Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Наши защитники»

Ионина Анна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Наши защитники»

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Наши защитники».

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Наши защитники“» размещена в разделах

Закреплять представления об армии, военной технике у детей.

Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.

Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.

Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы

Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т. ч., сидя за столом.

Используемые технологии:

Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.

Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.

Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).

Раздаточный материал: счётные палочки.

Ход НОД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?

- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.

К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

1. Дидактическая игра «Военная техника».

-Ребята, давайте вспомним, рода войск нашей армии. Самолёты, вертолёты – это техника каких войск? (военно-воздушных войск) Корабли у каких войск? (военно-морской флот) Танки и машины? (сухопутные войска).

Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.

К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунком стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

2. Дидактическая игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза.

По реке плывёт кораблик. сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека. качающие движения ладошками

На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты. развести руки в стороны

А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз

Только кошки, да коты.

Д. Хармс «Кораблик»

3. Дидактическая игра «Лодки из счётных палочек».

- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.

Давайте смастерим из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.

Дети строят из 5 счётных палочек лодки.

- Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки?

Отлично! Задание номер три выполнено.

4. Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт, состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).

- И задание номер четыре выполнено верно.

Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!

Вам присвоено звание капитанов математики.

Рефлексия.

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились, капитаны математики!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Наши Защитники» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Наши Защитники» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели «Наши защитники» мы с ребятами успели узнать немало. Было много разных ознакомительных.

Фотоотчёт о тематической неделе «Наши Защитники» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Наши Защитники» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели «Наши защитники» мы с ребятами очень плодотворно потрудились. В течении недели.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Наши защитники»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД