Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»

Наталья Суворова
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Волшебные часы»

Задачи:

Образовательная

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.

- Продолжать формировать умение: определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая

- Способствовать развитию логического мышления через решение математических задач.

Воспитательная

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.

Оборудование: Презентация, объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильникам, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.

I Организационный момент.

- Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт, вот с таким изображением на конверте. (На конверте изображение часов).

Здесь написано от Гнома – часовщика.

Вы не подскажите, что же это?

- Часы.

- А что же такое часы?

- Часы – это прибор для определения времени.

- Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, в детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.

II Основная часть.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что передал для нас Гном - часовщик. Здесь письмо и флешка.

На флешке наверно ценная информация. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики. Часы»).

-Для того чтобы помочь Гному нам нужно отгадать загадку? (Слайд 2)

- Ребята какие же бывают часы? (механические, солнечные, песочные и т. д.). (слайд 3).

- А теперь давайте прочитаем что же в письме.

(Рассказывание сказки воспитателем).

«Здравствуйие, меня зовут весёлый Гном-часовщик. Я очень любилю считать. Вот однажды я изготовил в своей мастерской необычные часы и так как я любилю цифры то для каждой из них я смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что когда я ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т. д).

Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой? (слайд 4).

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Напишите соседей каждой потерянной цифры.

Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр игровизора.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)

-Какой формы часы в центре игровизора? (круглой формы)

-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Следующее задание.

У Гнома - часовщика был любимый зонтик, но он полинял. И нам с вами нужно вернуть зонтику его цвет. Для этого нужно заштриховать каждый отсек, соответствующей цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понято, то можно начинать работать.

Дети возвращают цифру 6 на место.

Физминутка

Воспитатель:

- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.

Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам)

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.)

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны).

Мы тоже можем так.

4 ЗАДАНИЕ

«Установи точное время».

Воспитатель: Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Но так как его часы сломались, его режим дня нарушился. Поможем Гному – часовщику?

- Нам нужно починить часы Гнома – часовщика, а для этого надо на игровизоре нарисовать квадратные часы

Для этого соедините прямой линией красный крестик с желтым, желтый с сиреневым, сиреневый с зеленым, зеленый с красным. Какая фигура получилась?

- Квадрат.

- В левом верхнем углу квадрата поставьте цифру 11, ПВ углу - 1, ЛН углу – 8, ПН углу – 4.

В середине верхней стороны квадрата поставьте цифру 12, в середине правой стороны квадрта поставьте цифру 3, в середине нижней стороны квадрата поставьте цифру 6, в середине левой стороны квадрата поставьте цифру 9.

- На что похоже?

- Часы.

- Каких цифр не хватает?

- 2, 5, 7, 10.

- Допешите их.

- Нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа, 5 часов, половину 10.

Дети возвращают цифру «8»на место.

5 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

-Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному.

А сейчас возьмите волшебные стрелочки и поднимите ту стрелочку, которая соответствует вашему настроению. Поднимите зеленую стрелочку, если у вас отличное, веселое, спокойное настроение; желтую, если у вас хорошее, но что то не получилось; красную, если у вас плохое настроение или у вы что не поняли на занятии и вам требуется помощь.

(Дети поднимают стрелки 2 – 3 ребенка объясняют свой выбор).

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. И на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы»Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы» Дидактическая игра: «Волшебные часы». Цель: - формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Тема: «Волшебные бусы». Задачи: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Волшебные цветочки» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...