МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» (3 фото)

Ольга Мурафа
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»

Воспитатель: Мурафа О. А.

Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Задачи:

Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине (большой – маленький, различать предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный, по двум признакам – цвет и форма; учить находить пару для предмета (одинаковые ложки, одинаковые матрёшки); закреплять умение называть количество предметов (много-мало); учить детей располагать предметы в порядке уменьшения (от самого большого к самому маленькому).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах

Развивающие: поощрять и активизировать речевые высказывания детей, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Методы: игровые, практические, продуктивная деятельность, словесно - наглядные

Оборудование: матрёшки разного размера, «домики» для матрёшек (коробочки разного размера, деревянные ложки разного размера с разным рисунком, дидактическая игра «Найди пару: матрёшки», большие и маленькие треугольники (платочки) разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, картинки-матрёшки разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, народная хороводная песня, платочки для каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к замечательным красивым русским народным куколкам матрёшкам и посмотрим, как они живут!

Давайте мы с ними познакомимся! Это матрёшка – мама, а это её дочки (воспитатель демонстрирует детям матрёшки разного размера).

Воспитатель: Дети, что нужно сказать матрёшкам?

Дети: Здравствуйте, матрёшки!

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько у мамы матрёшки дочек?

Дети: Много.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какая дочка самая старшая? А какая самая младшая? А давайте мы расставим дочек в рядочек: сначала поставим самую старшую, потом ту, которая помладше, а потом самую маленькую. (Дети расставляют матрёшек в убывающем порядке - от самой большой к самой маленькой).

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: У каждой матрёшки есть своя избушка (воспитатель показывает детям картинку с изображением избушки). Ребята, как вы думаете, где чья избушка?

Давайте мы с вами попробуем определить, какая матрёшка в какой избушке живёт.

Игра «Подбери избушку для матрёшки». Дети подбирают коробочки – «избушки» для матрёшек в соответствии с их размером и проговаривают «Большая матрёшка живёт в большой избушке, маленькая – в маленькой».

Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались, где чья избушка!

Воспитатель: У мамы - матрёшки сегодня День Рождения и к ней в гости пришли все дочки – матрёшки, а ещё подружки – матрешки. У каждой подружки – матрёшки есть сестра, похожая на неё как две капли воды. На празднике очень много гостей и сёстры матрёшки потерялись и не могут найти друг друга! Ребята, давайте им поможем!

Игра «Найди пару: матрёшки». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением матрёшки и просит найти среди картинок, разложенных на столе точно такую же.

Фото «В гостях у матрёшек»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

Воспитатель: Гости – матрёшки подготовили для именинницы танец с платочками, вот только совсем забыли, куда они положили свои платочки! Ребята, поможем матрёшкам найти свои платочки?

Дети: Да!

Игра «Подбери платочек». Дети подбирают матрёшкам платочки по двум признакам: цвету и размеру.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, матрёшки говорят вам: «Спасибо за помощь!». И приглашают вас потанцевать вместе с ними.

Физкультминутка «Мы весёлые матрёшки» под музыку

Мы весёлые Матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Воспитатель: Ребята, наши матрёшки потанцевали и проголодались! Давайте поможем им приготовить ложки к обеду.

Игра «Подбери ложку». Дети берут по одной деревянной ложке и подбирают для неё пару среди других ложек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться с матрёшками и возвращаться в детский сад! До свидания, матрёшки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»
Опубликовано: 9 января 2023 в 13:49
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД