Татьяна Митрохина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказочным тропинкам
Тема «Путешествие по сказочным тропинкам»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно
• Закрепить умение различать понятия: на 1 больше, на 1 меньше
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие. (Ответы детей)
Воспитатель. Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания
- Ребята, что это? Куда мы попали?
- Да, ребята, мы попали в сказочный лес.
- Хотите заглянуть в эту сказку?
(Счет от 1 до 10 и обратно)
- Кто нас здесь встречает? Встречает нас Баба Яга.
- В сказке мы будем в гостях, как себя ведут в гостях?
- Если вы согласны соблюдать правила поведения, выполнять все сказочные указы, то можно отправляться в путь.
Мотивационная игра
- Ой, ребята, Баба яга повесила огромный замок на воротах в сказочный мир. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, ворота открыты, мы можем зайти в сказочное королевство.
- Баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель. Из сказочного леса, где живет Баба Яга мы ушли. Ребята, посмотрите ледяные осколки. По тропинки, какой сказки мы с вами идем?
Может быть, нам удастся расколдовать царство снежной королевы, если мы решим примеры, которые она нам приготовила?
- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке. (1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1)
- Чем похожи все примеры?
- Какое число получится, если прибавляем единицу?
- Молодцы. Вы очень старались и выполнили всё правильно, но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды. Снежная королева хочет нас поссорить, но ей это не удастся
Физкультурная пауза
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Ребята, что бы Снежная королева нас не заколдовала, мы должны найти потерянный осколок - составьте пример с ответом потерянного числа. Какое число потерялось? Как получить число 6?
- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко. Страшно! (иллюстрация Снежной королевы)
-А что бы уйти из царства Снежной королевы, нам надо прочитать надпись
6>5; 3< 4; 8= 8 и т. д.
- Идем дальше по сказочной тропинке. Ребята, я слышу чей то голос:
«Ой, Иван –царевич, что ты наделал? Зачем ты лягушачью шкуру сжег? Ищи меня у ….чей это голос? И где теперь искать царевну – лягушку?
- А вот и кощей чахнет над своим царством. (Панно)
- Кощей обещает вернуть Елену прекрасную, если мы ему поможем поделить монеты на две равные части. (Состав числа 5)
- Ребята, нам пора возвращаться, но Баба Яга не хочет нас отпускать, пока мы с ней не поиграем
Игра - испытание «Верно-неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Итог
Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?
Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!