МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Елена Земцовская
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области

Познавательная деятельность в старшей группе

«По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель: Земцовская Елена Александровна

г. Мирный

Архангельская обл.

2018г.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Винни – Пух»

Воспитатель: Земцовская Е. А.

Тема «По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „По мотивам русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Организация образовательной деятельности в ДОУ требует от педагогов особого мастерства. Очень важно превратить процесс образования в сказку, заинтересовать ребёнка, тогда любое занятие позволит реализовать поставленные задачи и сохранит познавательный интерес дошкольника.

Предлагаем вариант проведения сюжетного тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Зимовье зверей.

Задачи:

- закреплять прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

- продолжать закреплять умение классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам (цвет, форма) с использованием кодов;

- упражнять в использовании алгоритм чередования геометрических фигур.

- упражнять в решении логических задач;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь героям сказки.

Материал: 2 обруча; два символа, обозначающие цвет и форму; блоки Дьенеша; 2 корзины с табличками неравенства; 10 камней с числами чёрного цвета (1 -10) и 10 камней с числами красного цвета (1-10); дом – зимовье; плоскостной куст рябины; игрушки: бык, свинья, баран, гусь, петух, лиса.

Раздаточный материал: «ягоды рябины» – кружки с цифрами, блоки Дьенеша, алгоритм чередования геометрических фигур,

Ход.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку «Зимовье зверей». А сказка эта не простая, а математическая. Хотите вместе со мной побывать в этой необычной сказке? (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, проходите, присаживайтесь на камушки.

Воспитатель: - Выстроил себе бык избушку и живёт в ней. Приходит к быку баран и говорит: «Пусти, брат погреться»

Бык: - Пущу, если разложишь кирпичи по ящикам!

(Блоки Дьенеша, 2 обруча, символы, обозначающие красный цвет и прямоугольную форму).

Воспитатель:(баран) : - Ребята, а я не знаю, как надо разложить кирпичи, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, поможете? (Да, тогда возьмите по 2 кирпичика (блоки Дьенеша) и разложите их по ящикам. (Дети раскладывают блоки по двум обручам и в область их пересечения).

Воспитатель: - Ребята, скажите, какие кирпичи лежат в красном ящике? (ответы детей). Почему? (ответы детей). А в синем ящике? (ответы детей). Почему? (ответы детей). И в области их пересечения? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли барану, присаживайтесь на камушки. Бык пустил его к себе.

Воспитатель: - Пришла свинья к быку и говорит: «Пусти, брат, к себе погреться»

Бык: - «Пущу, если разложишь ягоды рябины по корзинам, в красную корзину положи сладкие ягоды, а в синюю – горькие.

Воспитатель (свинья) : - Ребята, а как узнать, какие ягоды рябины сладкие, а какие горькие? Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием.

Предположения детей.

(Дети раскладывают ягоды, ягоды с цифрами, которые больше 2, но меньше 5,кладут в красную корзину; а в синюю корзинку ягоды с цифрами, которые больше 6 но меньше 9).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли свинье. Присаживайтесь на камушки. Бык пустил её.

Воспитатель: – Пришли к быку гусь и петух и говорят: «Пусти, брат, к себе погреться».

Бык: - «Пущу, если выложите дорожку из камней. Ты, гусь, выложишь дорожку из камней с цифрами чёрного цвета. Начнёшь выкладывать от моей избушки с цифры один. А ты, петух, выложишь дорожку из камней с цифрами красного цвета. Начнёшь выкладывать от моей избушки с числа десять».

Воспитатель (гусь и петух) : – Ребята, помогите нам, пожалуйста, выложить дорожки, ведь мы даже цифр не знаем.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможете гусю и петуху выложить дорожки? (Да) А где взять камни? (предположения детей). Возьмите камень, на котором вы сидите, переверните его и посмотрите, какого цвета ваша цифра. Гусь из каких камней должен построить дорожку? (на которых цифры чёрного цвета). С какой цифры и откуда надо начать выкладывать дорожку? (надо начать выкладывать с цифры 1 от избушки). Молодцы, а петух из каких камней должен построить дорожку? (на которых цифры красного цвета). С какого числа и откуда надо начать выкладывать дорожку? (надо начать выкладывать с числа 10 от избушки). Молодцы, приступайте.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, каждый у своего камушка, лицом к дорожке, сделайте один шаг назад. Саша, посчитай, сколько камней с цифрами красного цвета. Рита, посчитай камни с цифрами чёрного цвета в обратном порядке. Артём, посчитай камни с цифрами красного цвета по порядку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли гусю и петуху. Бык пустил их. А теперь отправляемся дальше.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: – Услышала Лиса, что петух песенки распевает и захотела полакомиться петушком. Но решила, если дети решат «Математические задачи», то она не тронет петушка. Ну, что ребята, спасёте петушка? (Да)

- Слушайте внимательно.

1. Четыре и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5. Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

6. Четыре спелых груши на веточке качались.

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2).

Воспитатель: - Ну вот, ребята, всем героям сказки помогли, теперь пора и обратно в детский сад возвращаться, а пойдёте парами по дорожке, которую сами выложите из блоков, используя схему – алгоритм чередования геометрических фигур. Проходите за столы и работайте в парах.

(Дети, используя схему – алгоритм выкладывают дорожку из блоков в парах).

Воспитатель: – Выложили дорожки? (Да) Молодцы, вот вы и в детском саду, подойдите ко мне, скажите, где вы были? (ответы детей). Что там делали? (ответы детей). Кто легко справился со всеми заданиями – возьмите красный флажок. А кому было трудно – возьмите синий флажок. (Дети берут флажки, те дети, которые взяли синий флажок, рассказывают, какое задание для них было сложным и почему.)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 08:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД