Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней групее «В гости к Дино»

Елена Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней групее «В гости к Дино»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней дошкольной группе

В гости к Дино

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знания детей о временах года.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней групее „В гости к Дино“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Предварительная работа:

Дидактические игры «чудесный мешочек», «какой по счету», «найди такой же».

Развивающая предметно-пространственная среда :

Карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, дидактическое пособие «Парашют», картинки с изображением времен года, яицо, игрушка Дино, дерево, карточки с динозаврами и кукурузой.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела вот такое яицо, как вы думаете чьё оно?

Дети: Динозаврика

Воспитатель: Как вы догагдались? Почему оно не может быть куриным?

Дети: Оно большое,на яице изображение Дино

Воспитатель: Ребята, рядом с яицом было письмо, на конверте написано, что оно для детей группы № 12 «Зайчата» хотите я его вам почитаю?

Дети : Да,хотим.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуёте дорогие ребята, пишет вам Дино, я живу в другой стране. Эта страна необычная а математическая. Я знаю, что вы очень любите считать и играть, поэтому решил пригласить вас в гости, я приготовил для вас интересные задания. Буду очень рад нашей встречи. А сюрприз вы найдёте в яице, когда выполните все задания в моей стране»

Воспитатель:Ребята, от кого письмо? О чём говорится в письме?

Дети: Дино приглашает нас в гости

Воспитатель: Хотите отправится в путешествие?

Дети:Да

Воспитатель: А на чем мы отправимся?

Дети: (предлагают свои варианты транспорта)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю отправится в путешествие на ковре самолёте (воспитатель показывает ковер-самолет, разделенный по секторам, каждому сектору соответствует свой цвет и геометрическая фигура) А вот и билетики на ковер самолёт. (воспитатель раздаёт билеты). Внимательно посмотрите на свой билет и займите место на ковре-самолёте. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда нам пора отпраляться

(звучит волшебная музыка). Мы летим высоко, высоко, под нами маленькие дома, маленькие деревья. (музыка останавливается) Вот мы и прилетели.

(Дети вместе с воспитателем сходят с ковра)

Воспитатель : Мы и в стане,где живет Дино Ребята, посмотрите какое необычное дерево, давайте подойдём к нему, посмотрите на нём растут не фрукты а загадки, хотите мы их отгадаем? (Рядом стоит мольберт с картинками времён года) А рядом подсказки, посмотрите на мольберт.

Снег лежит в полях,

Лёд в озёрах

Ветер завывает

В какое время года такое бывает?

(Зима)

Тает лёд, бегут ручьи

Всё сильней потоки

Прилетели стаи птиц

С жарких стран далёких (Весна)

Можно купаться и загарать

Можно по лесу ягоду искать

Бегать под дождиком тёплым не страшно

В эту пору всё так прекрасно (Лето)

Утром смотрим мы в окно

Листья кружатся давно

На тропинках шелестят

Кружит жёлтый листопад (Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали. Сколько всего времён года?

Дети : 4

Воспитатель: Давайте проверим. Назовите ещё раз все времена года. (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года после лета? А после осени? А после зимы?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили правильно задание, давайте продолжим наше путешнствие. (дети вместе с воспитателем подходят к столику) Посмотрите динозаврики поссорились, они никак не могут понять кто из них вышие а кто ниже, давайте поможем им чпостроиться по росту. Давайте им поможем. (дети вместе с воспитателем выстраивают динозавриков по росту).

Сколько всего динозавриков?

Какой по счёту самый высокий динозаврик?

А какой самый низкий?

Сколько всего динозавриков?

Какой по счёту зелёный динозаврик? Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Динозаврик встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в стороны развел,

Папоротника не нашел.

Чтобы листики достать,

Надо на носочки встать. (2 раза)

Воспитатель: отдахнули ребята? Тогда нам надо выполнить ещё одно задание. Посмотрите тут много яиц, какие они?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель:посмотрите здесь корзины на которых есть обозначение, что эта корзина для больших яиц а эта для маленьких. Давайте наведём порядок и соберём все яица (по сигналу дети выполняют задания). А теперь давайте посчитаем сколько получилось маленьких яиц? А сколько больших? Маленьких столько же сколько больших?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Теперь мы можем двигаться с вами дальше. Следующее задание будет за столом, присаживайтесь.

Посмотрите перед вами карточка на которой изображены динозавры. А рядом лежат карточки с изображением кукурузы. Вам нужно разложить карточки с кукурузой так, чтобы хватило кукурузы каждому динозаврику.

(Пока дети выполняют задание, воспитатель заносит игушку Дино)

Воспитатель: голосом динозаврика : Здравствуйте ребята, я наблюдал за вами,какие вы молодцы, все справились с заданиями. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Вам интересно было? Приедите ко мне ещё?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания дино. Давайте займём свои места. (звучит волшебная музыка) Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мы вернулись в детский сад. Динозаврик сказал, что сюрприз вас ждет в яице. Даваете посмтрим что там? (воспитатель раздаёт угощенгия детям).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней групее «В гости к Дино»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД