МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Друзья для Колобка»

Марина Львовна Шуватова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Друзья для Колобка»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять число четыре из двух меньших.

2. Продолжать учить детей сравнивать количество предметов с помощью знаков «больше» и «меньше».

3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.

4. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Друзья для Колобка“» размещена в разделах

Развивающие задачи:1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарища.

3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

Воспитательные задачи:1. Воспитывать усидчивость, терпение.

Оборудование, материалы: мяч; лист ватмана с изображением леса; силуэты домиков; картинки волчат по 5 штук на каждого ребенка; карточки с изображением фруктов, банок с вареньем на каждого по 4 штуки; силуэты домика 2 штуки, геометрические фигуры для заполнения домика; салфетки, клей – карандаш, коробки на каждого ребенка с тремя фишками (красная, зеленая, синяя).

Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах; загадывание загадок про животных, цифры; рассматривание картинок к сказке «Колобок»; дидактические игры: «Танграм».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспит. - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспит. Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.

А давайте сосчитаем сколько нас

«Счет в прямом и обратном порядке с передачей мяча».

Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

Ответы детей

Воспит. Круглый, румяный.

В печке печен,

На окошке стужен.

Ответы детей.

Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?

Ответы детей.

Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

Ответы детей.

Воспит. А может просто надо переделать сказку? Попробуем?

Звучит музыка. Дети начинают сказку.

Дети: «Жили-были дед и баба, попросил дед бабу: Испеки ты мне Колобок.

Да из чего я испеку, муки-то нет.

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две, замесила тесто, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.

Воспит. Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать.

Скок да скок

Покатился Колобок

Круглый, да румяный

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план леса

Воспит. А на поляне, чего только нет. Давайте рассмотрим, что же там увидел Колобок.

Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

Ответы детей.

Воспит. Где на поляне растет яблонька?

Ответы детей.

Воспит. Найдите грибы и назовите, где они находятся.

Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?

Ответы детей.

Воспит. Увидел зайчик Колобка и говорит: «Ты один и я один. Сколько нас вместе?»

Ответы детей.

Воспит. «Давай дружить, говорит зайчик, вместе веселей». Согласился Колобок, и отправились они вдвоем в путешествие. Долго ли коротко, вдруг за елкой увидели друзья домик, а в домике этом жил волк. Вышел волк из домика, а друзья его спрашивают: «Почему волк ты такой грустный?» А волк им отвечает: «Да вот не могу никак расселить своих волчат в домике, знаю только, что на каждом этаже могут поместиться 4 волчонка, помогите мне, пожалуйста».

Воспит. Стали Колобок и зайчик волку помогать, может, и мы поможем?

Ответы детей.

Воспит. Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик, в домике два этажа, на каждом этаже две комнаты. В одной комнате уже есть волчата, помогите волку расселите волчат так, чтобы на каждом этаже их стало по четыре волчонка.

Звучит музыка. Дети раскладывают фигурки волчат в домики, а затем наклеивают.

Воспитатель во время работы детей уточняет, почему сделали так, как получили число четыре.

Воспит. Помогли Колобок и зайчик волку, волк спасибо им сказал и предложил дружить.

Было их двое, а стало?

Ответы детей.

Воспит. Отправились друзья дальше.

Шли, шли и вышли на лужок, а на лугу медведь зарядку делает. Захотелось зайцу и Колобку тоже научиться делать зарядку, «Вставайте со мной, сказал им медведь, вместе веселее».

Воспит. Давайте и мы с вами зарядку сделаем:

«Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

Вперевалочку ходил»

Воспит. «Спасибо, сказали заяц и Колобок медведю. А медведь им и говорит: Я вас научил зарядку делать, а вы мне за это, помогите разобраться, каких запасов на зиму я сделал больше, а каких меньше».

Ребята не согласитесь и вы помочь медведю?

Ответы детей.

Воспит. Присаживайтесь за столы. Назовите, что медведь запас на зиму?

Ответы детей.

Воспит. Сравните и расставьте знаки «больше», «меньше».

Дети выполняют задание, расставляют знаки в окошечках, а воспитатель выясняет, почему поставили тот или иной знак, просит прочитать запись.

Воспит. Спасибо, сказал медведь зайцу и Колобку, вы настоящие друзья.

Было друзей трое, а стало?

Ответы детей.

Воспит. Отправились зайчик и Колобок дальше, а навстречу им лиса.

«Здравствуй, лисонька, куда спешишь? спросили ее зайчик и Колобок. А лиса им и говорит: Да вот скоро зима, а у меня домика нет, даже не знаю, как зимовать буду». Переглянулись зайчик и Колобок и решили лисе помочь построить домик.

Ребята, не хотите ли вы принять участие в строительстве домика для лисы?

Ответы детей

Воспит. Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет собирать свой домик.

Дети делятся на две команды и подходят к своим столам, на которых лежит силуэт домика и разрезные фигуры.

Раскладывая фигуры на силуэте необходимо собрать весь домик.

Во время работы воспитатель контролирует правильность выполнения работы.

Воспит. Построили зайчик и Колобок домик для лисы, а лиса им и говорит: Был у меня один друг волк, а теперь и вы стали моими друзьями, не зря говорят - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Спасибо вам.

Воспит. Было друзей четверо, а стало пятеро.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, в которой живут доброта и дружба.

Воспит. Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше занятие? У вас под стульчиками стоят коробочки с фишками – красная, зеленая, синяя. Красная фишка – путешествие понравилось, зеленая – понравилось, но не все, синяя – занятие не понравилось.

Дети оценивают занятие.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет о детском мастер-классе по лепке вовремя СХД «Друзья для Колобка» старшего дошкольного возрастаФотоотчет о детском мастер-классе по лепке вовремя СХД «Друзья для Колобка» старшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества вовремя СХД, изготовление поделки из пластилина «Колобок». Задачи: - закрепление основных приемов лепки;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Друзья для Колобка»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД