Мария Каткова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью
Цель:
формирование элементарных математических представлений и логического мышления через игровую образовательную ситуацию
Программные задачи:
• совершенствовать умения детей в овладении счетной деятельностью : упражнять в количественном и порядковом счете, счете предметов, по-разному расположенных, в умении отсчитывать звуки; в умении сравнивать несколько групп предметов одного множества и делать числовое обобщение (5 дельфинов, 5 касаток – поровну, по 5);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к чудо-островам, Овладение счетной деятельностью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• закреплять представление о количественном составе числа 3 из единиц;
• закреплять представление о цифрах, их порядке расположения друг за другом, умение устанавливать соотношение между цифрой и количеством
• упражнять в умении ориентироваться на ограниченной поверхности: определять направление, указанное воспитателем, называть заданное пространственное расположение (правый верхний угол, правая сторона и т. д);
• формировать предпосылки логического мышления: умение расшифровывать закодированные свойства предметов, пользуясь мыслительными операциями анализа и синтеза
• способствовать развитию целеустремленности и отзывчивости, умения сотрудничать друг с другом.
Оборудование и материалы: коврографы МиниЛарчик – один на двоих детей, игровизоры с заданием «соедини по точкам», комплект разноцветных веревочек и геометрических фигур, пособие Кораблик «Брызг-Брызг» на каждого ребенка, изображения морских животных внутри обручей, гелиевые дельфины с прикрепленными цифрами от 3 до 5, баннер «Морское дно», блоки Дьенеша, карточки со схемами к блокам Дьенеша, аудиозапись корабельных сигналов рынды и гудков, аудиозапись песни «А рыбы в море плавают вот так»
Предварительная работа: просмотр презентаций «Подводный мир», «Морские обитатели», дидактические игры «Четвертый лишний», лото «Обитатели морей и океанов»
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети здороваются с гостями, собираются в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Хорошо, когда есть друзья. Только настоящие друзья всегда смогут прийти на помощь, правда?
- От нашего знакомого Краб-Крабыча с побережья Чудо-островов пришло нерадостное известие. Шторм разрушил дома морских жителей и требуется помощь для их восстановления. Капитан Гусь Океанкин, как настоящий друг, собирает спасательную экспедицию к Чудо-островам.
Поисковый этап.
- Он отправится в день недели между …. и …. Какой сегодня день недели? Значит вчера был? А завтра будет.? То есть, отправление сегодня?
- Скажите, а вы хотели бы помочь обитателям подводного мира?
- Тогда нам предстоит морское путешествие! Почему морское путешествие – это хорошо?
- Почему морское путешествие – это плохо?
- Действительно, нас могут поджидать серьезные испытания! Вы готовы отправиться в путь, не смотря ни на какие трудности и опасности?
- Тогда присоединимся к экспедиции Капитана Океанкина!
Практический этап.
- В экспедицию снарядились несколько судов. Как выглядит наш корабль, мы узнаем, воспользовавшись игровизорами. Нужно соединить все точки по порядку, начиная с единицы.
(дети выполняют задание на игровизорах, получают изображение корабля)
- Команде предстоит далекий путь. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.
(работа в парах на коврографах Ларчик и МиниЛарчик)
- Двигаться начнем от пункта, обозначенного красным кружком. Где находится это место на карте? (в нижнем правом углу.) Свернем налево и пройдем мимо Коралловых рифов, обозначенных прямоугольником. Где они расположены? (на нижней стороне) и поднимемся вверх к Зеленому острову, который отмечен овалом зеленого цвета. Где расположен остров на карте? (в середине). От острова свернем направо к Банановым берегам. Это место обозначено треугольником и находится? (на левой стороне). Потом поплывем верх к Каменным рифам, отмеченными квадратом. Где находится это место? (в верхнем правом углу). А оттуда прямиком налево к Чудо-островам, обозначенными звездочками. Где они расположены на карте? (В верхнем правом углу)
- Маршрут проложен, можем собираться в дорогу. Наш корабль отправляется после 10 ударов колокола и двух гудков. Не пропустите отправление, внимательно считайте!
(Все перемещаются в импровизированный корабль, звучит аудиозапись, дети отсчитывают количество звуков.)
- Корабль «Брызг-Брызг» отплывает! Постепенно набирает ход и мы уже в открытом море. Посмотрите: справа по борту морские животные! Кого вы узнали? Сколько каждого из них? Сколько всего животных? Как получилось число 3?
- Слева по борту сразу несколько стай! Кого вы узнали? Дельфины, киты белухи и касатки! Попробуем их сосчитать! Сколько дельфинов, сколько белух? Касаток? Что можно сказать про количество китов из разных стай? (Их по 5, то есть их поровну)
- Пока мы с вами считали, поднялся сильный ветер и сорвал с кораблика все флажки. Наведем порядок на корабле?
• Ветер западный, поэтому все флажки развернулись вправо.
• На самую высокую мачту разместим все фиолетовые флажки. Какая она по счету? Сколько флажков поместилось?
• На каком месте находится высокая мачта? Выложите на нее все синие флажки.
• На среднюю – все зеленые. Которая она по счету?
• Которая по счету мачта размером выше средней? Разместите на ней все голубые флажки.
• На низкую мачту - оранжевые. Какая она по счету?
• Что можно сказать про высоту второй мачты?
• Заполнить остальные мачты так, чтобы на каждой из них были флажки одинакового цвета. На что стало похоже расположение флажков на корабле?
- Внимание, на горизонте появились Чудо-острова! Мы у цели! Но нам нужно спуститься на морское дно, чтобы восстановить домики морских обитателей. Как мы можем погрузиться?
- Китенок Тимошка прислал нам на помощь своих друзей дельфинов. Они-то и помогут нам оказаться на месте (вносятся гелиевые шары-дельфины)
- У каждого дельфина прикреплена цифра. Она обозначает, сколько пассажиров сможет перевезти дельфин. Делимся на группы… и погружаемся!
(дети самостоятельно делятся на подгруппы, имитируют погружение. В этот момент разворачивается баннер с изображением подводного мира и его обитателей)
- Нас с нетерпением ждут обитатели подводного мира. Они сохранили планы-схемы своих домов (обращает внимание детей на схемы с изображением морских обитателей)
- Выберете себе схемы. На схемах есть подсказка – тот герой, которому вы будете строить домик и как выглядел дом этого героя до шторма. Вы догадались из какого материала будем строить дома?
- Теперь отыщите своего героя среди морских глубин и рядышком выстройте новый домик с помощью блоков Дьенеша. Но только не забывайте придерживаться схемы постройки
( Работа детей с Блоками Дьенеша: выложить формы по закодированным свойствам).
- Работа выполнена, все жители подводного мира благодарят за помощь. А нам пора подниматься наверх. Попрощаемся с подводными обитателями и приготовимся к подъему на корабль. Опять воспользуемся помощью дельфинов. (Дети делятся на подгруппы, как в первом случае, имитируют подъем и перемещение на корабль)
- Мы справились с заданием, и смело можем держать курс назад в наш детский сад. А пока кораблик «Брызг-Брызг» плывет домой можно и отдохнуть. (Дети выполняют движения согласно тексту песни)
- Мы с вами благополучно вернулись в детский сад! Скажите, понравилось вам наше морское путешествие? Что показалось самым интересным? Было ли кому-то трудно? Что было самым трудным? Легким?
- Мы еще не раз отправимся с нашими друзьями в различные путешествия! Ведь вы настоящие путешественники!