Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» (18 фото)

Наталия Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»

Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения: разные по ширине; закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер, форму; закрепить названия цветов; развивать внимание;

Материалы и оборудование: 4 зайца разной высоты- семья: папа, мама, братик и сестричка; 4 морковки разной длины; домик с прорезью для двери; 3 двери разной ширины; лиса, петушок; иллюстрация для задания «Найди два одинаковых предмета»; 2 подноса, 2 мольберта, блоки Дьенеша по блоку на каждого ребенка;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчата и их друзья“» размещена в разделах

План:

1. Организационный момент. Знакомство с заячьей семьёй.

2. Задание «Построй по росту».

3. Задание «Угости зайцев морковками».

4. Проблемно –игровая ситуация «Помоги зайчатам спрятаться от лисы».

5. Игра с лисичкой и петушком «Разложи фигуры»

6. Задание на внимание «Найди двух одинаковых петушков»

7. Итог.

Ход занятия :

1. Воспитатель: Отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (заяц)

Воспитатель: У нас сегодня в гостях не один зайка, а целая семья.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»

Выставляются на мольберт в хаотичном порядке : папа, мама, дочка и сынок.

2. Воспитатель: Посмотрите внимательно на заячью семью и скажите,чем они друг от друга отличаются (ростом, размером)

Давайте, ребята, расставим их по росту, от самого высокого (большого) до самого низкого (маленького) и наоборот.

Фото «Зайчата и их друзья»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Дети выходят и выставляют на доске зайцев по росту в прямом и обратном направлении.

Фото №1 Конспекты занятий Конспекты занятий

3. Воспитатель: Ребята, а чем питаются зайки, что любят? (морковку)

Давайте угостим зайцев морковкой, разложив их по порядку от самой длинной до самой короткой?

Фото №2 Все конспекты Математика

Какую морковку мы дадим папе? (самую длинную)

А маме зайке? (поменьше)

Какую морковку дадим дочке? (ещё меньше)

А сыночку? (самую маленькую)

Дети раскладывают морковки зайчатам.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель План Фото №5 Организационный момент

4. На коврографе домик без двери и 3 двери.

Фото №6 Знакомство с заячьей семьёй

Воспитатель: А вот домик наших зайчат. Сейчас они веселятся, играют. Но вдруг появляется лиса (достаю)

Испугались зайчата и спрятались в свой домик (убираю зайчат)

А двери не могут закрыть. Им надо помочь закрыть дверь так, чтобы лиса не смогла проникнуть в дом.

Ребята, а двери одинаковые или разные (ответы детей)

Чем они отличаются (по цвету, по ширине-размеру)

Нам надо подобрать дверь нужной ширины, чтобы лиса не проникла в домик.

Дети выполняют задание на коврографе.

Фото №7 Задание Построй по росту Фото №8 Задание Угости зайцев морковками

Воспитатель: Скажите, а если бы вы взяли другую дверь, что могло произойти с зайчатами? (узкая дверь не закрыла бы вход в домик и лиса могла бы поймать зайчат)

5. Приходит Петушок:

Несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи лиса, не пугай зайчат.

Фото №9 Проблемно игровая ситуация Помоги зайчатам спрятаться от лисы

Лиса: А я хочу, чтобы ребята со мной поиграли, тогда уйду.

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

Фото №10 Игра с лисичкой и петушком Разложи фигуры

Подойдите к подносу (на нём блоки жёлтые и красные).Возьмите по одной фигуре. Слушайте задание:

- Подойдите к Лисе с квадратами, а к Петушку- с кругами.

- Подойдите к Лисе с жёлтыми фигурами, а к Петушку с красными.

- Подойдите к Лисе с большими фигурами, а к Петушку с маленькими.

Дети выполняют задания.

Задание на внимание Найди двух одинаковых петушков Воспитатель Отгадайте загадку Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку заяц Воспитатель У нас сегодня в гостях не один зайка а целая семья Выставляются на мольберт в хаотичном порядке папа мама дочка и сынок Дети выходят и выставляют на доске зайцев по росту в прямом и обратном направлении

Лиса: Спасибо ребята, уважили, ухожу, до свидания.

6. Петушок: Вы молодцы, а теперь мне помогите. Найдите на картинке двух одинаковых моих братьев (петушков).Посмотрите, какие красивые, разноцветные хвосты у петушков! Назовите и покажите цвета на хвостах у петушков.

Фото №11 Воспитатель Ребята а чем питаются зайки что любят морковку Давайте угостим зайцев морковкой разложив их по порядку от самой длинной до самой короткой

Дети выполняют задание.

7. Петушок прощается с ребятами.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Как мы помогли зайчатам?

Что мы сделали, чтобы Лиса ушла?

Чем мы помогли Петушку?

Что было трудно?

Вам понравилось помогать друзьям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:25
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД