Наталья Тымчук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФГОС
Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сравнение чисел и порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Физическое развитие»
Оборудование:
Матрешки, грибочки, счетные карточки, комплект счетных палочек, обруч, скакалка, гимнастические палки, игрушка мягкая ежик, корзина.
Ход занятия
Дети раскладывают игрушки по местам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как убрано у нас с вами в группе! Какие вы молодцы. Покажите мне ваше хорошее настроение. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает?
Это ежик!
Правильно, это ежик! А что это у него на иголках?
Грибы!
Хорошо, а как вы думаете, куда ежик несет грибы?
Ежатам!
Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько грибов ежик несет домой ежатам.
1,2,3,4,5
Правильно, молодцы. Ира, посчитай пожалуйста, сколько всего грибов на спинке у ежа?
1,2,3,4,5
Хорошо, молодец! Машенька, посчитай теперь ты, сколько всего грибов?
1,2,3,4,5 всего 5 грибов.
Молодцы, скажите, шляпка у гриба на какую геометрическую фигуру похожа?
На круг.
Какого она цвета?
Коричневого.
Ребята, молодцы. Посмотрите, ежик принес с собой из леса целую корзиночку грибов. Присаживайтесь за столы. Ежик хочет с вами поделиться своими грибами, чтобы мы смогли их посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки грибы. Ирочка, посчитай пожалуйста, сколько всего грибов лежит у вас на тарелочке?
1,2,3,4,5
Сколько всего?
5!
Ребята, теперь мы с вами будем работать на счетной карточке. Я вам напоминаю, что карта разделена красной полоской на две половинки. На верхнюю часть карточки мы правой рукой ставим грибки, а на нижнюю матрешки. От красной полоски слева на право. Берите грибки, выставляйте их все на верхнюю часть карточки. Макар, посчитай пожалуйста, сколько всего грибков на карточке?
1,2,3,4,5
Сколько всего?
5 грибов
Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков. Обведите пальчиком, сколько всего грибков?
Всего 5 грибков
Как можно назвать одинаковое у всех количество грибков?
Поровну.
Правильно, поровну. По сколько?
По 5
Правильно ребята, молодцы. А теперь поставьте, пожалуйста, на нижнюю часть счетной карточки слева на право столько же матрешек, сколько и грибов. Давайте пальчиком вместе посчитаем, сколько всего матрешек?
1,2,3,4,5 матрешек
Что можно сказать о количестве грибов и матрешек?
Их поровну.
Теперь ребята уберите 1 грибок на тарелочку и посчитайте, сколько всего грибов осталось?
Осталось 4 грибка
Правильно, осталось 4 грибка. Грибов стало меньше, чем матрешек?
Да
Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 грибка?
Убрали 1 грибок.
4 грибка и 5 матрешек. Сравните, чего меньше?
4 матрешки меньше, чем 5 грибков.
5 матрешек и 4 грибка Чего больше?
5 матрешек больше, чем 4 грибка.
На сколько матрешек больше, чем грибков?
На 1 матрешку
Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
5 больше, чем 4.
Какое число меньше, 4 или 5?
4 меньше чем 5
Теперь ребята сделайте пожалуйста так, чтобы грибов и колонок стало поровну. Как получилось 5 грибков?
К 4 грибкам добавили еще 1 грибок.
Молодцы, теперь уберите пожалуйста матрешку. Как еще можно сделать так, чтобы грибов и матрешек стало поровну?
Убрать 1 грибок.
Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться- три четыре,
И на месте поскакать- раз, два, три, четыре, пять.
Повторим это упражнение еще раз!
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется, Найди свой гараж”.
Назовите пожалуйста мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите.
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Сейчас я вам раздам рули, которые обозначены геометрическими фигурами. А это ваши гаражи, которые выложены в форме геометрических фигур. Когда я на счет раз, два, три хлопну в ладоши, вы начинаете ездит по группе, как только зазвучит команда раз, два, три, займите свои гаражи. Вы должны будете занять свои места в гараже в таких же фигурах, какие нарисованы на ваших рулях.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Какие новые математические понятия мы с вами изучили?
Вам понравилось? Спасибо всем! Все вы были молодцы!