Папки-передвижки

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода» (5 фото)

Елена Ерыгина
Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода»

Цель: Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости, умение с помощью переливания определять, какой сосуд больше, а какой меньше.

Закрепить умение непосредственного сравнения полоски и столбика по высоте, знание правильного алгоритма сравнения.

Закрепить смысл сложения, состав числа 5, готовить к самостоятельному составлению и решению простейших задач, тренировать счетные умения.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни „Сравнение по объему, Волшебная вода“» размещена в разделах

Развивать память детей, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение. Развивать ловкость и равновесие у детей, способствовать развитию речи.

Воспитывать самоконтроль, инициативность, взаимопомощь.

Оборудование: 1) столбики из кубиков ЛЕГО разной высоты (по одному на двоих детей, полоски, длина которых равна высоте столбиков (по одной на каждого).

2) Набор из двух стаканов разной высоты и объема (широкий по объему больше, чем высокий) на двоих детей. Демонстрационная таблица для закрепления алгоритма сравнения по объему при помощи переливания.

3) Листы бумаги, символизирующие кочки, мягкий модуль – бревно, канат – узкая дорожка.

4) Вырезанные из картона квадраты красного и синего цвета, карточки с числами, знаками + и =. Пять чашек или стаканов, пять ложек, демонстрационная таблица решения примера на сложение.

5) Доска для крепления смайликов, смайлики веселые и грустные. Шоколадные монеты.

Ход: Жил-был царь (слайд 2, и была у него дочка-красавица (слайд 3). Посватался к ней царь из соседней страны – злой волшебник (слайд 4, но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился волшебник и заколдовал девушку, окаменела она (слайд 5). Сильно опечалился царь (слайд 6) и созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали они, как расколдовать принцессу. (слайд 7).Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги и, наконец, нашли нужную книгу знаний. (слайд 8). Сказала она царю так: «Расколдовать принцессу может волшебная вода, которая хранится в тридесятом царстве, в тридевятом государстве». Загрустил царь еще больше, не знает он, как ему достать волшебную воду. Дети, а давайте поможем царю и принцессе и попытаемся достать волшебную воду. Книга нам предлагает пропуски, которые позволят нам пройти границу и оказаться в тридесятом царстве. Имея эти пропуски, вы должны найти место, где стоит столбик высоты такой же, как и длина полоски – пропуска у вас в руках. Итак, вперед, переходим границу и ищем свое место в тридесятом царстве.

Далее детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется у каждого ребенка. Детям задаются вопросы, как они отыскали границу. Ребенок должен проговорить алгоритм сравнения по высоте путем приложения:

• Приложить полоску к столбику так, чтобы один ее конец совпадал с основанием столбика.

• Определить, совпали ли вторые концы полоски и столбика.

Ребята, вот мы и оказались в тридесятом царстве. (слайд 9). Куда же нам дальше? Что делать? Давайте спросим книгу (слайд 10). Книга сообщила мне, что для того, чтобы набрать волшебную воду, нужно найти емкость, в которую войдет как можно больше воды. Давайте мы посмотрим, на наших столах стоят разные чашки – попробуйте найти самую большую.

- Как вы выбрали емкость, в которую поместиться больше воды? Почему вы хотите взять именно этот стакан?

- Вы сравнили стаканы по высоте и выбрали самый высокий?

Сейчас я покажу его книге, и она скажет нам, правильную ли емкость мы взяли. Нет, дети, книга говорит, что мы ошиблись? А почему ошиблись?

- Как вы выбирали самую большую емкость? По высоте?

- Смогли ли вы выбрать нужный стакан? Не смогли? А почему? Что нам нужно узнать сейчас? (Как правильно выбрать самую вместительную емкость)

- Вместимость сосуда называется объем. Объем – это то, сколько может вместить в себя сосуд. Мы должны найти самый большой стакан по объему. Как же это сделать?

Выслушиваются предположения детей. Когда в ходе обсуждения возникает идея непосредственного сравнения с помощью переливания, предлагаем наполнить сначала одну емкость, а потом перелить ее в другую. Сначала наливаем воду в высокий стакан, выбранный детьми, а затем переливаем воду в низкий. Неожиданно для детей оказывается, что во второй чашке после переливания туда воды осталось место. Переливания можно провести несколько раз, пока дети не убедятся, что выбранная во второй раз чашка самая большая по объему.

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода»

- Чем мы сейчас занимались? Мы сравнивали стаканы по вместимости или по объему. А как вы думаете, объем емкости зависит от того, какого она цвета? А от того, из чего она сделана?

Давайте посмотрим на таблицу и сделаем вывод:

• Чашки равны по объему, если … (вторая чашка наполнилась до краев)

• Первая чашка больше по объему, если … (во второй чашке осталось свободное место)

• Первая чашка меньше по объему, если … (во второй чашке осталось свободное место).

Молодцы, ребята. Теперь мы точно сможем помочь нашей принцессе.

Я беру наши стаканы, и мы отравляемся дальше искать волшебную воду. Ой, ребята, на пути у нас болото. (слайд 11) Давайте перепрыгнем его по кочкам. Старайтесь наступать только на кочки, чтобы не попасть в болото, иначе выбраться из него будет очень сложно.

Фото «Сравнение по объему. Волшебная вода»

Дети, книга говорит мне, что надо искать бабу Ягу, а уж она - то точно знает, где волшебная вода. Вот и ее избушка. (слайд 12) Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом. Бабушка Яга, подскажи нам, как найти волшебную воду?

Баба Яга: Ох, ох, какие вы быстрые, а накормить, напоить я вас должна, а поговорить беседу душевную. Вот попьем чайку, вижу, что и чашечки у вас есть свои, расскажете мне все, ответите, на вопросы тогда и дам я вам водичку, она вот у меня в избушке есть.

Ребят, ну давайте, ставьте свои чашки и решим мы все задачи Бабы Яги. Баба Яга забрала наши чашки, спряталась с ними и предлагает вам узнать, во сколько чашек, она положит ложечки. А вы должны определить и выложить у себя на столе столько же квадратов. сколько и чашек с ложками приготовила Баба Яга?

Кто выполнил задание правильно? Проверьте друг у друга? А кто ошибся? Как вы думаете, почему вы совершили ошибку?

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни - фото

У вас уже выложено на столе три красных квадрата, которые обозначают чашки с ложками. Баба Яга еще сервировала несколько чашек. Давайте послушаем, сколько еще ложечек она положила. Выложим столько же синих квадратов. У вас есть карточки с цифрами. Предлагаю выложить решение задачи.

Фото №1 Цель Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему вместимости умение с помощью переливания определять какой сосуд больше а какой меньше

А теперь Баба Яга говорит, что она решила задачу вот так? (Выставляю образец 2+3=5. А мы выложили 3+2=5. Мы правильно решили? А Баба Яга правильно решила?

Ребята, вот Баба Яга хитрющая. Поменяла части местами и хотела нас запутать. Скажите, если мы меняем части местами, решение изменяется? (да, сначала мы к трем добавляли два, а потом к двум добавляли три). А изменился ли ответ? (Нет, ответ не изменился).

Вот Баба Яга, все твои задачи мы решили, уж напоила чайком, так напоила. Давай, нам, пожалуйста, волшебной водички, очень нас ждут с нею. Мы уже и чашку самую большую нашли. Баба Яга наливает воду.

Ребята, мы нашли волшебную воду, но как же нам вернуться домой? Давайте, произнесем волшебные слова :

Пусть устали мы порой, но возвращаемся домой.

Уже закончилась дорога, хотим мы к царскому порогу.

Ребята, расколдовали мы принцессу, стала она еще краше (слайд 13)

Царь обрадовался (слайд 14)

Дети, царь спрашивает, тяжело ли пришлось вам? Кому было легко выставите веселый смайл на доску. А кому тяжело – грустный. Кто хорошо старался и много потрудился, кто был активным?

Фото №2 Закрепить умение непосредственного сравнения полоски и столбика по высоте знание правильного алгоритма сравнения

Узнали ли вы что-нибудь новое, такое, чего раньше бы не знали? А интересно было в этом приключении? Кому было интересно – берите веселый смайл, а кому нет – грустный.

Открыл царь свой сундук и наградил вас золотом, а баба Яга свои подарочки передала

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-voda_8sfdo.pptx | 23221,54 Кб
 
Публикации по теме:

Комплекс «Узнаем профессии» для детей шестого года жизниКомплекс «Узнаем профессии» для детей шестого года жизни =https://yadi.sk/d/EJr547qL3AR5KC]https://yadi.sk/d/EJr547qL3AR5KC Организационно-методический блок «Узнаем профессии» в себя включает:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект развлечения для детей шестого года жизни по образовательной области «Уроки Мойдодыра» Пояснительная записка «Гигиеническое воспитание детей, как элемент культуры поведения» Воспитание у детей навыков личной и общественной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему. Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

НОД по экологии для детей шестого года жизни «Нам без птиц никак нельзя — птицы лучшие друзья» НОД по экологии для детей шестого года жизни. Тема: "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 1. Дать детям представление о перелётных.

Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД