Наталия Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения: разные по ширине; закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер, форму; закрепить названия цветов; развивать внимание;
Материалы и оборудование: 4 зайца разной высоты- семья: папа, мама, братик и сестричка; 4 морковки разной длины; домик с прорезью для двери; 3 двери разной ширины; лиса, петушок; иллюстрация для задания «Найди два одинаковых предмета»; 2 подноса, 2 мольберта, блоки Дьенеша по блоку на каждого ребенка;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчата и их друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
План:
1. Организационный момент. Знакомство с заячьей семьёй.
2. Задание «Построй по росту».
3. Задание «Угости зайцев морковками».
4. Проблемно –игровая ситуация «Помоги зайчатам спрятаться от лисы».
5. Игра с лисичкой и петушком «Разложи фигуры»
6. Задание на внимание «Найди двух одинаковых петушков»
7. Итог.
Ход занятия :
1. Воспитатель: Отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (заяц)
Воспитатель: У нас сегодня в гостях не один зайка, а целая семья.
Выставляются на мольберт в хаотичном порядке : папа, мама, дочка и сынок.
2. Воспитатель: Посмотрите внимательно на заячью семью и скажите,чем они друг от друга отличаются (ростом, размером)
Давайте, ребята, расставим их по росту, от самого высокого (большого) до самого низкого (маленького) и наоборот.
Дети выходят и выставляют на доске зайцев по росту в прямом и обратном направлении.
3. Воспитатель: Ребята, а чем питаются зайки, что любят? (морковку)
Давайте угостим зайцев морковкой, разложив их по порядку от самой длинной до самой короткой?
Какую морковку мы дадим папе? (самую длинную)
А маме зайке? (поменьше)
Какую морковку дадим дочке? (ещё меньше)
А сыночку? (самую маленькую)
Дети раскладывают морковки зайчатам.
4. На коврографе домик без двери и 3 двери.
Воспитатель: А вот домик наших зайчат. Сейчас они веселятся, играют. Но вдруг появляется лиса (достаю)
Испугались зайчата и спрятались в свой домик (убираю зайчат)
А двери не могут закрыть. Им надо помочь закрыть дверь так, чтобы лиса не смогла проникнуть в дом.
Ребята, а двери одинаковые или разные (ответы детей)
Чем они отличаются (по цвету, по ширине-размеру)
Нам надо подобрать дверь нужной ширины, чтобы лиса не проникла в домик.
Дети выполняют задание на коврографе.
Воспитатель: Скажите, а если бы вы взяли другую дверь, что могло произойти с зайчатами? (узкая дверь не закрыла бы вход в домик и лиса могла бы поймать зайчат)
5. Приходит Петушок:
Несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи лиса, не пугай зайчат.
Лиса: А я хочу, чтобы ребята со мной поиграли, тогда уйду.
Воспитатель: Давайте с ней поиграем.
Подойдите к подносу (на нём блоки жёлтые и красные).Возьмите по одной фигуре. Слушайте задание:
- Подойдите к Лисе с квадратами, а к Петушку- с кругами.
- Подойдите к Лисе с жёлтыми фигурами, а к Петушку с красными.
- Подойдите к Лисе с большими фигурами, а к Петушку с маленькими.
Дети выполняют задания.
Лиса: Спасибо ребята, уважили, ухожу, до свидания.
6. Петушок: Вы молодцы, а теперь мне помогите. Найдите на картинке двух одинаковых моих братьев (петушков).Посмотрите, какие красивые, разноцветные хвосты у петушков! Назовите и покажите цвета на хвостах у петушков.
Дети выполняют задание.
7. Петушок прощается с ребятами.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Как мы помогли зайчатам?
Что мы сделали, чтобы Лиса ушла?
Чем мы помогли Петушку?
Что было трудно?
Вам понравилось помогать друзьям?