Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в подготовительной группе

Светлана Чудаева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест – игры в подготовительной гру ппе

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в подготовительной группе» размещена в разделах

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой - планом;

-развивать умение группировать геометрические фигуры по форме;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: карта – план, мяч, карточки с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, тетради, набор блоков Дьенеша, «Домик» изображения животных (сова, лиса, белка, медведь, мышь, магнитная доска, раскраски «Соедини по цифрам».

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания; письменная работа в тетрадях;

моделирование из геометрических фигур.

Примерный ход образовательной деятельности:

(Звонок телефона.)

-Ребята, мне пришло какое-то голосовое сообщение.

«Здравствуйте, Светлана Ивановна и дорогие ребята. Я королева Математики и уже давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и многому научились. Я решила пригласить вас в мою страну Математики! Если вы выполните правильно все мои задания, то найдете части карты-схемы, которые если собрать вместе, укажет вам место, где лежит для вас сюрприз. Удачи вам!»

-Ну что ребята, отправляемся на поиски?

-Перед отправкой в путь давайте проведем зарядку для ума

Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число, следующее за числом 10.

- Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

- Назови соседей понедельника.

Задание 2. «Математические бусы».

Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.

-Молодцы, и вот первая часть карты. (крепим на доску)

Задание 3. «Назови соседей числа».

Работа за столами. Дети на карточках выполняют задание. Вписывают в пустые окошки число соседи. После выполнение задания получают часть карты.

Задание4. Логическая задача «Кто на каком этаже живет».

Ребята, друзья королевы Математики построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?

1. Семья совушек любит жить выше всех.

2. Семья мышей живёт дальше всех от сов.

3. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.

4. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.

5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.

После выполнения задания крепим часть карты на доску

Задание 5 Игра – эстафета с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам предстоит разделиться на две команды. (Дети делятся на равное количество игроков. Блоки Дьенеша разложены на столе на другой стороне группы)

Первая команда выбирает не круглые и не прямоугольные геометрические фигуры, вторая команда выбирает не квадратные и не треугольные геометрические фигуры. Готовы? Раз, два, три – начни. (Команды выполняют задание) Молодцы! Проверяем, правильно ли ребята выбрали геометрические фигуры. (Команды проверяют друг друга оценивают карточками)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Получите еще часть карты (выставляют на доску)

Задание 6 : «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.

Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание 7. Составление и решение арифметических задач.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

1. Условие (что известно в задаче).

2. Вопрос (то, что надо найти)

3. Решение

4. Ответ:

Задача 1: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи. (Самост. запись решения с цифрами в тетрадях)

Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи. (Самост. запись решения с цифрами в тетрадях)

-Смотрите, а вот и карта готова.

На карте – схеме стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 6 шагов прямо (дети считают, потом повернуть направо и пройти еще 3 шага (дети считают, потом повернуть налево и пройти 2 шага, (дети считают, налево-2, направо-1, налево 5.(вовлечь детей в обсуждение карты)

-А вот и наш, сюрприз, который для вас приготовила королева Математики. (раскраски)

-Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД