Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Марина Сенкевич
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Показать уровень освоения образовательной программы детьми подготовительной подгруппы по формированию элементарных математических представлений. Знания детей, полученных в разных образовательных областях в течение года.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной подгруппе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

-Сформировать умения самостоятельно выполнять задания в условиях преодоления препятствий, использовав сюжет знакомой сказки «Гуси-лебеди»;

-Закрепить знания детей считать в прямом и обратном порядке до 10;

-Умение решать логические задачи;

-Умение решать примеры в пределах 10;

-Закрепит знания дней недели;

-Закрепить умение решать задачи на смекалку, деление на части(2,4);

-Закрепить знания математических знаков, умение ставить вопросы к задачам, умение решать задачи.

2. Развивающие задачи:

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Побуждать интерес к предмету математике посредствам межпредметной связи с устным народным творчеством.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто нуждается.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Макеты к сказке «Гуси-лебеди» печка, яблонька, речка, избушка бабы-яги, игрушки (сказочные лесные звери, звукозапись шуршание листвы, пение птиц, речки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Д: Да

В: Скажите. А какие сказки вы знаете?

Д: Дети перечисляют сказки

(Стук в дверь, входит девочка Сестрица Алёнушка и плачет)

А: Здравствуйте ребята и взрослые. Меня зовут сестрица Алёнушка. У меня случилась беда. Пока я играла с подружками. Налетели гуси-лебеди. Подхватили моего братца Иваншку и унесли на крыльях. Ребята если вы ловкие, смелые. Храбрые и умные помогите мне пожалуйста найти братца. Скоро приедут наши родители, что я им скажу?

В: Ну и беда, ребята. Ну что, поможем сестрицы Алёнушке отыскать братца Иванушку?

Д: да

В: Правильно, нужно Алёнушку из беды выручать. Ребята, а вы смелые, умные, храбрые?

Д: Да

В: Давайте проверим готовы ли вы отправиться в сказачное путешествие. Ведь в сказке кого только не встретишь, что только не услышишь. Итак, начнём.

1. Что больше один год или 12 месяцев? (=)

2. Сколько в одном году времён года? (4)

3. Назовите их

4. Сколько месяцев в одном времени года? (3)

5. Назовите весенние три месяца

6. На что делиться один месяц(4 недели)

7. Сколько дней в недели? (7)

8. Назовите соседей среды (вторник, четверг)

В: Молодцы, ребята, я думаю, что вы справитесь со всеми трудностями. Итак, в путь дорогу. Но, куда же нам идти? Вот следы впереди, может нам по ним пойти?

Д:Да

В: Пойдёмте. (идут по следам друг за другом)

В: Давайте спросим у наших гостей, не видели ли они куда гуси-лебеди полетели?

Гости : Туда (Показывают на яблоньку)

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути мы встретили яблоньку. Давайте спросим у яблоньки, не видела ли она куда гуси-лебеди полетели?

Д: Спрашивают.

Я: Ох, устала я стоять, тяжело мне. Вы внимательно на меня посмотрите и лишнее уберите. Тогда и скажу куда гуси-лебеди полетели. (Классификация овощи, фрукты убирают)

Я: Спасибо вам детки, освободили вы мои ветки от лишнего.

В: Яблонька, скажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели.

Я: Вон там, видите, дымок, туда и идите.

(Дети идут дальше по следам)

В: Смотрите, вот и печка, давайте спросим у печки?

Д: Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

П: Пых,пых,пых. Скажу, но для начала, выполните моё задание. Вы ребята любите пирожки кушать?

Д:Да

П: Подумайте. Что можно положить в качестве начинки?

(Ответы детей)

П: Слушайте задание. Внимательно! На одном протвене лежат пирожки с морковкой, сколько их? (5). На другом протвене, пирожки с картошкой. Сколько их? (7). С какой начинкой пирожков больше? (с картошкой). А как сделать, чтобы на каждом протвене стало одинаковое количество пирожков? (Переложить один с картошкой). Поскольку пирожков стало на каждом протвене? (6).

П: Молодцы, здорово справились с заданием.

В:Ну. Печка говори, куда гуси-лебеди полетели, раз дети справились с твоим заданием.

П: Посмотрите внимательно, подсказка лежит около меня.

(У печки лежат удочки)

В: Ребята, смотрите, удочки. А для чего нужны удочки? (Ответ). А где ловят рыбу? (Ответ). Как вы думаете в какую сторону нам нужно идти дальше?

Д: К речке

В: Идёмте скорее к речке.

Карина:

Речка, реченька, река

Не видала ль ты куда

Гуси – лебеди полетели

Приземлились ль где

Иль сели?

Р: Скажу, но для начала выполните мои задания.

1. Разложите цифры в порядке возрастания и убывания, чтобы я смогла спокойно бежать.

6 3 1 0 8

7 5 4 2 9

2. У вас есть удочки? Вы должны поймать рыбок и решить примеры. (рыбка с примерами)

Р: молодцы ребята, спасибо что освободили меня, вон туда полетели гуси-лебеди. В дремучий лес.

В: Ребята, вы наверное устали?

Д: Да

В:Давайте немного пошумим, поиграем в «кулачки и ладошки»

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по - другому слегка,

Ну а ладоши не отстают,

Следом за ними весело бьют,

До чего стараются.

А ладоши тут, как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться

Громко хлопать стали,

А ладоши – баловницы,

Тоже не отстали.

В: Пошлите ребята дальше

В: Ребята, нам будет не так то просто пройти через лес. Раз мы зашли в дремучий лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Какие цветы растут в лесу?

Дети рассказывают стихи.

1 Полина

Плакала Снегурочка,

зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слёзы.

2 Данил

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

3 Карина

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

4 Максим

Мать-и-мачеха проснулась,

Приоткрыла жёлтый глаз,

Потянулась, оглянулась.

- Снег? В апреле? Вот те раз.

Возмутилась Медуница:

- Так не долго простудиться!

Я по плечико в снегу

- Распуститься не могу.

Отступать, Весна, негоже!

Разберись-ка ты с Зимой!

Будь с упрямицей построже

- Прогони её домой!

5 Аня

Это прозвище недаром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклонится.

6 Вика

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты.

В: Молодцы, для того, чтобы пройти, нам нужно выполнить задания жителей леса.

Бурундук:

1) Ориентирование на листе бумаги.

-В верхнем левом углу нарисуйте знак +.

-В правом верхнем углу нарисуйте знак –

-В левом нижнем углу нарисуйте знак =

-В правом нижнем углу знак

+ -

=

2) Игра «Будь внимателен»

-Назови любую геометрическую фигуру

-Назови школьную принадлежность

-Назови число следующее за числом 5

-Уменьши число 4 на 1

-Увеличь число 5 на 1

-Назови все геометрические фигуры

3) Игра «Бывает не бывает»

-Бывает круг с углами?

-Бывают у кошки 2 хвоста?

-Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона 3 уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

В: Так, следующие задания мы узнаем у Дракона

1) Деление на части.

-Круг поделите на 2 части

-квадрат на 2 части

-круг на 4 части

-квадрат на 4 части

2) Найдите и покажите на рисунке 4 треугольника и 1 четырёхугольник.

В:Следующие задания нам подскажет учёный кот.

1) Поставь вопросы к задачам.

-Портниха пришила сначала 3 пуговицы, а потом ещё 1. (Придумайте вопрос)

-В магазине, на полках стояло 6 банок варенья, 1 банку купили. (вопрос)

2) Задачка на внимательность

-У девочки живут 2 кошки и 1 собака. Сколько лап у одной кошки(4)

В:Ну вот, вроде бы и всё, лес и животных мы прошли.

В: Вы устали! Давайте немного отдохнем, встанем и дальне пойдём.

Физ - минутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем,

Крылья сложим назад.

В: Смотрите, ребята, это же избушка Бабы Яги. Не боитесь?

Д: Нет

В: Молодцы. Смотрите, на двери у Бабы Яги весит табличка. Ну-ка кто из вас прочтёт

«Осторожно, злая Баба Яга».

В: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу отдать нам Иванушку.

Д: (просят)

Баба-Яга: Не отдам! С кем я играть буду, загадки отгадывать?

В: Давайте попросим у Бабы-Яги волшебными красивыми словами, может она добрее станет?

Дети говорят ласковые слова.

Баба-Яга: Ой, что-то мое сердце таять стало, добренькая я стала. Ну ладно, отдам я вам Ванюшку. Но, вы сначала выполните мои задания.

1) На воде 2 уточки. На дворе 2 курочки. 2 гуся в пруду, да индюк в саду. Считайте, да ответ мне называйте (7)

2) Ёжик по грибы пошел, 10 рыжиков нашёл. 8 положил в корзинку, остальные все на спинку. Сколько рыжиков несёшь, на своих иголках ёж? (2)

3) 6 весёлых медвежат за машиной в лес спешат, но 1 малыш устал, от товарищей отстал, а теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4) Мурка кошка-мышеловка, съела трёх мышей в кладовке. А сейчас к норе подкралась, цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

5) Висит 3 яблока. Одно сорвать ручка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, сколько - же останется? (2)

6) Составьте задачку. 3 груши + 1 груша.

+ =

3+1=4

7) В магазине на полке стояло 8 машинок. Две купил Женя, сколько осталось машинок?

8-2=6.

-Сколько машинок было?

-Сколько машинок купили?

-Сколько машинок осталось?

-Купили, значит стало больше или меньше?

Баба-Яга: Нати, заберите своего Ивашку, он мне мой домик сломал.

В: Ребята, давайте починим домик?

Д: строят домик из кубиков.

А: Ребята, спасибо вам большое. что помогли найти моего братца Иванушку.

(Приходят мама и папа с базара, дарят детям гостинцы и хвалят Алёнушку за то, что следила за братцем)

Итог: «Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"»

-Ребята, где мы с вами путешествовали?

-Что вы делали в сказке?

-Вам понравилось путешествовать?

-Теперь вы знаете, что нужно всегда следить за своими младшими братьями и сёстрами. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД