МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В лесу»

Людмила Владимировна Тупик
Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В лесу»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «В лесу»

Цель: закрепить у воспитанников элементарные математические представления; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Задачи

Образовательные задачи:

Упражнять детей в количественном и порядком счете от 1 до 10.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „В лесу“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству.

Сформировать у детей представление о работе с планом местности.

Расширить представления детей об измерении длины с помощью условной мерки.

Закрепить представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях.

Закрепить навыки сравнения предметов по высоте и составления сериационного ряда.

Развивающие задачи:

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность, потребность в познавательной активности.

Методическое обеспечение:

мультимедийная презентация «В лесу»;

мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук;

план дороги в лес;

счетный материал для каждого ребенка: зайцы, белки;

бумажные полоски разной длины;

условные мерки для измерения длины;

жетоны.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение, напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему «Дикие животные»;

рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях об обитателях леса;

разгадывание загадок;

чтение детской художественной литературы о диких животных.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

ТРИЗ технологии;

Личностно-ориентированные технологии.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель включает первые слайд мультимедийной презентации «В лесу». Если дети не обратили на нее внимания, то он подзывает их.

Воспитатель: Друзья, вы заметили, что у нас гостья? Вы узнали ее? Кто это?

Ответы детей.

В. : Правильно, это – Красная Шапочка. Она пришла для того, чтобы попросить нас о помощи. В лесу бродит Серый волк. Красной Шапочке страшно одной. Вы хотите ей помочь?

Ответы детей.

В. : Но дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через темный лес. Вы не боитесь?

Ответы детей.

В. : Мы должны быть дружными и помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Вы готовы?

Ответы детей.

В. : Чтобы никого не потерять в лесу, необходимо всех пересчитать. Поможете мне?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Какой по счету?»

Дети по очереди называют свой порядковый номер: первый, второй, третий и т. д.

В. : Спасибо, вы помогли мне всех пересчитать. Теперь мы можем отправляться в путь. Но куда идти? Ведь мы не знаем дороги.

Предложения детей.

В. : Красная Шапочка нарисовала нам план дороги.

Показ следующего слайда презентации.

В. : Он поможет нам не сбиться с пути. Как вы думаете, куда необходимо идти?

Ответы детей.

В. : Я согласна с вами, мы пойдем в сторону леса. Там мы должны найти лесную полянку. Что необходимо сделать потом?

Ответы детей.

В. : Правильно, мы должны найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Вы готовы? Итак, в путь!

Воображаемая игровая ситуация.

Дети стайкой шагают за воспитателем, преодолевая препятствия:

- ходьба змейкой – дети обходят «пни»;

- прыжки на двух ногах – перепрыгивание «с кочки на кочку»;

- ходьба боком приставным шагом – «узкая тропинка»;

- бег друг за другом – дети спешат.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети помогали друг другу, оказывали знаки внимания, проявляли положительные черты характера. Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок на паласе.

В. : - Молодцы, друзья, никто не отстал, не потерялся, потому что вы помогали друг другу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Вы ничего не заметили?

Ответы детей.

В. : Вы чувствуете ароматы леса: грибов и ягод?

Дыхательное упражнение «Лесной аромат»

Дети вместе с воспитателем делают глубокий вдох через нос, задерживают дыхание, а затем медленно выдыхают через рот. Упражнение выполняется 3 – 4 раза. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на слайд мультимедийной презентации, на которой изображена лесная полянка.

В. : Ребята, кто это? Как их назвать, одним словом?

Ответы детей.

В. : Эти животные живут в лесу. Интересно, а кого на полянке больше: зайцев или белок? Хотите узнать? Как это сделать?

Ответы детей.

В. : Совершенно верно, необходимо их пересчитать. Поможете это сделать?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Пересчитай и сравни»

Дети пересчитывают диких животных одного вида и называют их количество.

В. : Каких диких животных больше, зайцев или белок?

Ответы детей.

В. : Каких диких животных меньше, зайцев или белок?

Ответы детей.

В. : На сколько зайцев больше, чем белок?

Ответы детей.

В. : На сколько белок меньше, чем зайцев?

Ответы детей.

В. : Как сделать, чтобы диких животных стало поровну?

Ответы детей.

В. : Как другим способом этого добиться?

Ответы детей.

Дети на карточках выкладывают счетный материал по указанию воспитателя и выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд мультимедийной презентации.

В. : Ребята, посмотрите на деревья, растущие в лесу. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Ответы детей.

В. : Вы правы. Деревья имеют одинаковые составные части (корни, ствол, ветки, листья, плоды, но они отличаются по строению, цвету, форме и величине. Друзья, Красная Шапочка предлагает поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разложи по высоте»

На столах перед детьми наборы бумажных полосок разной длины. Дети должны по указанию воспитателя разложить их по возрастанию, а затем по убыванию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.

В. : Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что нам необходимо немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Встряхивание руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Присесть, руки сложить за спиной)

В. : Ребята, вы помните, куда мы должны двигаться дальше?

Ответы детей.

В. : Нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

В. : С помощью чего можно измерить длину?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Найди короткую дорогу»

На столах перед детьми лежат бумажные полоски разной длины и условные мерки. Дети измеряют длину и отмечают ее с помощью жетонов. Сравнивают количество условных мерок и находят самую короткую дорогу.

В. : Молодцы, ребята, вы нашли самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Друзья, это задание было не простым, потребовалось напрячь свое зрение. Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Хотите?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Солнечный заинька»

Солнечный мой, заинька, прыгни на ладошку.

(Дети выставляют перед собой руку, ладонью вверх)

Солнечный мой, заинька, маленький как крошка.

(Сфокусировать взгляд на середине ладони)

Прыг на лобик, на плечо. Ой, как стало горячо!

(Посмотреть вверх, перевести взгляд налево)

Прыг на носик, и опять на плече давай скакать.

(Посмотреть на кончик носа, а затем направо)

Закрываем мы глаза, а солнышко играет.

(Дети закрывают глаза)

Веки теплыми лучами нежно согревает.

(Ладонями закрывают веки)

В. : Вот наши глаза и отдохнули. Что же мы должны сделать теперь?

Рассматривают план дороги. Дети высказывают предположения.

В. : Кажется, я догадалась. В лесу так много интересного. А вы очень зоркие и внимательные. Помогите найти предметы, которые похожи на круг (квадрат, треугольник). Поможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Найди и назови»

Дети называют объекты живой и неживой природы леса, которые имеют заданную форму (круглую, квадратную, треугольную). Воспитатель поощряет наблюдательность, инициативу, самостоятельность. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд.

В. : Друзья, посмотрите, кажется, мы пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Вот и закончилось наше путешествие.

Заключительная часть

В. : Вам понравилось гулять в лесу?

Ответы детей.

В. : Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

В. : Что помогло нам не заблудиться?

Ответы детей

В. : Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

В. : Понадобятся ли вам полученные умения? Почему?

Ответы детей.

В. : Мне тоже понравилось наше лесное путешествие. Вы были дружными и внимательными. Вместе смогли справиться со всеми заданиями. А сейчас нам пора прощаться с Красной Шапочкой.

Показ заключительного слайда презентации.

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В лесу»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 09:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД