МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС

Татьяна Анатольевна Фандикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сравнение множеств.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возрастная группа : подготовительная.

Форма организации: подгруппа.

Цель: научить пользоваться математическими знаками > (больше) и = (равно) при сравнении множеств

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР „Сравнение множеств“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем

приложения на предметном материале;

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем

добавления или убавления предметов;

3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);

4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше) и =

(равно).

2. Коррекционно-развивающие

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать произвольное запоминание.

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

7. Стимулировать речевую активность.

8. Развивать графомоторные навыки.

3. Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

Предварительная работа: повторение состава чисел 2-9, лексический материал по теме: «Одежда».

Оборудование и материалы: мольберт, доска.

Раздаточный материал: набор цифр, счетные палочки, цветные карандаши, ручки.

Использование игр: «Назови пропущенную цифру», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Сколько карандашей у меня за спиной», «Который по счёту», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Скажи, сколько чего?», «Четвёртый лишний».

Ход НОД:

Вводная часть.

У доски №1

2 плаката с девочкой и мальчиком в зимней одежде. Перечислить предметы одежды каждого ребёнка. После обсуждения смотрим плакаты с целым комплектом одежды для каждого ребёнка.

Почему зимняя?

/здесь закрепляем понятия зимняя и повседневная одежда/

У мольбертов № 2

2 шкафа с одеждой. Но мы не знаем, какая именно одежда там висит. Она у нас раскидана по всей комнате. Ваша задача её собрать. В голубой шкаф – слева - собираем одежду голубого цвета, в розовый – справа- соответственно розового.

/розовых меньше, оставшиеся лежат на столе дефектолога/

/1. Какие это предметы?

2. Кто может это надевать?

3. Сколько их?/ - пересчёт – количество+предмет

/здесь сравниваем методом приложения/

Как сделать, чтобы было одинаковое количество предметов?

/здесь мы уравниваем методом добавления и убавления предметов/

*А можно ли раскидывать одежду по всей комнате? А что мы должны делать?

Основная часть.

Стоя в кружке № 3

Игры с мячом. «Назови пропущенное число», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Назови числа меньше….», «Назови числа больше…»

У доски № 4

Теперь мы с вами должны определиться, как же мы будем на листах, в тетрадях сравнивать и обозначать количество предметов. А помогут нам в этом наши маленькие друзья Утёнок и Крокодильчик. Знаки «БОЛЬШЕ» и «РАВНО». Утёнок наш такой жадный и прожорливый, так и норовит слопать побольше (зима, корма мало). У него клюв такой огромный.

Игра «Жадина»

И наш друг Крокодильчик – молчун, который со всем соглашается, ему всё равно.

За столом № 5

Задания разложены на столе

Пройдите за столы. У вас лежат предметы одежды. Цифры и математические знаки: > (больше) и = (равно). Вам предстоит посчитать, обозначить цифрой количество предметов и поставить соответствующий знак. Проставьте эти знаки на своих листах.

Стоя № 6

2. «Узнай предмет по описанию» или пантомима.

3. «Светофор»

4. «Чудесный мешочек»- лежит уже на столе

5. «4 лишний»- весит на доске обратной стороной

Заключительная часть.

У доски № 7

После наших занятий, куда мы с вами направляемся обычно? Да на прогулку. Но чтобы знать, что надеть, мы должны посмотреть прогноз погоды. /время года, температура, облачность, тепло-холодно/. А чтобы не замёрзнуть, мы наденем….

1.«Одеваемся на прогулку»

Мы наденем сапоги, курточку и шапку.

И на руку каждую натяну перчатку.

За столом № 8

Мы оделись, но надо помочь и тем, кто младше нас. Поможем надеть им варежки. /задание на листах/

Справились. Молодцы. Теперь смело можно вас отпускать на прогулку.

А что мы с вами сегодня делали? В какие игры играли? Что понравилось?

Деятельность

Игровая № 3,4,6,7 Коммуникативная №1,2,4,5,7 Познавательно-исследовательская №1-8

Изобразительная № 5,8

Музыкальная - Двигательная №1-4, №5-7

Задачи

Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные

1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем

приложения на предметном материале;

№ 2

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем

добавления или убавления предметов;

№ 3

3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);

№ 4

4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше) и =

(равно).

№ 5 1. Развивать целостность восприятия.

№ 1

2. Развивать произвольное запоминание.

№2-4

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

№1-4,5-7

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

№ 1,2

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

№ 2

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

№1,2

7. Стимулировать речевую активность.

№1-4, №5-7

8. Развивать графомоторные навыки.

№ 5,8 1. Воспитывать интерес к математике.

№ 3

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

№ 1,2,3,5,6

Литература:

1. Неретина Т. Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения – М. : Баласс, 2004.

2. Колесникова Е. В. Я уже считаю. Математика для детей 6-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2001.

3. Колесникова Е. В. Математические прописи. Для детей 5- 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Новикова В. П. «Математика в детском саду 6-7 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Соловьёва Е. В. «Учимся считать», М. : Просвещение, 2012.

7. Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М. : Школьная пресса, 2004.

8. Серия «Умный малыш». Математика. Сравни числа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Фандикова (УИ 364284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД