МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ

Столицына Галина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Тема: «В гости в сказку»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в сказку» для детей средней группы.

Столицына Галина Александровна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости в сказку“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку»

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «В гости в сказку»

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Закрепить умения отгадывать логические загадки.

Закреплять навыки работы с соленым тестом.

Развивающая:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательная:

Воспитывать интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по следам.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.

1 ребё нок:

Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на нас глядят.

2 ребё нок:

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Все: Добротой!

Воспитатель: - Давайте пожелаем, нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Звучит песня из передачи «В гостях у сказки»

Ребята, куда нас приглашают? Вы догадались?

Сказка нынче в гости ждет. Но в сказке нас ждут испытания. Вы готовы с ними справиться. Мы с ними справимся, если будем дружными, смелыми и отважными.

Отправляемся друзья.

В чудо сказку - вы и я.

Но нам надо подумать и решить, как мы попадем в сказку. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь?

А давайте обратимся за помощью к волшебному экрану. Может он нам поможет.

На экране появляются сказочные средства передвижения (воздушный шарик, метла, ковёр - самолет)

Дети выбирают ковёр самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: А пока будем лететь, мы с вами поиграем в игру «Логические цепочки»

Ребята, какой из трёх мячей надо поместить в пустую клеточку, тот который находится посредине, слева или справа.

А в этой цепочке кто должен занять пустую клеточку.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Пойдем, поищем героев сказки. Времени терять не будем зря,

Отправляемся друзья.

Звучит отрывок из песни «Путь дорога не легка…»

Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка Аленушка)

Девочка-Аленушка : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси - лебеди герои, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братца Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём дальше или поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

В. Мы тебя в беде не оставим.

Надо, надо торопиться

Нас торопят ноженьки.

Да зовет дороженька.

А вот и яблоня на пути (на экране появляется изображение яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько упало красных и сколько зеленых яблок. (Аудиозапись)

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Ребята подойдите к столу, на котором лежат цифры. Мальчики возьмите в ладошку такую цифру, сколько вы сосчитали зелёных яблок. А девочки возьмите такую цифру, сколько вы сосчитали красных яблок.

Присаживайтесь к экрану мы будем проверять.

Покажите цифры яблоньке.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте. (Аудиозапись)

Появляется изображение печки на Экране.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки мне сделать помогите.

Воспитатель: Ребята, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчики мы разомнём, делать пирожки начнём

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети лепят пирожки из солёного теста. (звучит песня»Сказки гуляют по свету»)

Печка. Аудиозапись

Дети идут по следам. (2куплет из песни «Путь дорога нелегка»)

Баба Яга хитра….

Задания любит задавать она. Если справимся, то она отдаст нам Ванюшку. Выходит Баба – Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Вы зачем пришли сюда? Вижу, вижу, не

боитесь, Не испугались вы меня. Ох-ох-ох, спина у меня болит.

Воспитатель. Ты, Ягуся, распрямись, Ты, бабуся, разомнись. Руки, ноги, по порядку, - Мы так делаем зарядку.

Песенка про «Бабушку – Ягу»

1.

В темном лесе есть избушка /дети идут по кругу вправо/

Встала задом на перед /поворачиваются влево/

В той избушке есть старушка /показывают домик над головой/

Бабушка – Яга живёт.

2.

Нос крючком /показывают указательным пальцем возле носа/

Глаза - большие/показывают руками возле глаз большие круги/

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая/топают ногой и разводят руками/

Дыбом волосы стоят/растопыренные пальцы над головой/

3

Ух, сердитая какая/топают ногой и разводят руками/

Переломлена нога/прыгают на одной ножке/

Не простая, озорная/весело грозят пальчиком указательным/

Вот, вам, Бабушка - Яга /разводят руками/

Баба - Яга вместе с детьми делает зарядку. Ну, полегче, вроде стало, болеть спина сразу перестала.

Воспитатель: Отдай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня.

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Баба – Яга загадывает загадки (загадки на экране)

Баба – Яга: А вот вы меня удивите, если найдёте моего кота Мурлыку, он у меня малюсенький. Мурлыка любит воровать сметану. Найдите, из какого кувшина он ворует сметану.

Воспитатель. Ребята, кувшины и имеют разную форму. Возьмите себе по одному кувшину. Арсений, какой формы у тебя кувшин? (у меня кувшин круглой формы)

Он прячется в одном из этих кувшинов и нам надо его найти. Мы можем его увидеть.

Дети. Нет, он очень маленький.

А что можно сделать, чтобы его увидеть.

Дети. В лупу посмотреть.

В. А что такое лупа?

В. Лупа как волшебное стекло. Ну, раз мы находимся в волшебной сказке, то я думаю, в ней есть волшебные стёклышки.

Дети берут лупы и осматривают кувшины.

Арсений поделись с друзьями. Пусть и они посмотрят через лупу кота Мурлыку.

Баба – яга, мы нашли твоего кота.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба - Яга возвращает куклу - Иванушку девочке-Аленушке)

Дети: дружба

По работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки:

- Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно – возьмите красное яблочко. А если вы устали и вам было не интересно – возьмите зеленое яблочко.

Дети берут яблоки и рассказывают, что им понравилось.

Аленушка: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».

А мне пора домой, а то скоро родители вернуться.

Баба – Яга: Меня вы просто удивили! Есть у меня для вас награда! За вашу смелость, доброту… (роется) Сейчас, сейчас, только найду, для вас я берегла! (достает шкатулку, сдувает с нее пыль) В саду откроете, друзья. А мне пора в сказку.

Посмотрите, Аленушка с братцем добрались до дома и нам пора возвращаться в детский сад. (слайд)

Дети садятся на ковёр – самолет и возвращаются в детский сад.

Со сказкой нужно нам попрощаться. Идемте в группу угощаться! (дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать понятие.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе. Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы,.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект НОД: «В гости к бабушке» в младшей группе с использованием ИКТ, ТРИЗ Собственная методическая разработка — Собственная методическая разработка: Конспект НОД «В гости к бабушке» Октябрь месяц 2018 год Младшая.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники» НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» П. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД