Светлана Новикова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у кота Леопольда»
Цель:
-Формирование математических способностей детей.
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры.
-Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
-Закрепить умение различать круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.
-Совершенствовать умение, различать и называть объемные фигуры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «длинный-короткий», «длиннее-короче».
Ход занятий:
-Ребята, посмотрите сколько сегодня пришло гостей.
-Давайте с ними поздороваемся!
-Садитесь пожалуйста на стульчики
-Ребята сегодня мы пойдем в гости, хотите узнать к кому?
-Хорошо, тогда отгадайте загадку!
Загадка:
«Кота такого знаем мы, он любит поливать цветы, он любит говорить: давайте дружно мыши жить!»
(Дети отвечают и звучит фонограмма песни кота Леопольда. Короткое вступление №1)
-Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?
-Леопольд – герой нашего любимого мультфильма.
-Он вам нравиться?
-А какой он? (Добрый, Веселый, Смелый)
-А кто же все время проказничал и вредничал доброму коту? (Мышки)
-А что они говорили, когда хотели извиниться? (Прости нас Леопольд)
-А вы умеете дружить?
-И у вас конечно есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь!
-А какие любимые слова кота Леопольда? (Ребята, Давайте жить дружно)
-Чтобы оказаться в доме у кота Леопольда, нужно чтобы вы закрыли ладошками глазки, а я скажу волшебные слова. Вы готовы?
«Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Начинаем мы играть! Поскорей, поскорей, Леопольд, встречай гостей!»
-Представьте себе что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.
-Здесь будет квартира кота Леопольда
*Воспитатель приглашает детей в игровой центр «Семья»*
-Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда- вдруг он спит.
*Воспитать стучит в дверь квартиры кота*
-Ребята кажется кота Леопольда нет дома но он оставил мне ключи от замочка, но они все перепутались.
-Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам?
-К каждому замку нужно подобрать ключ по цвету и по форме.
*Игра «Подбери ключ к замочку*
-Молодцы, теперь можно заходить.
-Как здесь уютно!
(На полу раскиданы кирпичики и кубики)
-Ой посмотрите какой здесь беспорядок!
-Наверное мышки напроказничали.
-Что они рассыпали (Кубики, кирпичики)
-Давайте наведем порядок.
-Кубики нужно сложить в ящик с красным флажком а кирпичики с синим флажком.
*Игра «Собери кубики и кирпичики»*
(Дети собирают)
-Молодцы как быстро вы все собрали!
(Воспитатель подводит детей к коробке с клубочками)
-А это любимые клубочки Леопольда.
-Он очень любит с ними играть.
-А мы поиграем с пальчиками и вспомним стихотворение о киске.
*Пальчиковая гимнастика «Киска»*
(Киска ниточки мотала и клубочки продавала
Сколько стоит?-3 рубля.
Покупайте у меня!
-Молодцы! Как мы хорошо поиграли с пальчиками.
-А теперь давайте поиграем с клубочком.
-Кому я дам клубочек в ручки тот и отвечает.
«Игра с клубочком»
Вопросы:
1. Кто больше… слон или мышка?
2. Что выше… стол или стул?
3. Кто больше… сова или воробей?
4. Сколько… у тебя волос на на голове?
5. Сколько… иголок у ежа?
6. Сколько… у тебя носиков?
7. Сколько… у тебя хвостиков?
8. Потолок наверху, а пол?
9. Луна наверху а Земля?
-Какие вы все молодцы клубочку очень понравилось с вами играть!
-Ребята пока Леопольда нет дома давайте накроем стол.
(Дети подходят к столу)
Игра «Собери разбитые тарелочки»
-Ой кажется мышки разбили все тарелочки, одни осколки остались.
(Показывает детям цветные круги разрезанные на 4 части)
-Давайте поможешь Леопольду собрать все тарелочки.
(Один ребенок выкладывает на мольберте, а остальные на столе)
(После того как дети собрали все тарелочки, воспитатель спрашивает о форме и цвете тарелок у каждого ребенка)
-Большое вам спасибо ребята.
-Тарелки теперь у нас есть.
-А вот и кот Леопольд пришел! (Показывает игрушку)
-Дети поздоровайтесь с ним.
*Игра «Угостим мышек сыром»*
-Помогите теперь мне накрыть стол.
-Ну вот и мышки сразу прибежали!
-Ребята простим их?
-Простим их ведь кот Леопольд всегда их прощал!
-Давайте теперь угостим их вкусным сыром!
(На подносах у детей карточки с 4 мышками и 3 кусочками сыра)
(Воспитатель показывает детям кусочек сыра)
-Подходите к столику и положите каждой мышке по одному кусочку сыра!
-Разложите сыр по одному кусочку под каждой мышкой.
(Один ребенок выкладывает на мольберте)
Вопросы:
-Всем ли мышкам хватило сыра? (Нет)
-Чего больше сыра или мышек? (Мышек)
(Мышек больше и потому одна мышка осталась без сыра)
-Что нужно сделать чтобы мышек и сыра было поровну?
(Нужно принести еще один кусочек сыра)
-Правильно! Возьмите с тарелочки еще по одному кусочку.
(Воспитатель предлагает взять с отдельной тарелочки дополнительные кусочки.
-Теперь мышек и сыра поровну, потому-что у каждой мышки есть сыр.
-Сколько мышек столько и сыра!
-Сколько сыра столько и мышек!
-Молодцы ребята, теперь все мышки будут угощаться.
*Игра «Короче-длиннее»*
(Проводиться за столами)
-Ребята а ведь в гости не ходят без подарка!
-Вот у меня есть красивые ленточки, давайте подарим их Леопольду.
(Показывает красивую коробку с ленточками)
-Посмотрите все ленты разной длинны, одни короче другие длиннее.
-Какая же лента самая длинная? А какая самая короткая?
-А как же мы это узнаем? (Ответы детей)
-Подойдите к столу и разложите ленточки.
(Воспитатель предлагает детям положить сначала красную потом желтую ленту сверху красной и сравнять концы)
-Давайте посмотрим какая же лента оказалась длиннее? (Красная)
-А какая же самая короткая? (Желтая)
-Молодцы! Все правильно!.
*Динамическая пауза*
*Игра «Слушай музыку»*
-А давайте поиграем с этими лентами в интересную танцевальную игру.
-Пока звучит музыка можно танцевать и двигаться.
-Как только музыка прекратиться вы должны остановиться и не двигаться пока снова не зазвучит музыка, только будьте внимательны, слушайте музыку!
(3 раза по короткому отрывку из «барбариков» №2)
Давайте положим ленточки в коробку и подарим ее коту Леопольду.
-Молодцы вы были очень внимательны!
-Проходите ребятки и садитесь на стульчики к столу.
(Воспитатель с игрушкой садиться перед детьми)
-Вот мы и вернулись из гостей в свою группу!
Подведение итога занятия
Вопросы:
1. У кого же в гостях мы сегодня побывали?
2. Что мы делали у него в гостях?
3. Вам понравилось в гостях у Леопольда?
4. А что вам понравилось больше всего?
-А мне тоже очень понравилось как вы играли!
-А кот Леопольд теперь хочет теперь погостить у нас!
-Пригласим его к нам в детский сад!
-Хорошо.
-Ребята, наше занятие закончилось… давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят.