Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству»

Ольга Задорожняя
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая группа

Интеграция областей:

Коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП Тема: „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы :

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент

Слышится стук в дверь.

-Кто там? (младший воспитатель передает письмо)

-Что это?

-От кого оно может быть (на конверте изображение Феи)

-Как вы узнали?

-Как узнать что в нем написано?

-Как открыть (дети помогают воспитателю)

-Фея математики приглашает нас в королевство

-Вы хотите отправиться в путешествие?

-Как мы отправимся в путешествие?

-Давайте мы закроем глазки и по волшебству на 1,2,3 мы окажемся в королевстве.

Ориентировка на листе бумаги

-Что это?

-Что мы можем с этим делать?

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

-Что мы с вами сделали?

-Как проверить правильность выполнения задач?

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Феи. (Дети встают полукругом).

- Посмотри, Фея, какие красивые платочки мы изготовили. Фея – за то что вы мне помогли я дарю вам волшебный клубочек. Он поможет вам в путешествии.

Дети говорят спасибо.

-Что нам надо сделать с клубочком?

Воспитатель бросает клубочек и он катится к следующему заданию.

-Что вы видите? (Дома)

-Сколько всего домов? (Три)Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры).

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.

- А какого числа нам не хватает? (1).

- А сейчас бросаем клубок к следующему заданию

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка). Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

- Нас клубочек дальше зовет.

Знание геометрических фигур

- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

Подведение итогов

Звонок на мобильный телефон и пора домой в детский сад. Нас потеряла помощник воспитателя, пить сок. Закрываем глазки и счетаим 1,2,3. Клубочек забираем с собой.

Вопросы:

-Кому вы сегодня помогали?

-Как вы с этим справились?

-Что больше всего запомнилось?

-Что было труднее?

-Почему?

-Я горжусь вами, вы настоящие математики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные Учить детей навыкам сложения и вычитания.

НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство» НОД в старшей группе Познание (ФЭМП) Тема: «Математическое королевство» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Задорожняя (УИ 258130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД