Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Новогодние приготовления»

Татьяна Громова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Новогодние приготовления»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления и развивать умение применять полученные знания и умения в различных видах деятельности

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; – закреплять умение различать круг и квадрат; - закреплять знания основных цветов, умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий; - развивать мелкую моторику, мышление, восприятие и внимание детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Новогодние приготовления“» размещена в разделах

Дидактический материал: елка, коробка с елочными шариками основных цветов по количеству детей, наборы кругов и квадратов одинакового размера, но разных цветов с отверстиями для шнурка (по количеству детей, шнурки разного цвета, ленты одинакового цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, 2 ленты разной длины, но длиннее чем у детей; большая и маленькая коробка, конфеты разного размера, но одного цвета (равное количество).

Ход нод.

Дети стоят у окна и беседуют с воспитателем

-Ребята, посмотрите, сколько снега на улице. Все кругом белое. Наступила зима. Можно уже на санках кататься и снеговика лепить. (Входит Снеговик). Снеговик:- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Снеговик, помощник Деда Мороза, пришел проверить все ли у вас готово к празднику. (Оглядывается в разные стороны). Так, так, так, а где у вас елка? Какой же новый год без елки. Что же я скажу Деду Морозу. (делает вид, что думает) - Сейчас, подождите. (приносит елку) Вот, для себя приготовил, но раз у вас нет елки, берите, дарю. - Спасибо Снеговик. Снеговик: Наряжать елку умеете? (да) – Сейчас я пойду, посмотрю, как другие ребятки к новому году готовятся, а потом обязательно приду и проверю, как вы елку нарядили (уходит). – Какая, елочка? (зеленая). Давайте, потрогаем. (колючая) - Сколько у нее иголок. (много)

-Ребята, а чем нужно елку наряжать (игрушками). - Вот у нас есть коробочка, давайте, посмотрим, что в ней лежит? (Открывает её) - Что это? (шарики для елочки). - Какой формы шарики? (круглые). А какого цвета? (красные, синие - разноцветные).

- Сколько шариков в коробке? (Много)

- Возьму. Сколько у меня шариков? (один) У меня один красный шарик.

-Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Маша, сколько у тебя шариков? (один)

-А у тебя, Диана? (один)

-А на елке? (ни одного) Воспитатель вешает свой шарик на елку

-Сколько шариков на елке? (один)

-Давай повесим все шарики на елку. Сколько на елочке шариков цветных? (много)

-А у вас? (ни одного).

А давайте еще бусы повесим. Только где же мы их возьмем? Может, попробуем сами сделать.

(дети проходят к столам, где приготовлены разноцветные картонные геометрические фигуры с отверстиями для шнурка.)

- Посмотрите, что у вас лежит на столе? (круг, квадрат)

-Из них мы будет собирать бусы

.-Возьмите каждый по шнурочку. Матвей, какого цвета ты выбрал шнурок?

- Маша, а ты?

Сейчас я буду называть, какого цвета и какую фигуру нужно взять и мы все вместе, поочереди, повесим на шнурочек все фигуры.

-Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Пойдемте, повесим их на елку. (вешают, любуются.)

Физкультминутка

Мы на елке веселились, (хоровод)

И плясали, и резвились, (топают, прыгают)

После добрый Дед Мороз («шагают, изображая д. м.)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, (разводят руки в стоны)

В них же — вкусные конфеты (хлопают и шагают на месте)

-Елочка у нас готова. Дед Мороз теперь обязательно к нам придет и подарки принесет. Ребята, а вам нравится подарки получать? (да) Дедушка Мороз такой добрый, он всем ребяткам подарки приносит. А сам он, что же без подарка останется? (ответы) – А давайте, мы приготовим Деду Морозу и его внучке подарки и положим под нашу елочку. Я думаю, что им будет очень приятно.

Идут к столу. Воспитатель показывает корзину с конфетами.

–Что это? (конфеты) - Какие они? Чем они отличаются? (большие и маленькие.) Давайте разложим их в коробки. (Показывает коробки.) - Какая коробка? (большая) - А вот эта? (маленькая) - В какую коробку мы положим большие конфеты? В какую коробку положим маленькие конфеты? А почему мы не можем положить большие конфеты в маленькую коробочку?

(Поделить детей. Одна половина складывают большие конфеты, вторая половина – маленькие конфеты.)

-Давайте поменяемся коробками и проверим, все ли конфеты ваши друзья правильно положили.

-Молодцы. Осталось только перевязать коробочки красивыми ленточками.

(Показываю две ленты-длиннную и короткую) - Посмотрите, какого цвета, ленты (зеленого). – Как вы думаете, Они одинаковые? (нет, длинная и короткая) - Какая лента нужна для большой коробки? (длинная) - Для маленькой? (короткая)

-Давайте вспомним, как мы узнаем, какая лента короткая, а какая длинная. (приложим к друг к другу). (проходят к столам с лентами). - Перед вами ленты, мы должны определить какая лента длинная, а какая короткая. Берем ленты, кладем на стол рядом друг с другом или друг на друга, край подравняли и смотрим - Покажите длинную ленту. Степа, покажи короткую ленту.

Ну, теперь мне будет нужна ваша помощь. Мы вместе определим, какая вот из этих лент длинная, а какая короткая. (работают вместе с педагогом).

Так какая лента длинная (вот эта) Нам она нужна, для какой коробки (большой) Короткая – для маленькой. - Молодцы, теперь перевяжем ими красиво наши подарки. (Завязываю)

-Ну, вот и готово. Куда мы поставим наши подарки для Деда Мороза и Снегурочки (под елку). – Егор возьми, пожалуйста, большую коробку, а ты Рома маленькую и давайте поставим их под елочку.

-Полюбуйтесь красотой ёлочки.

Ёлка наряжается

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет. (входит Снеговик)

Снеговик. Видел, видел, как вы красиво украсили ёлочку. Думаю, дедушке Морозу она очень понравится, и он обязательно придет к вам в гости.

Перед тем, как попрощаться

Должен, детки, вам признаться.

У меня сюрприз для вас

Какой? Узнаете сейчас.

- Смотрите, Снеговик снежки принес. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные

Снеговик. Эти снежки есть можно, это зефир. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дюймовочка». Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Новогодние украшения для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе Тема: «Новогодние украшения для ёлочки» Автор: Юлия Кузнецова.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке» Образовательные области. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель. Учить детей устанавливать.

Конспект НОД в младшей группе на тему «Новогодние праздники» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Новогодние праздники» Воспитатель: Иванова Юлия Алексеевна Тема: «Новогодние праздники».

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тема: «В гости к матрешкам» Воспитатель: Лушникова С. А. 23 января 2018 год Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Новогодние приготовления»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД