Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»

Наталья Суворова
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Волшебные часы»

Задачи:

Образовательная

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.

- Продолжать формировать умение: определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебные часы“» размещена в разделах

- Способствовать развитию логического мышления через решение математических задач.

Воспитательная

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Методы и приё мы: словесный иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.

Оборудование: Презентация, объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильникам, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.

I Организационный момент.

- Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт, вот с таким изображением на конверте. (На конверте изображение часов).

Здесь написано от Гнома – часовщика.

Вы не подскажите, что же это?

- Часы.

- А что же такое часы?

- Часы – это прибор для определения времени.

- Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, в детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.

II Основная часть.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что передал для нас Гном - часовщик. Здесь письмо и флешка.

На флешке наверно ценная информация. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики. Часы»).

-Для того чтобы помочь Гному нам нужно отгадать загадку? (Слайд 2)

- Ребята какие же бывают часы? (механические, солнечные, песочные и т. д.). (слайд 3).

- А теперь давайте прочитаем что же в письме.

(Рассказывание сказки воспитателем).

«Здравствуйие, меня зовут весёлый Гном-часовщик. Я очень любилю считать. Вот однажды я изготовил в своей мастерской необычные часы и так как я любилю цифры то для каждой из них я смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что когда я ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

( Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т. д).

Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой? (слайд 4).

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Напишите соседей каждой потерянной цифры.

Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр игровизора.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)

-Какой формы часы в центре игровизора? (круглой формы)

-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Следующее задание.

У Гнома - часовщика был любимый зонтик, но он полинял. И нам с вами нужно вернуть зонтику его цвет. Для этого нужно заштриховать каждый отсек, соответствующей цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понято, то можно начинать работать.

Дети возвращают цифру 6 на место.

Физминутка

Воспитатель:

- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.

Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам)

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.)

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны).

Мы тоже можем так.

4 ЗАДАНИЕ

«Установи точное время».

Воспитатель: Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Но так как его часы сломались, его режим дня нарушился. Поможем Гному – часовщику?

- Нам нужно починить часы Гнома – часовщика, а для этого надо на игровизоре нарисовать квадратные часы

Для этого соедините прямой линией красный крестик с желтым, желтый с сиреневым, сиреневый с зеленым, зеленый с красным. Какая фигура получилась?

- Квадрат.

- В левом верхнем углу квадрата поставьте цифру 11, ПВ углу - 1, ЛН углу – 8, ПН углу – 4.

В середине верхней стороны квадрата поставьте цифру 12, в середине правой стороны квадрта поставьте цифру 3, в середине нижней стороны квадрата поставьте цифру 6, в середине левой стороны квадрата поставьте цифру 9.

- На что похоже?

- Часы.

- Каких цифр не хватает?

- 2, 5, 7, 10.

- Допешите их.

- Нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа, 5 часов, половину 10.

Дети возвращают цифру «8»на место.

5 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

-Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному.

А сейчас возьмите волшебные стрелочки и поднимите ту стрелочку, которая соответствует вашему настроению. Поднимите зеленую стрелочку, если у вас отличное, веселое, спокойное настроение; желтую, если у вас хорошее, но что то не получилось; красную, если у вас плохое настроение или у вы что не поняли на занятии и вам требуется помощь.

(Дети поднимают стрелки 2 – 3 ребенка объясняют свой выбор).

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. И на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы»Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы» Дидактическая игра: «Волшебные часы». Цель: - формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Тема: «Волшебные бусы». Задачи: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Волшебные цветочки» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД