Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»

Татьяна Митрохина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказочным тропинкам

Тема «Путешествие по сказочным тропинкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно

• Закрепить умение различать понятия: на 1 больше, на 1 меньше

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие. (Ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания

- Ребята, что это? Куда мы попали?

- Да, ребята, мы попали в сказочный лес.

- Хотите заглянуть в эту сказку?

(Счет от 1 до 10 и обратно)

- Кто нас здесь встречает? Встречает нас Баба Яга.

- В сказке мы будем в гостях, как себя ведут в гостях?

- Если вы согласны соблюдать правила поведения, выполнять все сказочные указы, то можно отправляться в путь.

Мотивационная игра

- Ой, ребята, Баба яга повесила огромный замок на воротах в сказочный мир. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, ворота открыты, мы можем зайти в сказочное королевство.

- Баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель. Из сказочного леса, где живет Баба Яга мы ушли. Ребята, посмотрите ледяные осколки. По тропинки, какой сказки мы с вами идем?

Может быть, нам удастся расколдовать царство снежной королевы, если мы решим примеры, которые она нам приготовила?

- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке. (1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1)

- Чем похожи все примеры?

- Какое число получится, если прибавляем единицу?

- Молодцы. Вы очень старались и выполнили всё правильно, но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды. Снежная королева хочет нас поссорить, но ей это не удастся

Физкультурная пауза

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Ребята, что бы Снежная королева нас не заколдовала, мы должны найти потерянный осколок - составьте пример с ответом потерянного числа. Какое число потерялось? Как получить число 6?

- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко. Страшно! (иллюстрация Снежной королевы)

-А что бы уйти из царства Снежной королевы, нам надо прочитать надпись

6>5; 3< 4; 8= 8 и т. д.

- Идем дальше по сказочной тропинке. Ребята, я слышу чей то голос:

«Ой, Иван –царевич, что ты наделал? Зачем ты лягушачью шкуру сжег? Ищи меня у ….чей это голос? И где теперь искать царевну – лягушку?

- А вот и кощей чахнет над своим царством. (Панно)

- Кощей обещает вернуть Елену прекрасную, если мы ему поможем поделить монеты на две равные части. (Состав числа 5)

- Ребята, нам пора возвращаться, но Баба Яга не хочет нас отпускать, пока мы с ней не поиграем

Игра - испытание «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Итог

Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митрохина (УИ 1193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД