посадкой таких интересных цветов (да)

Дидактическая игра «Посадим цветы» (2 ребёнка «высаживают» цветы на две клумбы с пересечением). Обсуждение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пчёлка Жужа будет летать над красивыми цветами вместе с подружками – бабочками.

Воспитатель: А мы с вами давайте немного разомнёмся и отдохнём.

Физкультминутка. Аудиозапись «Скачем по дорожке, раз, два, три»

Воспитатель: вот мы шли шли и пришли на ещё одну полянку. (Дети садятся напротив коврографа «Ларчик».). Посмотрим, может здесь тоже нужна кому-то помощь.

Воспитатель: Посмотрите, лисичка. Давайте узнаем у неё, всё ли у неё в порядке?

Лисичка (аудиозапись): Ой, ребятки. Осенью я собирала разноцветные листочки и сделала из них себе бусы. А когда я бежала в норку, чтобы спрятаться от дождя, зацепилась за куст и порвала их. Все листочки собрала, а три листика куда-то пропали. Вот теперь нет у меня красивых бус.

Воспитатель: ребята, надо помочь лисичке. Давайте сначала найдём недостающие листочки, а потом соберём бусы. Согласны?

Дидактическая игра «Найдём листочек» и «Соберём бусы» (коврограф «Ларчик»)

Лисичка (аудиозапись): Как замечательно, мои бусы как новые! вы такие молодцы! Спасибо Вам большое! А давайте поиграем с Вами в мяч!

Игра с мячом «Подбери действия к предметам»

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

собака — лает, рычит, кусает, скулит;

мышь — скребётся, грызёт, крадётся и т. д.

Воспитатель: Дети, давайте присядем на пенёчки и посмотрим в бинокль, кто еще в лесу ждёт нашей помощи. Я уже вижу, а вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Белочка сидит. Кажется, она тоже чем то опечалена.

Воспитатель: Здравствуй белочка. Что ты такая грустная?

Белочка (аудиозапись): Здравствуйте ребята. Мои бельчата, когда прятались от непогоды в кладовой устроили там беспорядок и перепутали все запасы на зиму и я теперь не знаю сколько у меня осталось запасов. (Возле белки лежат муляжи грибов, ягод, еловые шишки, цифры).

Воспитатель: Ребята, поможем белке? (Ответы детей).

Дети выполняют задания за столами. Один ребёнок на коврографе «Ларчик»

Вопросы:

Сколько у белочки грибов? Ягод? Шишек?

Что можно сказать про количество грибов и шишек?

А про количество шишек и ягод? Чего больше?

Воспитатель: Молодцы, ребята, белочка довольна. Ей очень понравилось, как вы навели порядок в кладовой. Ну что кажется мы всем помогли в фиолетовом лесу и нам пора отправляться домой. Но чтобы полететь в наш любимый детский сад нам нужно построить самолёты. Присаживайтесь за стол и по схеме сконструируйте самолёты, на которых мы и полетим.

Дети работают по схемам

3. Заключительный момент.

Издаётся рёв медведя (аудиозапись):.

Воспитатель: Кажется, я что-то слышу. Это медведь ревет. Давайте спросим, что у него случилось?

Медведь (аудиозапись): Доброе утро, ребята! я так сладко спал в своей берлоге всю зиму. Только что проснулся и не знаю всё ли было в порядке в лесу пока я спал? Вы не знаете случайно?

Рассказы детей (Рефлексия)

Медведь (аудиозапись): Ооох, сколько новостей! Вы очень хорошие, отзывчивые, добрые, всем помогаете. Спасибо вам большое, что не оставили в беде моих лесных друзей! До свидания, ребята.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться в детский сад.

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

В наш любимый детский сад

Вместе возвращаться.

Приготовились, заводим моторы, ведём отсчёт от 10 до 0 и полетели.

Самолёт летит по небу

Крылья подставляя ветру

То как птица он парит,

То по воздуху кружит

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться

Опустились мы легонько

И садимся по-тихоньку

Вот мы и прилетели в нашу группу. Ну а сейчас вы можете поиграть своими любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Друзья спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морозова (УИ 863720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД