Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур» (7 фото)

Елена Моисеенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур»

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах, цифрах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах

- Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длиннее, короче).

- Уточнять представления детей о числах и отношениях между ними: совершенствовать счетные навыки; умение обозначать количество цифрой (в пределах 5).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

- Развивать восприятие, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур, дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материалы и оборудование к НОД: изображение воздушного шара, воздушные шары; стулья стоят полукругом, на каждом геометрическая фигура; билет-картинка с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка, дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, 2 дорожки (длинная и короткая, 4 обруча, красный, желтый, зеленый, синий, 4 нарисованных аквариума круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветы из картона разного цвета с изображением цифр (от 1 до 5) на каждого, клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, красного, зеленого, желтого, синего цветов, листы с изображением силуэта воздушного шара на каждого ребенка, персонаж - кукла Цифрознайка, магнитофон, мудьтимедийная установка, экран, компьютерная презентация «Полет на воздушном шаре».

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Полет на воздушном шаре» Дидюля.

Предварительная работа: использование дидактических игр, игровых упражнений, чтение художественной литературы, отгадывание математических загадок, рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шара, слушание музыкальных произведений.

Планируемый результат: дети уточнят знания о геометрических фигурах, продолжат формировать умение группировать их по форме, цвету, величине; поупражняются в сравнении двух предметов по длине; уточнят представления о числовом ряде, усовершенствуют счетные навыки, умение обозначать число цифрой.

Ход.

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

С теплым воздухом я,

Со мною корзинка,

Подо мною земля,

Словно на картинке.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались, кто я? (воздушный шар)

Скорее в путь мои друзья!

-Чтобы занять место в гондоле, корзине воздушного шара, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур»

А чтобы взлететь, необходимо ответить на хитрые вопросы.

-Кто громче мычит - петух или корова?

-Как лучше и быстрее сорвать яблоко с березы?

-Кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята? (ответы детей)

-Вот мы и в воздухе. (используется ИКТ) Мы летим с вами в страну Геометрических фигур. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие). Пора приземляться! Вот она - страна Геометрических фигур. Под нами волшебный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Вот мы с вами и опустились на землю.

-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если отгадаете загадки:

1. Эта фигура без углов и катится, как колесо (круг).

2. У этой фигуры прямые углы и четыре стороны, 2 длинные, две короткие (прямоугольник).

3. Эта фигура с тремя углами и тремя сторонами (треугольник).

4. У этой фигуры четыре угла и четыре стороны одинаковой длины (квадрат).

Дети отгадывают загадки, и дерево отдает фигуры. Давайте поиграем с фигурами.

Фото «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур»

-«Раз, два, три, у кого круги, подними!» (аналогично с другими фигурами, также по величине)

По окончании игры дети раскладывают фигуры в цветные обручи, группируя их по цвету.

-Посмотрите, ребята, впереди две тропинки, куда же они нас ведут?

Отгадайте загадку: Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (река).

Давайте пойдем к реке по тропинкам: девочки пойдут по короткой тропинке, а мальчики – по длинной (обозначить словами).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

У реки детей встречает кукла Цифрознайка, приветствует их.

Цифрознайка. Смотрите, в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Как их поймать? (с помощью удочки).

Дети ловят рыб, называют, какой формы и цвета рыбка, и расселяют их в аквариумы, объединяя по форме.

Фото №1 Цель Создать условия для формирования знаний детей о

Цифрознайка. Давайте я проведу вас на мою любимую цветочную поляну, я люблю там гулять.

Дети приходят на поляну.

Вос-ль. Посмотрите, какие необычные цветы, они с цифрами. Выбирайте себе цветы любого цвета.

Цифрознайка. Хотите поиграть с цифрами, это моя любимая игра. Сначала разложите цветочки с цифрами по порядку от 1 до 5.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах цифрах

Вам нужно будет убрать цифру из ряда, по заданию:

- Сколько глаз у человека? (2)

- Сколько ножек у стола? (4) - Сколько хвостов у кошки? (1)

- Сколько здесь машинок? (3)

- Какая осталась цифра? (5)

Цифрознайка. Молодцы, ребята! Я была рада с вами познакомиться. Я вам подарю медальки в память о нашей стране. А теперь нам пора попрощаться с вами. До встречи.

Вос-ль:

Пора возвращаться домой. Но что это? Ребята, когда мы приземлялись, наш шар зацепился за ветки деревьев и порвался. Мы не сможем улететь домой. Что же делать? (ответы детей)

Чтобы починить наш воздушный шар, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу, наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Фото №3 Задачи Образовательные Уточнить представления детей о

Дети наклеивают фигуры. Дети называют, в какой последовательности они наклеивали фигуры.

Теперь мы можем возвратиться в детский сад. Почему? (правильно заполнили карточки). Молодцы ребята!

Дети занимают места в корзине.

-Что вы узнали интересного? С кем мы познакомились, что мы делали в стране Геометрических фигур? Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.

Фото №4 Геометрические фигуры
Публикации по теме:

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 23:05
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД