Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Однажды в лесу…»

Ермиюк Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Однажды в лесу…»

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему:

«Однажды в лесу…

Цель: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Задачи:

1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного».

2. Закрепить умение различать цвета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Однажды в лесу…“» размещена в разделах

3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

4. Упражнять детей в сравнении по длине, высоте предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – белочка, полянка без цветов и с цветами (13 штук, бабочки (13штук, схема геометрических фигур, дорожки разной длины. деревья разной высоты, мяч.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого). Цветы(13шт,бабочки(13шт

Ход занятия.

Минутка вхождения в день

Воспитатель: Собрались дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а хотите поиграть?

Дети: (ответы детей) Да!

Воспитатель: Игра называется «Назови своего соседа»

Воспитатель: Ой! Слышите? Кто там за дверью так горько плачет? Пойду дверь открою. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья. Хотите узнать что с ней случилось.

Дети: (ответы детей)Да.

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Воспитатель: Правильно, это – белочка! Заходи к нам белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё. Белочка говорит, что гуляла по лесу собирала ягоды, грибы да заблудилась. Ребята надо белочке помочь, найти дорогу к её дому. Поможем?

Дети: (ответы детей) поможем

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Слушайте внимательно.

Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько цветочков?

Дети: Много

Ребята давайте соберем цветочки. каждому по одному. Агата сколько ты взяла цветочков? Саша а у тебя сколько цветочков? (СПРАШИВАЮ ВСЕХ ДЕТЕЙ) Ребята посмотрите сколько осталось цветочков на полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Савелий какого цвета у тебя цветочек? Аня а у тебя. Давайте сложим цветочки в корзиночки по цвету для белочки. Посмотрите на полянке опять выросли цветы. А вот прилетели бабочки Давайте посадим бабочку на свой цветочек. Сколько бабочек и цветочков?

Дети: Поровну (или столько же бабочек сколько и цветочков)

Молодцы ребята. Белочке понравился ваш ответ.

Воспитатель: +

А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (кошка)

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети: (квадрат)

Воспитатель: А голова?

Дети:(круг)

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Дети:(из треугольника)

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Белка шла, шла, шла,

Землянику нашла,

Она присела,

Землянику съела,

Потом опять пошла

И гриб нашла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки которые ведут к дому белки. Дорожки одинаковые или разные?

Дети: (ответы детей) разные

Воспитатель: Какие разные? По цвету? По длине?

Дети: (Ответы детей) красная, синяя, длинная,короткая

Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы увидеть, что они и вправду разные по длине?

Дети: (Прикладывают короткую дорожку к длинной и сравнивают между собой)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы видим что дорожки разной длины.

Воспитатель:. А посмотрите деревья тут растут. Что мы скажем про эти деревья? какие они по высоте одинаковые или разные?

Дети: (ответы детей).Высокое,низкое.

Воспитатель: Правильно. Как называется высокое дерево?А низкое?

Дети: (ответы детей)Дуб, елка.

Воспитатель: Скажите как называется домик у белочки?

Дети: Дупло

Воспитатель: Все вот мы и нашли домик белочки

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли. Как вы ребята ей помогли? Вам понравилось задание? Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Воспитатель: Посмотрите, а белочка вам приготовила гостинец. Давайте посмотрим что там.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей определять размер предметов путём их сравнения по ширине и по высоте; закреплять счёт в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лесу» Цель: закрепить.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект РОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: научить сравнивать и находить фигуры на основе отрицанияиз одного из признаков, ,развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект РОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Встреча в лесу» Программное содержание: освоение способов перемещения цветных квадратов по правилу упражнять в счёте, воспроизведении количества до заданного.

Сценарий экологического спектакля «Однажды в лесу»Сценарий экологического спектакля «Однажды в лесу» Сценарий экологического спектакля «Однажды в лесу…» Декорации леса. Выходят дети: 1 ребенок - Берегите Землю, берегите, Жаворонка в голубом.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Однажды в лесу…»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД