Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес с малышом Гео»

Марина Мещерякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес с малышом Гео»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи: Обучающие:1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки > < 3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в фиолетовый лес с малышом Гео“» размещена в разделах

Развивающие:1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича. 2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича. 2. Решение логических задач. 3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приё мы: 1. Проблемная ситуация. 2. Моделирование и конструирование. 3. Игровая воображаемая ситуация. 4. Сюрпризный момент. 5. Рефлексия.

Форма организации: Работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса : пчелка Жужа, зверята–цифрята, паук Юк. На каждого ребё нка:

1. Cчетовозики. 2. Корзиночки. 3. Животные фиолетового леса, круги из цветных веревочек. 4. Квадрат Воскобовича. 5. Геоконт. 6. Карточки, на которых написано задание: К1 – О4 - Ж1 – З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3. 7. Карточки с примерами.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг-другу. Сделайте глубокий вдох и вдохните доброту и радость нового дня, а выдохните все обиды и огорчения. Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный клубок лежит. Какого он цвета? (фиолетового). Только ниточка у клубка распуталась. Вы не хотите пойти по ниточке и посмотреть, куда она нас приведет? (да).

Воспитатель: Вот и дошли мы до конца пути. Ой, здесь конверт тоже фиолетового цвета. Вы догадались, от кого он может быть? (от жителей фиолетового леса).

Воспитатель: Это письмо от Малыша Гео. Что же он пишет: «Ребята, в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание. Ворон Метр дал мне задание добраться до этого здания и узнать, как оно называется. Но Филлимон Коттерфильд заколдовал дорогу к нему и перепутал все буквы в его названии. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать дорогу и узнать название нового здания».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Малышу Гео? (да). Тогда в путь. По пути нам нужно будет выполнять разные задания, чтобы расколдовать дорогу.

Воспитатель: Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве. Нам нужно поторапливаться, так как поздней осенью дни становятся короче и быстро темнеет. Вы готовы? (слайд со Счетовозиком).

3. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, чтобы быстрее добраться до Фиолетового леса, Малыш Гео предлагает вам что, ребята? (Счетовозики). Как только все решат свои примеры, они вмиг доставят вас в Фиолетовый лес.

Релаксация: Но сначала небольшая разминка для глаз. В лесу уже выпал первый снег и наше упражнение называется «Снежинка». (внимательно следите за движением снежинки глазами).

Воспитатель: Ребята, Счетовозиков у нас всего 4, а вас сколько? Что же нам делать, чтобы мы все смогли уехать? (разбиться на группы). Вот вам символы. Найдите пожалуйста по символам себе бэйджик и объединитесь в пары по признакам, которые вы выбрали. (дети берут символы и делятся по цвету, форме, размеру. Называют, по каким свойствам разделились).

Воспитатель: Выбирайте себе примеры самостоятельно.

Синие карточки - средней сложности;

Желтые карточки-простые; красные карточки - сложение и вычитание второго десятка. (Дети решают, вышивают на Счетовозике и после окончания работы рассказывают о своем действии).

Воспитатель: Все справились с заданием. Держите крепко свои Счетовозики и мы отправляемся в фиолетовый лес. (под музыку едут). Вот мы и в Фиолетовом лесу (кладут счетовозики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ворон Метр дает нам первую заработанную букву «О» (дети называют). Это какой звук_ гласный или согласный? (Отвечают почему). Вставляем в кармашек и идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не заметили? За нами кто-то наблюдает. Так это сам Филимон Коттерфильд. И здесь он хочет нам помешать. Я думаю, что у него ничего не получится.

Воспитатель: Посмотрите, он разогнал всех животных по лесу. Давайте отыщем их и отправим к Зайке Укротителю. Но перед нами стоят определенные условия. Расскажите, какие? ( дети отвечают: в красное кольцо мы поместим животных, в названии которых есть звуки А,У., а в зеленое, тех кто имеет один слог, выполняют).Выполняем. Отлично у вас получилось.

Воспитатель: Получайте вторую букву - какую? «К». Какой звук образует эта буква? (глухой согласный).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немного отдохнем (присели) и опять пешком пойдем (шаги на месте, (садятся за столы).

Воспитатель: Пока вы отдыхали, Коттерфильд приготовил еще одно задание. Перед вами игра «Геоконт». В сказочном Фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками, на которых Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Вот вам шифр. (Дети берут листы с заданием). Выполняем. Что у вас получилось? (фонарик). Хорошо и с этим заданием вы справились. Получайте от Метра еще одну букву «А». Какой звук? (гласный поется).

Воспитатель: В лесу уже темнеет, и фонарики помогут осветить нам дорогу. Малыш Гео благодарит вас за то, что вы так хорошо ему помогаете, и дарит вам Математические Корзинки. Ой, а корзинки пустые. Так это Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал. Давайте соберем их в корзинки. Каких только нет здесь грибов: грузди, белые грибы и рыжики есть. Ребята, грибочки вы собрали, а как же нам узнать по сколько грибов в каждой корзинке? (нужно посчитать и расставить Цифрят. Выполняют).

Воспитатель: А вам хотелось бы узнать, кто из Цифрят собрал больше грибов, а кто меньше? (да).

И в этом вам помогут знаки сравнения. Сравните части. ( объясняют: летучая мышь собрала грибов меньше, чем…. и т. д.).

Воспитатель: Ребята, с этим задание вы тоже справились. Ворон Метр дарит вам последние две буквы «Ш», «Л».(рассказывают аналогично предыдущим буквам).

Воспитатель: Давайте попробуем составить слово: Ш К О Л А. (открываю здание и около него ставлю фигурку Малыша Гео). Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу, а теперь давайте выложим путь следами, чтобы Малыш Гео мог без препятствий добираться до школы. (выкладывают путь).

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Злой волшебник исчез, он навсегда ушел из Фиолетового леса. Вы оказались сильнее, а это значит, что вы много знаете и умеете. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем Счетовозики и сделаем обратный отсчет первого десятка: 10 9 8… поехали (музыка).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? Были ли у кого трудности с заданиями?

Если вы справились без затруднений возьмите оранжевые листочки, а если встретили трудности фиолетовые листочки.

Воспитатель: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и создание выразительного образа на заданную тему. Задачи: • развивать у детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес с малышом Гео»
Опубликовано: 7 января 2024 в 12:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД