Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) «Уточка с утятами» во второй младшей группе

Татьяна Романовская
Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) «Уточка с утятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Уточка с утятами» (понятия "один", "много", "ни одного")

Занятие подготовлено и разработано в соответствии с методикой математического развития Фрейлах Н. И. (Фрейлах Н. И. Методика математического развития).

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) „Уточка с утятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид математической деятельности: дочисловая.

Тема: «Уточка с утятами»

Программное содержание:

Цель: для педагога: формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.

для ребёнка: поиграть с Уточкой и утятами и накормить их червячками.

Задачи:

Обучающая: для педагога: формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.

для ребёнка: поиграть с Уточкой и утятами и накормить их червячками.

Развивающая: для педагога: развивать мышление, логику, воображение.

для ребёнка: учиться логически мыслить, представлять.

Воспитательная: для педагога: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

для ребёнка: учиться бережно относиться к домашним животным.

Пособие (оборудование): игрушка Уточка; игрушки Утята (5 игрушек); игрушечный поднос, ткань; палочки Кюизенера (разных цветов).

Организация детей: полукругом, перед столом.

Ход занятия:

I. Вводная часть (вводно-организационный, мотивационный этапы).

Воспитатель собирает детей и проводит ритуал приветствия.

Воспитатель:

- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).

Раздаётся голос: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель:

- Ребята, кто это там кричит? (Уточка) Правильно!

Воспитатель вносит «полянку с прудом», на котором плавают утята, накрытом тканью-«тучкой».

Воспитатель (Уточка):

- Тучка, тучка, уходи! Солнце, солнце к нам иди!

Воспитатель открывает ткань и показывает утят детям.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла Уточка с утятами! Давайте все вместе поиграем с Мамой-Уткой и утятами! Ребята, сколько утят? (Много)

II. Основная часть (содержательный и практический этапы).

Логическое упражнение «Найди отличия»

Дети перемещаются за фланелеграф, на котором закреплены две картинки с изображением Уточки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: Уточка очень любит гулять с утятами по лугу у пруда. Посмотрите, как красиво нарядилась Уточка на прогулку! Ребята, как вы думаете, в одинаковых нарядах Уточки, или в разных? Давайте найдём отличия!

Дети находят отличия на двух картинках «Уточки»: красная и синяя косынки, бусы, фартук.

Воспитатель:

- Ребята, Уточка зовёт нас поиграть!

Воспитатель:

- Ребята, кто это? (Уточка) Какая она? (Большая) Сколько уточек? (Одна) А кто это? (Утята) Какие они? (Маленькие, жёлтые) Сколько утят? (Много) Правильно! Уточка одна, а утят много!

Воспитатель берёт одного утёнка.

Воспитатель:

- Ребята, сколько у меня утят? (Один) Правильно! А у Уточки сколько утят? (Много)

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмём по одному утёнку в руки!

Все дети по очереди подходят к Уточке и берут по одному утёнку в руки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: утят в пруду становится меньше! Ребята, смотрите: пруд пустой. Сколько утят в пруду? (Ни одного) Как вы догадались? (Пруд пустой, без уточек) По сколько утят у вас в руках? (По одному)

Воспитатель:

- Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Все ко мне сюда, кря-кря! Давайте вернём маме-Уточке утят.

Каждый ребёнок кладёт в пруд по одному утёнку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: утят в пруду становится больше! Ребята, смотрите: утят снова стало много! Сколько утят в пруду? (Много) А сколько утят у вас? (Ни одного)

- Ребята, давайте поиграем с утятами!

Физкультминутка «Утка рано поутру»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

- Утка рано поутру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба на месте)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (присели, имитируют движения мытья рук)

Воспитатель:

- Раз-два, раз-два, продолжается игра!

Воспитатель раздаёт по одному утёнку трём детям. На пруду остаётся два утёнка.

Воспитатель:

- Ребята, сколько утят осталось в пруду: мало или много? (Мало) А сколько утят у вас? (Много) Ребята, как сделать так, чтобы утят на пруду снова стало много? (Надо вернуть обратно утят на пруд)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Зовёт Уточка всех утят на пруд.

Дети возвращают трёх утят на пруд.

Воспитатель:

- Ребята, сколько стало в пруду утят? (Много) А сколько у вас стало утят? (Ни одного)

Воспитатель:

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Физкультурой занимались, а теперь, мои друзья, все обедать – кря-кря-кря! Ребята, давайте покормим Уточку и утят червячками. Вот их сколько у нас много! А мы возьмём самых вкусных – красных! Каждому утёнку дадим по одному червячку!

Сколько много червячков,

Разноцветных жучков,

А мы возьмём красные,

Вовсе не опасные!

Очень вкусные, друзья,

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Приятного вам аппетита!

Воспитатель предлагает детям накормить Уточку и утят, дав им только красные палочки (логическая игра с палочками Кюизенера «Покорми утят»). Дети «кормят» Уточку и утят, выбирая из общего количества красные палочки.

Воспитатель:

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Зовёт уточка всех утят домой.

III. Заключительная часть (оценочный этап).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Весело и интересно мы поиграли с Уточкой и утятами и покормили их червячками. А теперь Уточке с утятами пора домой, а мы идём с вами одеваться на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Детский мастер-класс по аппликации в технике «декупаж» с элементами рисования «Уточка с утятами»Детский мастер-класс по аппликации в технике «декупаж» с элементами рисования «Уточка с утятами» Предлагаем вместе с Анной пофантазировать на тему, как уточка учит плавать маленьких утят, в технике «декупаж» с элементами рисования. Сочетая.

Детский мастер-класс по лепке «Уточка с утятами» с применением бросового материала с детьми 5 летДетский мастер-класс по лепке «Уточка с утятами» с применением бросового материала с детьми 5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюдетский мастер – класс по лепке «Уточка с утятами» с применением бросового материала (колбочек.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) «Уточка с утятами» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) «Уточка с утятами» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романовская (УИ 2045374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД