Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»

Татьяна Митрохина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»

Путешествие по сказочным тропинкам

Тема «Путешествие по сказочным тропинкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно

• Закрепить умение различать понятия: на 1 больше, на 1 меньше

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие. (Ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания

- Ребята, что это? Куда мы попали?

- Да, ребята, мы попали в сказочный лес.

- Хотите заглянуть в эту сказку?

(Счет от 1 до 10 и обратно)

- Кто нас здесь встречает? Встречает нас Баба Яга.

- В сказке мы будем в гостях, как себя ведут в гостях?

- Если вы согласны соблюдать правила поведения, выполнять все сказочные указы, то можно отправляться в путь.

Мотивационная игра

- Ой, ребята, Баба яга повесила огромный замок на воротах в сказочный мир. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, ворота открыты, мы можем зайти в сказочное королевство.

- Баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель. Из сказочного леса, где живет Баба Яга мы ушли. Ребята, посмотрите ледяные осколки. По тропинки, какой сказки мы с вами идем?

Может быть, нам удастся расколдовать царство снежной королевы, если мы решим примеры, которые она нам приготовила?

- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке. (1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1)

- Чем похожи все примеры?

- Какое число получится, если прибавляем единицу?

- Молодцы. Вы очень старались и выполнили всё правильно, но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды. Снежная королева хочет нас поссорить, но ей это не удастся

Физкультурная пауза

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Ребята, что бы Снежная королева нас не заколдовала, мы должны найти потерянный осколок - составьте пример с ответом потерянного числа. Какое число потерялось? Как получить число 6?

- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко. Страшно! (иллюстрация Снежной королевы)

-А что бы уйти из царства Снежной королевы, нам надо прочитать надпись

6>5; 3< 4; 8= 8 и т. д.

- Идем дальше по сказочной тропинке. Ребята, я слышу чей то голос:

«Ой, Иван –царевич, что ты наделал? Зачем ты лягушачью шкуру сжег? Ищи меня у ….чей это голос? И где теперь искать царевну – лягушку?

- А вот и кощей чахнет над своим царством. (Панно)

- Кощей обещает вернуть Елену прекрасную, если мы ему поможем поделить монеты на две равные части. (Состав числа 5)

- Ребята, нам пора возвращаться, но Баба Яга не хочет нас отпускать, пока мы с ней не поиграем

Игра - испытание «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Итог

Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД