МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДС на тему: «В поисках Феи»

Житомирская Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДС на тему: «В поисках Феи»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе д/с на тему : «В поисках Феи»

Задачи:

Образовательные:

Количество и счет:

Закрепить знание количественного счета.

Форма:

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени:

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДС на тему: „В поисках Феи“» размещена в разделах

Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность, умение работать сообща.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ (слайды с изображением геом. фигур, частей суток, Феи, острова)

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка; наборы геом. фигур для настольной игры: «Собери кораблик»

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия. Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

Ход НОД:

Воспитатель: Что мы говорим друг другу, когда становимся в круг? (Ответы детей)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(На экране появляется Фея.)

1 слайд – Фея

Фея - Здравствуйте ребята! Я Фея из страны, Математика. Злой волшебник похитил меня и спрятал на необитаемом острове. Только вы можете мне помочь. Ребята, помогите выполнить задания злого волшебника и тогда я смогу вернуться в свою страну Математики.

2 слайд – Остров

Воспитатель – Ну что ребята, готовы помочь Фее? Она прислала мне эти задания.

Первое задание: Назовите все части суток по порядку, начиная с утра.

3 слайд - Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

4 слайд - Солнце высоко в небе … (днем)

5 слайд - Солнце садится… (вечером)

6 слайд - Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

- Следующим заданием волшебника будет дидактическая игра – «Закончи предложение».

- Давайте поиграем!

- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

2. Работа с раздаточным материалом

- Волшебник приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь).

(Поднимают прямоугольник.)

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День).

(Поднимают квадрат.)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро). Поднимают круг.)

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

(Вечер). Поднимают треугольник.)

3. Физкультминутка

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети садятся)

Слайд 7 – Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники)

- Сколько кругов? Квадратов? Посчитайте, сколько на экране геометрических фигур красного цвета, желтого и т. д.

-Слайд 8 –Какие фигуры исчезли?

- Слайд 9 – Какие фигуры исчезли?

Молодцы. А теперь последнее задание, умение построить командой корабль из геометрических фигур. ( На столах заранее приготовлена настольная игра: «Собери кораблик» для каждой команды 4 – по кол-ву столов)

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов отпустить Фею математики.

Слайд 10 – Фея – Спасибо ребята, вы справились с заданиями. Приглашаю вас в мою страну Математики. До свидания, меня ждут мои обитатели.

Анализ НОД.

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» (94-96)-СПб. : Паритет, 2007.

3. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у феи» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с использованием технологии.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «В поисках меда» Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности в средней группе На тему: «В поисках меда» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Программные задачи: Образовательные: Уточнить представления о счете (в пределах 5). Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Величина» Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему: Тема: Величина. Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Счет до 5» Цели и задачи Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДС на тему: «В поисках Феи»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 22:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД