Екатерина Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Играем с матрёшками. Счет звуков на слух в пределах 5. Далеко — близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Играем с матрёшками, Счет звуков на слух в пределах 5, Далеко — близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, машинки,ёлочки,грибочки; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: бубен,маракас, дудочка.
Раздаточный материал. Снежинки (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает :
«Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.
После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их.
Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки.
Педагог спрашивает:«Сколько звуков вы услышали?»
Затем просит детей отсчитать столько снежинок, сколько звуков они услышали.
-Почему вы отсчитали столько снежинок?»
Дети выполняют задания,слушая и считая звуки разных музыкальных инструментов.
Затем воспитатель показывает числовые карточки и цифры,а дети выполняют движения.