Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»

Светлана Новикова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у кота Леопольда»

Цель:

-Формирование математических способностей детей.

Задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры.

-Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-Закрепить умение различать круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

-Совершенствовать умение, различать и называть объемные фигуры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

-Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «длинный-короткий», «длиннее-короче».

Ход занятий:

-Ребята, посмотрите сколько сегодня пришло гостей.

-Давайте с ними поздороваемся!

-Садитесь пожалуйста на стульчики

-Ребята сегодня мы пойдем в гости, хотите узнать к кому?

-Хорошо, тогда отгадайте загадку!

Загадка:

«Кота такого знаем мы, он любит поливать цветы, он любит говорить: давайте дружно мыши жить!»

(Дети отвечают и звучит фонограмма песни кота Леопольда. Короткое вступление №1)

-Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

-Леопольд – герой нашего любимого мультфильма.

-Он вам нравиться?

-А какой он? (Добрый, Веселый, Смелый)

-А кто же все время проказничал и вредничал доброму коту? (Мышки)

-А что они говорили, когда хотели извиниться? (Прости нас Леопольд)

-А вы умеете дружить?

-И у вас конечно есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь!

-А какие любимые слова кота Леопольда? (Ребята, Давайте жить дружно)

-Чтобы оказаться в доме у кота Леопольда, нужно чтобы вы закрыли ладошками глазки, а я скажу волшебные слова. Вы готовы?

«Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Начинаем мы играть! Поскорей, поскорей, Леопольд, встречай гостей

-Представьте себе что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

-Здесь будет квартира кота Леопольда

*Воспитатель приглашает детей в игровой центр «Семья»*

-Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда- вдруг он спит.

*Воспитать стучит в дверь квартиры кота*

-Ребята кажется кота Леопольда нет дома но он оставил мне ключи от замочка, но они все перепутались.

-Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам?

-К каждому замку нужно подобрать ключ по цвету и по форме.

*Игра «Подбери ключ к замочку*

-Молодцы, теперь можно заходить.

-Как здесь уютно!

(На полу раскиданы кирпичики и кубики)

-Ой посмотрите какой здесь беспорядок!

-Наверное мышки напроказничали.

-Что они рассыпали (Кубики, кирпичики)

-Давайте наведем порядок.

-Кубики нужно сложить в ящик с красным флажком а кирпичики с синим флажком.

*Игра «Собери кубики и кирпичики»*

(Дети собирают)

-Молодцы как быстро вы все собрали!

(Воспитатель подводит детей к коробке с клубочками)

-А это любимые клубочки Леопольда.

-Он очень любит с ними играть.

-А мы поиграем с пальчиками и вспомним стихотворение о киске.

*Пальчиковая гимнастика «Киска»*

(Киска ниточки мотала и клубочки продавала

Сколько стоит?-3 рубля.

Покупайте у меня!

-Молодцы! Как мы хорошо поиграли с пальчиками.

-А теперь давайте поиграем с клубочком.

-Кому я дам клубочек в ручки тот и отвечает.

«Игра с клубочком»

Вопросы:

1. Кто больше… слон или мышка?

2. Что выше… стол или стул?

3. Кто больше… сова или воробей?

4. Сколько… у тебя волос на на голове?

5. Сколько… иголок у ежа?

6. Сколько… у тебя носиков?

7. Сколько… у тебя хвостиков?

8. Потолок наверху, а пол?

9. Луна наверху а Земля?

-Какие вы все молодцы клубочку очень понравилось с вами играть!

-Ребята пока Леопольда нет дома давайте накроем стол.

(Дети подходят к столу)

Игра «Собери разбитые тарелочки»

-Ой кажется мышки разбили все тарелочки, одни осколки остались.

(Показывает детям цветные круги разрезанные на 4 части)

-Давайте поможешь Леопольду собрать все тарелочки.

(Один ребенок выкладывает на мольберте, а остальные на столе)

(После того как дети собрали все тарелочки, воспитатель спрашивает о форме и цвете тарелок у каждого ребенка)

-Большое вам спасибо ребята.

-Тарелки теперь у нас есть.

-А вот и кот Леопольд пришел! (Показывает игрушку)

-Дети поздоровайтесь с ним.

*Игра «Угостим мышек сыром»*

-Помогите теперь мне накрыть стол.

-Ну вот и мышки сразу прибежали!

-Ребята простим их?

-Простим их ведь кот Леопольд всегда их прощал!

-Давайте теперь угостим их вкусным сыром!

(На подносах у детей карточки с 4 мышками и 3 кусочками сыра)

(Воспитатель показывает детям кусочек сыра)

-Подходите к столику и положите каждой мышке по одному кусочку сыра!

-Разложите сыр по одному кусочку под каждой мышкой.

(Один ребенок выкладывает на мольберте)

Вопросы:

-Всем ли мышкам хватило сыра? (Нет)

-Чего больше сыра или мышек? (Мышек)

(Мышек больше и потому одна мышка осталась без сыра)

-Что нужно сделать чтобы мышек и сыра было поровну?

(Нужно принести еще один кусочек сыра)

-Правильно! Возьмите с тарелочки еще по одному кусочку.

(Воспитатель предлагает взять с отдельной тарелочки дополнительные кусочки.

-Теперь мышек и сыра поровну, потому-что у каждой мышки есть сыр.

-Сколько мышек столько и сыра!

-Сколько сыра столько и мышек!

-Молодцы ребята, теперь все мышки будут угощаться.

*Игра «Короче-длиннее»*

(Проводиться за столами)

-Ребята а ведь в гости не ходят без подарка!

-Вот у меня есть красивые ленточки, давайте подарим их Леопольду.

(Показывает красивую коробку с ленточками)

-Посмотрите все ленты разной длинны, одни короче другие длиннее.

-Какая же лента самая длинная? А какая самая короткая?

-А как же мы это узнаем? (Ответы детей)

-Подойдите к столу и разложите ленточки.

(Воспитатель предлагает детям положить сначала красную потом желтую ленту сверху красной и сравнять концы)

-Давайте посмотрим какая же лента оказалась длиннее? (Красная)

-А какая же самая короткая? (Желтая)

-Молодцы! Все правильно!.

*Динамическая пауза*

*Игра «Слушай музыку»*

-А давайте поиграем с этими лентами в интересную танцевальную игру.

-Пока звучит музыка можно танцевать и двигаться.

-Как только музыка прекратиться вы должны остановиться и не двигаться пока снова не зазвучит музыка, только будьте внимательны, слушайте музыку!

(3 раза по короткому отрывку из «барбариков» №2)

Давайте положим ленточки в коробку и подарим ее коту Леопольду.

-Молодцы вы были очень внимательны!

-Проходите ребятки и садитесь на стульчики к столу.

(Воспитатель с игрушкой садиться перед детьми)

-Вот мы и вернулись из гостей в свою группу!

Подведение итога занятия

Вопросы:

1. У кого же в гостях мы сегодня побывали?

2. Что мы делали у него в гостях?

3. Вам понравилось в гостях у Леопольда?

4. А что вам понравилось больше всего?

-А мне тоже очень понравилось как вы играли!

-А кот Леопольд теперь хочет теперь погостить у нас!

-Пригласим его к нам в детский сад!

-Хорошо.

-Ребята, наше занятие закончилось… давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда»Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда» Животные – лучшие друзья человека, общение с ними – это всегда радость. Во время игры и общения с животными происходит физическое, эмоциональное.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 3200934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД